Кубица: возвращение в Формулу-1, но не в "Рено"?

Nov 17, 2011 14:52



Редактор британского еженедельника Autosport Джонатан Ноубл рассуждает о перспективах возвращения Роберта Кубицы в Формулу-1 и не исключает, что поляк окажется отнюдь не в "Рено", а в "Феррари".

Ситуация на рынке пилотов Формулы-1 в сезоне-2013 зависит от гонщика, которому только ещё предстоит доказать, что он в состоянии вновь выступать в Королевских гонках - речь о Роберте Кубице. Некоторые звёзды Формулы-1 уже определились с тем, в каких командах будут продолжать карьеру, но судьба оставшихся вакантных мест зависит от поляка, который будет ключом к трансферному рынку-2013.

Время не ждёт и ситуация тоже не терпит затягивания, об этом говорят все. Но такова Формула-1 - это быстроразвивающийся мир и спорт, в котором о тебе помнят, пока ты в игре, и быстро забывают, когда ты оказываешься за бортом. Формула-1 - жестокий бизнес, где редко когда вспоминают о тех, кто по тем или иным причинам не остался в чемпионате. Сегодня ты пилот Формулы-1, а завтра уже всеми забыт - такова культура этого спорта.

Пилоты, руководители и сотрудники команд, журналисты и даже целые гоночные коллективы приходят в Формулу-1 и уходят из неё - но это не имеет никакого значения, ведь важно только то, кто делает Формулу-1 здесь и сейчас. Разве чемпионат прекратил своё существование после ухода Михаэля Шумахера в конце 2006 года? Разве Формула-1 началась сначала после возвращения Шумахера в начале 2010 года? Естественно нет. Формула-1 находится в постоянном движении и развитии, так что если вы не в силах ему соответствовать, то никто не будет останавливать этот огромный механизм ради одного человека.

Но, как и в любом правиле, существуют исключения. Формула-1 сезона-2011 подходит к финальной гонке с тем, что пилот, от которого зависит трансферный рынок чемпионата на среднесрочную перспективу, не принял участие ни в одном Гран-при года. Своей аварией на февральском ралли Кубица нарушил планы практически всей Формулы-1, но именно Роберт, пропустивший абсолютно все гонки 2011 года, будет играть решающую роль в распределении мест в командах через год, в сезоне-2013.

Пока нет точной даты возвращения Кубицы в Формулу-1 (вопрос даже стоит иначе - если Кубица вернётся в Формулу-1), но в силу зависящих и не зависящих от него самого причин, Роберт стал настолько важной фигурой на рынке пилотов чемпионата, что именно от травмированного поляка ключевая роль в распределении мест в командах сезона-2013.
Кубица в своей аварии на ралли получил такие серьёзные травмы, что возникают определённые сомнения в его способностях вообще сесть за руль болида. Но мало кто спорит с тем, что если Роберт сможет вернуться в прежнюю физическую форму, то, благодаря своему таланту, станет одним из самых желанных гонщиков для команд.



В прошлом сезоне, выступая за "Рено", Кубица пилотировал машину, которая не позволяла ему бороться за высокие позиции, но поляк показывал достойные результаты благодаря своему мастерству. Именно не самый высокий уровень болида сезона-2010 вывел на первый план талант гонщика и Роберт доказал, что он достоин машины, способной побеждать. Неудивительно, что минувший чемпионат послужил поводом для пристального внимания к Кубице со стороны "Феррари", которая была бы не прочь видеть поляка напарником Фернандо Алонсо.

Были разговоры о предварительном контракте Кубицы и "Феррари", который вступал бы в силу по истечении действующего соглашения поляка, но всё это было до Ronde di Andora Rally.

Даже после аварии, перенесённых операций и начавшейся реабилитации, были надежды, что процесс восстановления Роберта будет идти быстрее, чем идёт сейчас. Вспомнить только заявления менеджера поляка Роберто Морелли, который в начале года обещал, что его подопечный вернётся в строй к Гран-при Бразилии. А гонка на "Интерлагосе" пройдёт уже на следующей неделе…

Процесс восстановления шёл не так гладко, как предполагалось. По информации источников, близких к поляку, операция по восстановлению подвижности локтя привела к осложнениям в нервных окончаниях руки - всё это стало своеобразной цепной реакцией, усугубившей и без того серьёзные травмы конечности.

Пришлось проводить очередные хирургические вмешательства, которые исправили ситуацию, но на этом был потерян месяц реабилитации - Кубица вынужден нагонять график процесса восстановления и сейчас ему надо вновь набирать мышечную массу. По имеющейся информации, к серьёзной физической подготовке, включающей в том числе и бег, Роберт приступит в декабре.

Но всё равно у Кубицы впереди долгая дорога на пути к прежним физическим кондициям и, хотя ничего нельзя исключать, вряд ли Роберт будет готов к февральским тестам Формулы-1 и, даже можно предположить, что поляк не окажется в форме и к первым этапам следующего сезона.

Более вероятным выглядит вариант, в котором на восстановление Кубицы уйдёт порядка шести месяцев, а значит, что Роберт не появится на трассе до второй половины сезона-2012, а скорее всего даже в двух-трёх последних гонках.

