Компания "Ауди" открыла в самом центре Москвы, на Никольской улице шоу-рум Audi City Moscow. В последнее время разные производители стараются приучить нас покупать машины не пощупав, по картинке. Новый шаг в этом направлении сделала немецкая компания, а я во время открытия шоу-рума почувствовал, что старею.
"У нас 50 автомобилей в модельном ряду, а сколько комбинаций дополнительного оборудования и отделки!", - говорили на презентации немцы. "Никаких площадей не хватит, чтобы показать все, тем более, в центре Москвы, где аренда стоит так дорого. А так, поставили большой экран и потенциальный покупатель может увидеть машину в точности такой, какой он хочет ее купить". Помещение по адресу Никольская, 10 действительно совсем небольшое, меньше самого скромного автосалона. Во время церемонии открытия там стояла всего одна машина. При желании, можно запихнуть еще несколько, но тогда уже негде будет ходить. Такие же шоу-румы открылись в нескольких европейских городах. Пришел, посмотрел красочное видео, заказал.
Надо сказать, что эта попытка виртуальной продажи машин далеко не первая. Пионером был концерн General Motors, который еще в 2009 году открыл сервис по продаже новых машин через Интернет. Но эксперимент быстро свернули, не объявив даже, сколько автомобилей было продано. Позднее о подобных планах заявляли такие марки, как Volvo и Lexus. Представители последней говорили о продаже в сети своего компактного кроссовера NX, но дальше слов дело не зашло. Еще одну попытку продавать машины через Интернет, на этот раз в России, предпринимала в прошлом году китайская компания Lifan.
Пока покупатели сопротивляются. Но при таком упорстве автопроизводителей, рано или поздно они своего добьются и приучат покупателей брать машины, которые те в глаза не видели. Это сегодняшняя жизнь, таково направление развития. То, что может показаться диким старшему поколению, становится нормой для молодежи. Принятие самых важных решений становится немыслимо без телефона или планшета. Немного успокаивает лишь то, что в подобных условиях автомобильные блоги будут очень востребованы. Какое-никакое независимое мнение тех, кто видел машину "в живую".