На заводе "Ниссан" в Петербурге прошла торжественная церемония запуска производства нового Murano. Ее совместили с празднованием 10-летия предприятия. За два года, что я не был на заводе, он сильно изменился. Но об этом в другом посте, пока же о "Мурано". Старт продаж дорогой модели в России в текущей экономической ситуации - рискованный шаг. Но, конечно, у "Ниссана" есть план. Будут ли брать новинку и от чего будет зависеть спрос? Существенных факторов - два.
Существование плана подтверждает хотя бы то, как упорно представители "Ниссан" опровергают существование любых планов, ссылаясь на сложную и непредсказуемую экономическую ситуацию. Хотя подчеркивают, что верят в лучшее. Как это принято сейчас в автомобильном мире, про новую машину не сказали почти ничего. Производство "Мурано" официально запустили во вторник, хотя очевидно, что первые машины сошли с конвейера задолго до этого и встречали гостей как у входа на завод, так и, в разной степени готовности, в его цехах.
Когда-то "Мурано" считался в России очень престижным автомобилем, но постепенно начал технологически отставать от своего времени. Вернее, время бежало вперед, а Murano топтался на месте. С помощью рестайлинга решить проблему смогли лишь частично и вот теперь на рынок выходит новое, уже третье по счету поколение. В пресс-релизе производитель называет Murano своим "флагманским кроссовером". Получается, что в нашей стране решили сделать упор именно на этой модели, а не на новом Pathfinder, который тоже является обычным городским кроссовером, только больше "Мурано".
В компании "Ниссан" наотрез отказываются говорить о своих планах ссылаясь на то, что ситуация на рынке меняется буквально ежемесячно и с такой же частотой приходится менять планы. Но есть подозрение, что "Мурано" готовятся предложить по шоколадной цене. Это не инсайд, а лишь мои домыслы :) Насколько они верны, покажет ближайшее будущее. Под этим же соусом на заводе в Петербурге пространно отвечают на вопросы о том, какие еще новые модели появятся на конвейере и можно ли ждать сборки в России одной из машин Infiniti. Правда, такая секретность говорит, скорее, об обратном, планы есть, но до поры до времени их не хотят раскрывать. Взять хотя бы тот же Murano, приглашения на запуск производства разослали еще пару месяцев назад, но просили до начала торжественной церемонии никому об этом не говорить.
Из существенных факторов, которые будут влиять на спрос, первый, конечно же, цена. Несмотря на падение продаж, машины в нашей покупают и предложив хорошие финансовые условия, сейчас можно отхватить большую долю рынка. Если новый "Мурано" будут продавать по ценам, сопоставимым со, скажем, корейским KIA Sorento Prime, то преимущество будет, очевидно, на стороне японской марки. Автомобили страны восходящего солнца у нас любят за надежность и безотказность, они престижны. В этом случае не исключено, что дороги буквально заполонят "Мурано". Ну, то есть как заполонят, их станет столько же, сколько и "Ленд Крузеров".
Второй фактор - расход топлива и другие эксплуатационные расходы. Автомобиль создан для американского рынка, а там не привыкли экономить на бензине. Пока ни о каких технических характеристиках новой машины не говорят, но тест-драйвы начнутся уже в следующем месяце и тогда станет понятно, сколько в российских условиях потребляет 3,5-литровый мотор. В линейке есть еще гибридная силовая установка, но очевидно, что в ее случае речь будет идти о штучных продажах. Я планирую принять участие в выездном тесте, который пройдет в Калининградской области, а ближе к зиме взять машину на недельный тест-драйв в Москве. Поэтому, расскажу о ней очень подробно. О стоимости ТО тоже попробую разузнать, но добыть эту информацию будет сложнее.
В остальном, автомобиль вполне на уровне. Он выглядит современно, дизайн точно лучший во всей массовой продуктовой линейке "Ниссана", да и конкурентам не уступает. Особенно хороша задняя часть автомобиля с массивными фонарями необычной формы. Внутри все тоже вполне пристойно. По-японски большая "волна" торпеды, шкалы приборов, надежно спрятанные под сильно выступающим вперед козырьком, большой экран мультимедийной системы, удобные на вид кресла. Кстати, на заводе машину охраняли как зеницу ока. Все демонстрационные автомобили стояли закрытыми. Подобраться к салону удалось лишь на станции проверки качества выпускаемой продукции. Выпуск "Мурано" только начался, к модели приковано повышенное внимание, автомобилей у контролеров много. Но и здесь машины попросили не просто не открывать, а даже не трогать руками! Как это принято сейчас, нас ждут следующие серии - "Интерьер", "Тест-драйв", "Объявление цены". Шоу продолжается.
Из той скупой информации, которую предоставили во время церемонии запуска модели, - у машин для российского рынка увеличены дорожный просвет и колея, соответственно, перенастроена подвеска. Возможно, нас ждет полноценное запасное колесо. К гадалке не ходи, будет подогрев руля и лобового стекла. Из спорных моментов - на вид места для задних пассажиров не так много, багажник тоже не кажется очень большим. Как на самом деле, выяснится уже через месяц. Не пропустите.
2. Глава завода "Ниссан" в СПб Дмитрий Михайлов
3. Вице-президент по производству и управлению поставками Nissan в Европе Колин Лоутер
4. Сверху еще картинка, снизу уже выезжает настоящий новый "Мурано"
5. Картинки уже нет, но "Мурано" пока видно плохо
6. Красавец?
7. Тут побольше света
8. Придающая динамики наклонная линия вдоль всего кузова
9. Задние фонари хороши
10. К моменту публикации поста этот автомобиль уже давно собрали
11. Пост контроля готовой продукции
12. Сотрудники завода работают с улыбкой. Тот, что стоит спиной, тоже смеется
13. Интересно, на тесте будут машины только такого цвета?
14. Цвет хорош, но хочется разнообразия
15. Но его пока нет
16. Интерьер. На фото не видно, но в машине широкий двойной подлокотник-крышка бокса
17. Еще пара фоток на улице
18.
19.
20. Последняя фотография - с завода