Во-первых, техника распознавания образов и пр. появляется на достаточном уровне независимо от сферы, жд ли авто. Поэтому аргумент просто неверен.
Во-вторых, надо понимать, что доля труда машиниста на кг груза в авто на много порядков (!) больше,Ю чем в ж/д, а число поездов на много порядков меньше числа машин. Поэтому удельная стоимость разработки для жд в миллионы (!) раз выше аналогичной для авто.
2. "не могут решить, как лучше - централизованно или нет" Вот только подумал написать, что компьютерам это как-то не мешает, как дочитал до конца аргумента - увидел, что автор сам приводит пример с компьютерами и говорит, что вот, иол, даже зарядки не могут стандартизовать. Да, не могут, но компбютеры работают.
В общем, с уровнем аргументации всё ясно, дальше даже читать смысла нет.
1. Речь не только о технике распознавания. Это лишь одна из составных частей, для ЖД не столь существенная, как для автомобилей.
На ЖД и потери в случае аварии на порядки больше, поэтому аргумент не прокатывает. Поездов гораздо меньше, чем машин, условия проще. Разработать систему тоже проще и дешевле. Денег у ЖД-компаний немерено. Заменив людей на компьютеры можно полностью свести к нулю аварии из-за человеческого фактора. Как я писал, таких очень много, потери огромны. Но даже не приступили к разработкам.
1. Ещё раз. На ж/д не было особого смысла вводить автоматизацию. Труд машиниста - копейки. Полагаю, когда появятся такие системы для авто, через какое-то время дойдёт очередь и до жд.
Точно так же, как геймеры и фотолюбители способствовали появлению дешёвых видеокарт и пзс-матриц, которые до того казались фантастикой даже в научных экспериментах - и никакая наука не могла бы финансировать подобные разработки.
2. Но они есть! Точно то же и с автопилотами. Да, что-то будет неидеально и пр. Но финансово они слишком выгодны. Раз техника это уже позволяет принципиально, они должны захватить рынок. Если к тому моменту кто-то не придумает что-то ещё круче.
1. Повторю. Когда-нибудь будет. Только не факт, что имеет смысл убирать машинистов.
2. Вопрос, что есть ближайшее время. Моя оценка - от 10 до 20 лет. Мотивировка - примерно через 5-10 лет автопилотами в той или иной мере начнут оснащать практически все машины. После того, как автопилоты станут массовыми, станет невыгодно иметь машину без него. Срок старения-списания машины - тоже примерно 5-10 лет. Складываем и получаем 10-20.
1. Вот и водителей не факт, что есть смысл убирать)
2. Это оптимистичный прогноз, очень. Через 5 лет, точно также как и через 10 системы вождения будут полуавтономными, когда водитель не может снимать руки с руля. Слишком много задач стоит перед разработчиками. А эра настоящих автопилотов отодвинется на 50 лет. Это мой прогноз.
Водителей убрать выгодно. Машинистов - не особо: не так их много и какие-то новые сценарии использования поездов не появятся.
А поскольку выгода от беспилотных машин потенциально огромная, то и прогресс в этой отрасли будет намного более быстрым, чем вы считаете. Проблем то особых нет, кроме совершенствования уже неглупого софта и мифических моральных дилемм.
Неудивительно. Замена машинистов на роботов технически проще (и много где сделана уже) , но в принципе даже близко не несёт в себе тех выгод, которые может дать замена обычных водителей. Просто потому, что их на 5-6 порядков больше. Попробуйте теперь ещё раз задуматься.
Водителей в цивилизованных странах - две трети населения. Но профессионалы, конечно, без очереди на переобучение пойдут. Выгодно ж! 😉 заодно более полезное что-то освоите.
1. "Появился бы на ж/д"
Во-первых, техника распознавания образов и пр. появляется на достаточном уровне независимо от сферы, жд ли авто.
Поэтому аргумент просто неверен.
Во-вторых, надо понимать, что доля труда машиниста на кг груза в авто на много порядков (!) больше,Ю чем в ж/д, а число поездов на много порядков меньше числа машин. Поэтому удельная стоимость разработки для жд в миллионы (!) раз выше аналогичной для авто.
2. "не могут решить, как лучше - централизованно или нет"
Вот только подумал написать, что компьютерам это как-то не мешает, как дочитал до конца аргумента - увидел, что автор сам приводит пример с компьютерами и говорит, что вот, иол, даже зарядки не могут стандартизовать. Да, не могут, но компбютеры работают.
В общем, с уровнем аргументации всё ясно, дальше даже читать смысла нет.
Reply
На ЖД и потери в случае аварии на порядки больше, поэтому аргумент не прокатывает. Поездов гораздо меньше, чем машин, условия проще. Разработать систему тоже проще и дешевле. Денег у ЖД-компаний немерено. Заменив людей на компьютеры можно полностью свести к нулю аварии из-за человеческого фактора. Как я писал, таких очень много, потери огромны. Но даже не приступили к разработкам.
2. Компьютерам не мешает, мешает пользователям))
Reply
Полагаю, когда появятся такие системы для авто, через какое-то время дойдёт очередь и до жд.
Точно так же, как геймеры и фотолюбители способствовали появлению дешёвых видеокарт и пзс-матриц, которые до того казались фантастикой даже в научных экспериментах - и никакая наука не могла бы финансировать подобные разработки.
2. Но они есть! Точно то же и с автопилотами. Да, что-то будет неидеально и пр. Но финансово они слишком выгодны. Раз техника это уже позволяет принципиально, они должны захватить рынок. Если к тому моменту кто-то не придумает что-то ещё круче.
Reply
1. Смысл автоматизации ЖД - исключение возможности аварий по вине человека, а это по меньшей мере 25% от всего числа железнодорожных катастроф.
2. Вопрос не в том, будет автопилот или нет, вопрос в том, когда. В ближайшее время на дорогах общего пользования его не будет.
Reply
2. Вопрос, что есть ближайшее время. Моя оценка - от 10 до 20 лет.
Мотивировка - примерно через 5-10 лет автопилотами в той или иной мере начнут оснащать практически все машины. После того, как автопилоты станут массовыми, станет невыгодно иметь машину без него. Срок старения-списания машины - тоже примерно 5-10 лет.
Складываем и получаем 10-20.
Reply
2. Это оптимистичный прогноз, очень. Через 5 лет, точно также как и через 10 системы вождения будут полуавтономными, когда водитель не может снимать руки с руля. Слишком много задач стоит перед разработчиками. А эра настоящих автопилотов отодвинется на 50 лет. Это мой прогноз.
Reply
Водителей убрать выгодно. Машинистов - не особо: не так их много и какие-то новые сценарии использования поездов не появятся.
А поскольку выгода от беспилотных машин потенциально огромная, то и прогресс в этой отрасли будет намного более быстрым, чем вы считаете. Проблем то особых нет, кроме совершенствования уже неглупого софта и мифических моральных дилемм.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment