Как купить б/у автомобиль и не пожалеть

Jul 18, 2016 08:00



*Спонсорский пост* Этой записью я начинаю серию постов, посвященных покупке подержанных автомобилей. Что необходимо проверить, на что обратить внимание. Начнем с порядка действий. Это как список вещей, которые нужно взять с собой в отпуск. Вроде бы все очевидно, но если списка нет, то перед первым походом на пляж можно обнаружить, что плавки остались дома.


*** Пост написан по заказу компании-разработчика мобильного приложения Aiwona, сервис похож на Avito, только предназначен не для ПК, а для мобильных устройств. Это "спонсорский" пост. Оптимальный, на мой взгляд, вариант сотрудничества с рекламодателями. Заказывая тему, они никак не влияют на текст поста, но имеют право разместить несколько слов о своем продукте в конце текста под заголовком "информация о спонсоре". ***

Итак, приступим. Перед покупкой автомобиля нужно:

1. Определить, сколько денег вы готовы на него потратить. Это очевидно, скажете вы. Но не забывайте, что эта сумма должна включать не только стоимость самого автомобиля, но и деньги, необходимые на экспертизы, оформление договора купли-продажи и постановку автомобиля на учет, страховку, техническое обслуживание и ремонт машины сразу после покупки (в первые же дни эксплуатации желательно провести замену масла и фильтров, а также ремонт неисправностей, если таковые были обнаружены в ходе осмотра). Часть работы можно выполнить самому, например, подготовить договор, подобрать подходящие объявления, провести первичный осмотр и проверить документы на наличие явных косяков. Чем больше вы сделаете сами, тем больше денег останется на машину.

2. Четко определиться, для каких целей вы подбираете автомобиль, как будете его эксплуатировать, каков будет примерный годовой пробег, сколько людей в нем будет ездить, часто ли вы будете перевозить грузы или ездить на большие расстояния. Ответы на эти вопросы помогут понять, какой автомобиль вам нужен, какой двигатель предпочтительнее и т.д. Например, дизель это хороший вариант для больших внедорожников или для тех водителей, у кого годовой пробег превышает 40 тыс км. Но придется тщательнее следить за выбором места для заправки. И не забывайте, что и новые машины с дизельными двигателями обычно берут люди, которые планируют ездить много, иначе покупка не окупается. Поэтому вероятность того, что автомобиль с дизельным двигателем ушатанный, а пробег скручен, возрастает по сравнению с его бензиновыми собратьями того же года.

3. На основе ответов из п.2 решить, какой автомобиль вы ищете. Моделей не должно быть много, оптимально одна. Не гонитесь за престижными и изначально дорогими машинами, если бюджет не позволяет. Помните, что при достижении определенного возраста любой автомобиль требует существенных затрат на текущий ремонт. Чем дороже был новый автомобиль, тем дороже будут запчасти и обслуживание.

4. Изучить на профильных форумах отзывы владельцев о конкретных моделях, типах двигателя и коробки. Обычно там есть темы, посвященные техническим проблемам, характерным для выбранной модели. По распространенным моделям такую информацию можно найти и в автомобильных журналах. Слишком доверять форумам не стоит, т.к. там пишут, в основном, обиженные люди. Если таких всего несколько человек, а машина разошлась в России 20-тысячным тиражом, их мнением можно пренебречь. Если технических проблем много, лучше посмотреть авто других моделей. В целом, предпочтение стоит отдавать машинам с бензиновыми двигателями и автоматом или механикой.

5. Посмотреть в объявлениях о продаже подержанных автомобилей, машину какого возраста вы можете купить за ваши деньги. Оптимальной является покупка автомобиля в возрасте 3-4 лет. В случае автомобилей моложе велика вероятность попасть на восстановленный после серьезной аварии экземпляр или кредитный вариант. Автомобили старше могут преподнести много неприятных технических сюрпризов. Общее правило - чем выше была цена нового автомобиля, тем больше у него срок беспроблемной службы. Наименее надежны недорогие массовые автомобили, наибольший срок беспроблемной службы заложен в люксовые марки и большие внедорожники. Хотя, всегда есть исключения.