Такое положение дел станет серьёзным ударом для "Рено", которая уже пострадала от отсутствия поляка в гонках 2011 года. Возвращение Кубицы под занавес чемпионата-2012 - это головная боль "Рено", но для Роберта один из наилучших вариантов. Можно смело утверждать, что именно с позиции Кубицы его выход на трассы Формулы-1 в конце следующего года был бы самым оптимальным вариантом.

Любое выступление существенно ниже его прежнего уровня будет для поляка роковым - тот Кубица, что был до аварии на ралли должен соответствовать тому Кубице, который вернётся в Формулу-1 после аварии Ronde di Andora Rally. Если этого не случится, то Роберт рискует навсегда покинуть Формулу-1 или, в лучшем для него случае, станет интересен только командам второй половины пелетона.



Участие Кубицы в заключительных этапах сезона-2012 даст Роберту лишних 12 месяцев для физической и психологической подготовки к возвращению в Формулу-1. И было бы неплохо дать поляку ещё одно межсезонье, чтобы он мог лучше подготовиться к постоянным выступлениям в 2013 году. Как бы то ни было, но самым интересным в этой ситуации представляется то, что Кубица может вернуться в Формулу-1 и отнюдь не в качестве пилота "Рено".

Парадокс ситуации заключается в том, что после своей аварии Кубица внезапно оказался в лидерах списка пилотов, которых желают заполучить едва ли не все команды Формулы-1. Роберт на первых строчках рейтинга потенциальных гонщиков сезона-2013 во множестве команд и это притом, что возвращение Кубицы в гонке отнюдь не гарантировано.
Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, Дженсон Баттон и теперь уже Нико Росберг оказались вне числа тех, кто интересен командам Формулы-1 - эти пилоты продлили контракты со своими действующими коллективами, вычеркнув себя из уравнения по распределению мест в коллективах.

Льюис Хэмилтон - единственный свободный агент, который мог быть бы интересен широкому кругу команд, но на 99 % для него можно исключать какие-либо варианты кроме продолжения выступлений за "Макларен". Если Хэмилтон продолжит гоняться так же, как он это делал в Абу-Даби, то у него не будет оснований для смены места работы, ну а если его гонки будут откровенно слабыми, то он окажется неинтересен другим командам.

Получается так, что в 2013 году Кубица будет одним из самых интересных свободных агентов в Формуле-1 и именно в этом сезоне могут освободиться две самых привлекательных вакансии в чемпионате - в командах "Ред Булл" и "Феррари".

В конце 2012 года Марк Уэббер вполне может понять, что его лучшие годы в Формуле-1 позади, а в "Феррари" уже сейчас открыто говорят, что следующий сезон станет для Фелипе Массы решающим. Если любой из этих двух команд нужен будет новый гонщик, то, безусловно, Кубица находится в числе потенциальных кандидатов на место пилота "Ред Булл" или "Феррари".

Для самого Роберта возвращение в Формулу-1 в эти команды так же может быть предпочтительнее, нежели сохранение приверженности "Рено" в надежде на то, что команда после невнятного и откровенно проваленного сезона-2011 вновь вернётся в группу лидеров.

На прошлой неделе руководитель "Лотуса-Рено" Эрик Булье признал, что не исключает возвращения Кубицы в Формулу-1 в составе другой команды, тем более что после 31декабря 2011 года у Роберта истекает действующий контракт с коллективом из Энстона и поляк становится свободным агентом, вольным выбирать своё дальнейшее место работы.

"Контракт истекает в конце года, поэтому Роберт волен делать всё, что ему заблагорассудится. Мы были с ним справедливы и морально верны ему, но если Кубица захочет сменить команду, то это нормально. Он может делать всё, что захочет. Но я не верю, что есть более привлекательная вакансия, чем в нашей команде", - заявил Булье.
Сейчас, конечно, более привлекательного места в Формуле-1, чем в "Рено". Но если рассматривать сезон-2013, то картина резко меняется и "Рено" уже является далеко не лучшим вариантом для карьеры в Королевских гонках.

Есть ли у Кубицы контракт с "Рено" или нет, но команда будет держать место для него - коллектив готов предоставить ему болид 2009 года, когда у Роберта появится готовность вновь сесть за руль машины Формулы-1. И в целом "Рено" будет делать всё, чтобы помочь поляку вернуться в чемпионат. Но будь вы пилотом "Феррари" или "Ред Булл" не предлагали бы вам то же самое? Ответ очевиден.

Не проще ли Роберту за два часа с половиной часа проехать из клиники Formula Medicine в Капецано Пьяноре в Маранелло для работы на симуляторе, а то и для пилотажа на тестовой трассе "Фьорано"? Не обсуждалась ли уже такая возможность? Не стал ли именно это причиной некоторой напряжённости в отношениях между Кубицей и Булье, которая стала заметна в последнее время?

Время не ждёт и ситуация тоже не терпит затягивания, но для Кубицы это вряд ли проблема. У Роберта появляется едва ли не лучшая возможность получить в Формуле-1 место в команде, где он сможет побеждать - выбор достаточен, и главное поляку в нём не ошибиться.



Текст: Вершинин Максим, специально для Чемпионат.com©
По материалам: Autosport©
Фото: LAT Photographic©, Scuderia Ferrari© и Getty Images©



robert kubica, formula 1, ferrari, mark webber, felipe massa, lotus-renault, red bull

Previous post Next post
Up