BTCS: 12 Hours of Spa - победа за BMW

Jun 06, 2010 18:31



Победу в марафоне на знаменитом бельгийском автодроме одержали обладатели поул-позиции - команда KS Motorsport на BMW M3 - однако до самого финишного флага судьба первого места оставалась неопределенной и решилась в ожесточенном сражениеи, шедшем все 12 часов.

По прошествии четверти дистанции в гонке лидировали пилоты Volvo - Эрик ван де Поэль (Eric van de Poele) возглавлял пелетон, вторым держался Джеффри Ван Хойдонк (Jeffrey Van Hooydonk) на KIA Pro_Cee'd, а экипаж Renault Mégane столкнулся с проблемами. Шведская марка ненадолго уступила лидерство после того, как S60 в повороте Raidillon вылетел SEAT León Supercopa команды STR под управлением австралийца Клинта Харви (Clint Harvey). Винсент Радермекер (Vincent Radermecker), управлявший в тот момент Volvo, использовал эту ситуацию для ранней остановки в боксах. На старте Кён Войтерс (Koen Wauters) опередил обладателей поул-позиции из KS Motorsport и возглавил гонку, но появившийся на шестом круге сейфети-кар лишил его этой позиции и вперед вышел Фредерик Буве (Frederic Bouvy). После двух с половиной часов гонки у Renault возникли технические неполадки, лидерство захватил KIA Pro_Cee'd №17 команды Chad Racing Франсуа Вербиста (François Verbist), которого позже за рулем сменил Ян Хейлен (Jan Haylen). Они пролидировали до третьего часа гонки, когда KIA заехала на пит-стоп и в лидеры вновь вышла Volvo - ван де Поэль начал свой второй отрезок за рулем Volvo S60, а пилоту WTCC Робу Хаффу (Rob Huff) еще только предстояло сесть за руль силуэта.



После половины гонки лидерство удерживал коллектив Delahaye Racing на Renault Mégane. Не слишком много им уступал Volvo S60, а экипаж KIA настигли проблемы и он потерял много времени. Спустя три часа после старта, представители "Вольво" заехали на очередной пит-стоп, уступив первую позицию три Кёна Войтерса (Koen Wauters), Джеффри Ван Хойдонка (Jeffrey Van Hooydonck) и Яна Хейлена (Jan Haylen) на Pro_Cee'd, которые доминировали в первую четверть марафона.



К сожалению, шесть часов гонки принесли команде проблемы с техникой. По словам Войтерса, в определенных поворотах трассы уровень масла в двигателе снижался до критической отметки и электроника переводила мотор в щадящий режим. "Я потерял минуту или около того. У Джеффри были такие же проблемы. Он заехал в боксы, механики поработали над машиной - сдвинули порог срабатывания электроники выше, долили масло - как нам казалось, проблема была решена, но на этом мы потеряли два круга", - сказал Кён.

Из-за проблем у соперников, в лидеры вышли гонщики Delahaye Racing, которые уверенно удерживали первую позицию, но после непродолжительного пребывания пейс-кара на трассе, их отрыв от Volvo был полностью нивелирован.

Роб Хафф (Rob Huff) старался держаться за Renault Mégane, но не смог поддерживать темп французской машины, пояснив позже, что Volvo уступает в мощности и Renault, и BMW.

Винсент Радермекер (Vincent Radermecker) прокомментировал стратегию Volvo: "S60 - совершенно новый автомобиль, поэтому его настройки не идеальны, но мы все же можем достаточно уверенно ехать. Не так быстро, как другие команды, но если машина будет надежна и наши гонщики не будут ошибаться, это может принести неплохие результаты. Мы участвуем в гонке на выносливость - ни для кого не секрет, что наша цель ехать как можно быстрее и не рисковать понапрасну".



За три часа до финиша гонки, во главе пелетона продолжал идти Renault под управлением Фредерика Буве (Frédéric Bouvy), а Роб Хафф (Rob Huff) на Volvo уступал ему уже целый круг - такова цена штрафа за обгон под машиной безопасности. Проблемы сразили два KIA, шедшие на 4-й и 5-й позициях после шести часов гонки - после 9 часов автомобиль под номером 17 опустился на 17-е место в 21-м круге от лидера, а Pro_Cee'd № 7 проигрывал первому месту двадцать кругов.С наступлением ночи резко возросло число инцидентов на трассе и Хаффу в этой суматохе удалось опередить экипаж Renault, правда, когда Mégane заехал на пит-лейн для смены пилотов.