6. Объявлений должно быть достаточно много и они должны обновляться (должны появляться новые). Если этого не происходит, то подходящего варианта можно ждать долго. Что касается цены, то вам следует рассматривать варианты средней цены для искомого года выпуска и выше. Не покупайтесь на бесплатный сыр, ниже рынка обычно продаются проблемные автомобили. Конечно, бывают случаи когда добропорядочному владельцу нужно срочно продать машину, но хорошие экземпляры по адекватной цене и так уходят за считанные дни, продавать их дешево нет никакого смысла. Проверить понравившийся "дешевый" вариант можно, но делать это нужно особенно тщательно.

7. Определить, что вы будете делать сами, а что поручите специалистам. Первичный осмотр вполне можно провести самому, проверку документов, диагностику и проверку пробега в некоторых случаях лучше доверить специалистам. Искать экспертов тоже лучше заранее, чтобы не упустить понравившийся автомобиль. Естественно, специалист должен быть проверенным, в противном случае лучше делать все самому. Нужно учитывать, что 80-90% "перекупов" профессионалами в своей области не являются. Приходилось делать ремонт в квартире? Так вот, ситуация похожа на поиски хорошего прораба. На словах все работают хорошо, а на деле на результат большинства без слез не взглянешь. За диагностикой и проверкой пробега можно обратиться в дилерский центр, но велика вероятность формального подхода к делу. Текущие ошибки найдут и покажут, а вот проводить анализ и искать признаки мошенничества не будут.

Что искать?

Идеально приобретенный новым в вашем городе автомобиль с одним владельцем физлицом в возрасте 3-4 лет, который обслуживался исключительно у официального дилера и не был в серьезных авариях. В этом случае гораздо больше вероятность того, что автомобиль эксплуатировался бережно и с соблюдением всех необходимых требований. Чем больше владельцев, тем больше опасность столкнуться со скрытыми техническими недостатками. Самый плохой вариант - автомобиль, который находился в парке у организации и эксплуатировался несколькими водителями. Обычно такие машины гоняют и в хвост и в гриву и относятся к ним по принципу "не мое - не жалко". Отсюда царапины на кузове, проблемы с подвеской, коробкой и двигателем. Последнее вызвано тем, что такие машины часто заправляют где попало.

Нужно ли искать автомобиль в идеальном состоянии?

С точки зрения технического состояния - да. Основные узлы должны быть в полном порядке. Что касается кузова, то уже выехав из салона автомобиль перестает быть новым. За 3-4 года эксплуатации на всех автомобилях появляются сколы, небольшие вмятины и царапины. Здесь действует принцип "не ты, значит тебя". Уберечь машину от удара дверью соседнего автомобиля на парковке у магазина, бампера соседских "Жигулей" около дома и камней на дороге за столь длительный срок практически невозможно. Если вы собираетесь покупать первую машину, пройдитесь по улице и приглядитесь внимательно к идеальным на первый взгляд автомобилям, припаркованным у тротуара. Вы удивитесь, как много у них мелких дефектов. Поэтому небольшие косметические дефекты это скорее плюс, т.к. они являются доказательством того, что машина не попадала в серьезные аварии. А вот если 5-летний автомобиль выглядит так, как будто он только что сошел с конвейера, это повод насторожиться. Есть большая вероятность того, что такая машина была восстановлена после серьезного ДТП.

