Казалось бы, на выставке в Париже столько новых автомобилей, а я начинаю с кресла. Но как тут верно подмечали, многие современные автомобили на одно лицо. А в кресле водитель проводит огромное количество времени. Например, я в этом месяце
ездил в Пензу и за один день провел за рулем (и в кресле) больше 16 часов. Поэтому очень интересно было посмотреть на кресло, в котором "водитель почти не устает".
В Париже представлен прототип. С виду он очень необычный - рисунок спинки похож на паутину. Посидеть в кинетическом кресле не дали, хотя оно уже проходило испытания в Японии и на нескольких европейских полигонах. Кресло будет еще заметно меняться и дорабатываться. Вообще, японцы неохотно делятся секретами, но мне удалось пообщаться с одним из разработчиков - Карлосом Урибе, когда все другие представители компании куда-то отошли. Карлос наш человек и рассказал все, что мог.
В живую бросилась в глаза массивная рама. На фотографиях она кажется почти невесомой. Карлос говорит, что рама серийного продукта будет меньше и, возможно, будет изменена ее форма. При этом внешняя рама будет жесткой, а вот внутренние детали будут смещаться друг относительно друга, что позволит оптимально подстраивать кресло под форму тела каждого конкретного водителя.
Главная задача, которая ставилась при создании кинетического кресла - сделать максимально комфортными длительные поездки. Для этого необходимо уменьшить движение тела, и прежде всего головы водителя, относительно воображаемой вертикальной оси. Поставленная задача была выполнена. Голова водителя в кинетическом кресле мотается из стороны в сторону значительно меньше, чем в обычном кресле. Карлос показал мне на планшете, из своих рук, видео соответствующих испытаний, но переслать по почте отказался - не положено.
Части кресла, соприкасающиеся с телом водителя выполнены из материалов, напоминающих резину. Кроме того, подушка сиденья может менять угол наклона относительно вертикальной оси, т.е. водитель будет сохранять вертикальное положение даже когда автомобиль будет находиться на поверхности с боковым уклоном. До какого угла это работает Карлос тоже сказать не смог - информация под грифом "совершенно секретно". Хотя с улыбкой добавил, что вопрос очень правильный. Еще один важный момент. Подобная конструкция кресла не предусматривает популярной сегодня функции массажа. Разработчики говорят, что это не нужно. Кресло и так будет удобным и комфортным и спина будет уставать в нем гораздо меньше, чем в креслах обычной конструкции. Когда новое кресло пойдет в серию, пока неизвестно. А попробовать его в деле уже хочется.