Российско-латвийские экипажи команды Russo Baltic Racing Team заняли второе и третье места в гонке ретро-автомобилей ADAC 24h Classic-2012, прошедшей на легендарной «Северной петле Нюрбургринга».
Традиционная гонка в 2012 году прошла уже в сороковой раз и в юбилейном старте ретро-автомобилей, состоявшемся 17-20 мая накануне знаменитого суточного марафона ADAC Zurich 24h-Rennen, приняли участие 240 экипажей, среди которых были и два автомобиля коллектива Russo Baltic Racing Team.
Трёхчасовая гонка ADAC 24h Classic была задумана четыре десятка лет тому назад для тех пилотов, которые ранее принимали участие в соревнованиях на самой сложной трассе в мире, а затем либо были вынуждены уйти из «большого автоспорта», либо их автомобили более не соответствовали правилам автогонок. Сейчас, согласно регламенту заезда, к старту допускаются автомобили от 1947 до 1975 года выпуска, которые подразделяются на три основные категории по году выпуска и 32 классам по объёму двигателя и количеству сидений в заводской комплектации.
В 2012 году команда Russo Baltic Racing Team выставила на гонку два автомобиля Jaguar E-Type 1968 и 1970 годов выпуска с объёмом двигателя 4,2 литра, соответствовавших II категории и 18-му классу, т. е. автомобилям GT с объёмом двигателя свыше 2500 кубических сантиметров. Стоит отметить, что в 2012 году машины Russo Baltic Racing Team были единственными «Ягуарами», стартовавшие в гонке. Неудивительно, что ярко-красные британские купе были безусловными ай-стопперами всего соревнования, привлекая к себе постоянное внимание как в паддоке, так и на трассе.
За рулём Jaguar E-Type на «Нюрбургринге» стартовали российско-латвийские экипажи. Так на машине под номером 732 ехали только россияне - красный «Ягуар» 1968 года пилотировали непрофессиональные гонщики Михаил Тюрин и Сергей Самсонов, ну а второй автомобиль с бортовым номером 731 в гонку вели Илья Кашин, Карлин Штала и Эгонс Лапинс. К слову, и Карлин, и Эгонс имеют достаточный опыт участия в профессиональных автогонках - Штала выступала в формульной серии Формула «Рено» 1.6, а последние два года весьма успешно пилотирует «Радикалы» в европейских соревнованиях. Что касается Кашина, то в 2012 году его экипаж одержал победу в своём классе на Rallye Monte-Carlo Historique. Кроме того, Илья является официальным представителем Radical Cars в России.
Накануне дня квалификации, 17 мая, невероятно холодный для Германии месяц (ночью даже наблюдались местами заморозки) подарил участникам солнечную и сухую погоду. Однако погода была не столь благосклонна к участникам ADAC 24h Classic-2012 в день гонки. Несколько раз принимался идти дождь, который оказывал медвежью услугу всем экипажам и особенно тем, что приняли решение стартовать на «сликах». Из-за этого на трассе происходило довольно много аварий - некоторые из них заканчивались весьма печально для автомобилей, но, к счастью, не для пилотов. Тем не менее эта проблема практически не коснулась экипажей Russo Baltic Racing Team, которые по регламенту должны были выступать на специальных шинах, максимально соответствовавших характеристикам того времени. Изготовленные из мягкой «сликовой» резины, но с нанесённым специальным рисунком протектора, они неплохо держали мокрую трассу «Северной петли».
За три часа, отведённых на гонку ретро-автомобилей, машины Russo Baltic Racing Team проехали порядка 16 кругов (длина трассы составляет более 25 километров) и более 400 километров общей дистанции, и если пилоты «Ягуаров» и не были самыми быстрыми на трассе, то ехали с неизменной стабильностью, которая позволила им подняться на подиум. Так экипажу под номером 731 (Кашин, Штала, Лапинс) досталась вторая ступенька пьедестала, а экипажу 732 (Тюрин-Самсонов) - третья.
После финиша Илья Кашин отметил, что основной задачей экипажей в этой гонке было благополучно финишировать, так как трасса невероятно сложная, а погодные условия не всегда благоприятствовали соревнованиям. И, безусловно, соревнование ADAC 24h Classic - это не столько битва за первую ступеньку на подиуме, сколько желание участников продемонстрировать необычные и редкие автомобили, показать их спортивные возможности, а также проверить в деле и самих себя.
Текст: Вершинин Максим
Фото:
Russo Baltic Racing Team©