Команде Volvo было дано указание вернуться за сейфети-кар, но Хафф в тот момент уступал уже целый круг. По официальной версии гонщик на S60 обогнал пейс-кар за что и получил штраф, но команда не подтверждает факт опережения машины безопасности.

На рестарте Буве прошел "Вольво" и сумел показать быстрейший круг гонки, а для Volvo было объявлено решение об отбытии штрафа (проезд по пит-лейн) за обгон сейфети-кара. Шведская марка провела запланированный пит-стоп, оставив за рулем Роба на второй отрезок, а спустя несколько кругов совершила требуемый проезд по пит-лейн.

Delehaye Racing лидировала с комфортным преимуществом в один круг над идущим вторым Volvo, а Стив Ванбеллинген (Steve Vanbellingen) на BMW команды KS Motorsport занимал третью позицию. BMW M3 класса GT под управлением Эндрю Беличчи (Andrew Belicchi) выбралась на четвертое место.



Имя победителя 12 Hours of Spa-2010 определилось на самом финише гонки - BMW вырвала победу у Volvo менее чем за круг до клетчатого флага! После того, как Renault Mégane команды Delahaye Racing оказался в круге позади лидирующей Volvo из-за обгона машины безопасности и последовавшего штрафа, Кристиан Келдерс (Christian Kelders) вылетел за пределы трассы и потерял десять минут в боксах на ремонт Mégane. За это время уверенно шедшая первой Volvo S60 увеличила отрыв от Renault еще на восемь кругов.

Казалось, Volvo уверенно шла к победе в первой для себя марафонской гонке, однако последний сейфети-кар собрал пелетон воедино и позади лидеров оказались представители KS Motorsport, завоевавшие поул-позицию, но в гонке державшиеся в тени шведских и французских машин. После рестарта BMW Рубена Мэйса (Ruben Maes) в последние 20 минут гонки держалась за S60, а на предпоследнем круге Мэйс атаковал Эрика ван де Поэля (Eric van de Poele) и вышел вперед, одержав победу в 12-часовой гонке.

Гонщик Volvo Винсент Радермекер (Vincent Radermecker) уверен, что финальный пейс-кар лишил их команду победы: "Отрыв от преследователей был достаточно велик, чтобы мы могли одержать победу, только вот для чего вышел автомобиль безопасности? Да, в гравии были застрявшие машины, но и по ходу гонки их было немало и пейс-кар появлялся далеко не всегда".

Роб Хафф (Rob Huff) расстроен упущенным первым местом, но в целом доволен результатом: "Для новой модели машина была просто великолепна на протяжении всей дистанции. Двенадцатичасовая гонка в cgf совершенно особый этап и победа в нем очень ценна, но мы хоть и закончили гонку вторыми все же должны быть счастливы такому результату".

Для KS Motorsport первое место в 12 Hours of Spa стало второй победой в текущем сезоне - до этого команда выиграла первую гонку в Дижон-Пренуа.

Третье место в марафоне заняла BMW M3 коллектива Duller Motorsport, отставшая от победителя на пять кругов. После всех злоключений Delahaye Racing добралась до финиша на четвертой позиции.

BTCS, 12 Hours of Spa. Результаты гонки:

  1. Ванбеллинген/Стоэлти/Мэйс 259 кругов
  2. Радермекер/ван де Поэль/Хафф +4.932
  3. Беличчи/Кремонези/Ланчиери +5 кругов
  4. Буве/Келдерс/Вербист +10 кругов
  5. Фрибёрд/Вердонк +12 кругов
  6. Ден Бур/Рижнбик +35.773
  7. Латинн/Смитс/Ростан +13 кругов
  8. Госселин/Чоке/Чоке +15 кругов
  9. Росо/Капоччи/Уберекен +17 кругов
  10. Полдерман/Ван Лаген +20 кругов


По материалам: TouringCarTimes©
Фото: BTCS©

btcs, belgian touring car series, 12 hours of spa, touring

Previous post Next post
Up