Пробег

Нужно исходить из того, что средний водитель, который использует автомобиль в личных целях (не для работы) проезжает в год не больше 20-25 тыс км. Соответственно, пробег 3-летнего автомобиля должен укладываться в 60-75 тыс км. Меньше - лучше. Однако всему должны быть пределы, времена пенсионеров, которые ездили на хорошем автомобиле исключительно летом на дачу и проезжали в год 5 тыс км, прошли. Сейчас подобные экземпляры большая редкость. У меня самого в гараже стоит 4-летний автомобиль в идеальном состоянии с пробегом чуть больше 20 тыс км, но согласитесь, что мой случай уникальный и только подтверждает правило. Даже среди автожурналистов очень мало людей, которые еженедельно, а иногда и несколько раз в неделю меняют машину. Свою в последнее время я лишь "выгуливаю" раз в две недели, чтобы она не застаивалась. Проверить, не скручен ли пробег можно с помощью компьютерной диагностики, а также по нескольким косвенным признакам, речь о которых пойдет в посте, посвященном осмотру автомобиля перед покупкой.

Где покупать?

Дилеры и салоны, которые занимаются продажей подержанных автомобилей пытаются убедить нас в том, что покупать автомобиль нужно только у них. Якобы, это является гарантией технической исправности и юридической чистоты автомобиля. Еще пару лет назад покупка подержанного автомобиля в салоне гарантировала только химчистку салона, полировку кузова и переплату в 10-20% от стоимости авто. Теперь аппетиты посредников снизились, но они все равно берут себе определенный процент. И важно помнить, что машины в салоне нужно проверять не менее тщательно, чем при покупке непосредственно у владельца. Что же касается юридической проверки и предоставления гарантии технической исправности, то при возникновении проблем покупатель в большинстве случаев остается с ними наедине. Даже выполнение гарантийного ремонта купленной в салоне новой машины часто превращается в большую проблему, что уж говорить про подержанные. Кроме того, в салоны часто сдают машины, которые стыдно продавать самому.



Некоторые продают и покупают машины по-старинке

При покупке автомобиля у частника можно узнать его историю и посмотреть в глаза владельцу. Конечно, это не панацея, словам продавца нельзя верить, их нужно тщательно проверять, но для тех, кто мало-мальски разбирается в людях, это будет полезно. Кроме того, продавцу потом можно позвонить, чтобы уточнить какие-то технические детали.

Перед первым звонком имеет смысл составить список вопросов продавцу, примерно такой:
1. Говорите ли вы с реальным владельцем или посредником?
2. Каков год выпуска автомобиля?
3. Каков пробег?
4. Где автомобиль ставился на учет?
5. Имеется ли на руках оригинал ПТС или дубликат? Если дубликат, то в связи с чем он выдан?
6. Сколько было хозяев?
7. Был ли автомобиль в авариях?
8. Где обслуживался автомобиль? Есть ли документы, подтверждающие это?
9. Какой ремонт производился помимо стандартного техобслуживания?
10. Есть ли в данный момент неисправности?
11. Какие есть дефекты кузова и салона?
12. Какие в машине двигатель, коробка, комплектация?

Когда вы получили удовлетворяющие вас ответы на перечисленные вопросы, нужно договариваться с продавцом о встрече для осмотра автомобиля, проверки его технического состояния и документов. Проверке документов будет посвящен мой следующий пост на эту тему, который выйдет через неделю.

Теперь информация о спонсоре поста:

Компания Aiwona создала мобильное приложение по продаже новых и бывших в употреблении вещей. По сути, это такая же площадка, как Avito, только не для ПК, а для мобильных телефонов. Среди того, что можно купить с помощью Aiwona - автомобили и запчасти. Основная отличительная особенность этого сервиса - оперативность. Задав необходимые параметры, новые объявления покупатель получает в режиме реального времени. В случае автомобилей это очень важно, хорошие экземпляры уходят в Москве буквально за 1-2 дня. Важный момент - параметры поиска. Для автомобилей это марка и модель, тип кузова, пробег, состояние, цвет, тип коробки передач, двигатель. Для запчастей поиск проводится по артикулу, коду ОЕМ, году выпуска и прочим параметрам. Приложение Aiwona на Android можно скачать здесь, версия для iOS выйдет в конце июля.

покупка машины, реклама

Previous post Next post
Up