Борьба за победу в Ралли Великобритании продолжается, но, кажется, Лёб не против финишировать за Латвалой. А Новикову подарков никто не делает.
Гарантировав себе восьмой титул уже по итогам первого дня гонки, Себастьян Лёб честно признался, что лучше бы он выиграл чемпионат на финише Ралли Великобритании - не пришлось бы искать мотивацию для субботних и воскресных допов. Заводской пилот "Ситроена" честно заявил, что привык после завоевания титула отдыхать на праздничной вечеринке, а не приковывать себя многоточечными ремнями безопасности к ковшу спортивного сиденья для продолжения борьбы.
Лёб заявил, что постарается выиграть гонку, но если это не будет получаться, то особо усердствовать он и не намерен - главная цель, завоевание титула, выполнена, а остальное лишь приятный бонус. Руководитель гоночной команды "Ситроен" Оливье Кеснель дипломатично заявил, что верит в своего чемпиона и понимает, что за победу Лёб бороться будет, но если уж первое место окажется недосягаемо и Себастьян приотпустить педаль газа, то французская марка его за это не осудит - курс на всеобщее расслабление и доезд без риска до финиша Ралли Великобритании был взят "Ситроеном" на всех эшелонах.
У Яри-Матти Латвалы всё обстояло с точностью до наоборот. Финн хоть и не боролся за титул, но после схода Микко Хирвонена остался единственным представителем заводской команды "Форд" и спасать реноме марки предстояло именно ему. Для Латвалы это была не просто возможность забить гол престижа, поставив точку в сезоне-2011, но и более важное достижение - первая победа по ходу года. Очевидно, что упускать такую возможность Яри-Матти не намеревался.
Увы, но ещё до старта первого допа утренней секции субботы пополнился список сошедших - Петтер Сольберг вынужден был запарковать свой "Ситроен" на перегоне из-за проблем в топливной системе. "Мистер Голливуд", нацеливавшийся не много не мало на победу в Уэльсе, прекратил борьбу после первого дня. Старт СУ12 принёс ещё одну проблему представителям "Ситроена" - более 20 минут потерял экс-чемпион Формулы-1 Кими Райкконен, который крепко засадил свой DS3 WRC в придорожной канаве и потерял целую пропасть времени пока смог выбраться на трассу.
Латвала неплохо начал спецучасток, но ближе ко второй половине допа начал терять время и в итоге проиграл Лёб, но вслед за парой лидеров пилоты ехали куда медленнее - кто-то не желал рисковать, а кому-то не позволяла машина. Мадс Остберг после схода Сольберга нацелился во что бы то ни стало сохранить третье место, а потому пилотировал пусть и медленно, но верно. Хеннинг Сольберг находился было под серьёзным прессингом Отта Танака ровно до того момента, пока выходец из SWRC не ошибся и не позволил норвежцу перевести дух.
Мэтью Уилсон, несмотря на прокол, ехал в хорошем темпе, чего не скажешь о Деннисе Куйперсе и Евгении Новикове, которые существенно уступали даже Крису Мику - пилот "МИНИ" вынужден был с самого первого допа ехать с поломанными креплениями двигателя, вызвавшими дополнительные проблемы. Но по скорости британца нельзя было сказать, что его машина была повреждена - Мик ухитрялся сохранять отрыв от преследователей и одновременно потихоньку-помаленьку приближаться к идущим впереди соперникам. Не обошлось без проблем у Себастьяна Ожье и Кена Блока, но обоим удалось продолжить гонку.
Первый же спецучасток второй половины субботы принёс смену лидера - Латвала смог лучше справиться с условиями на трассе и смог опередить Лёба, которому скользкие дорожки Уэльса покорились хуже. Ситуация повторилась и на двух оставшихся допах дня - пилот "Форда" выиграл все три СУ и воцарился во главе протоколов Ралли Великобритании с преимуществом в шесть с лишним секунд над чемпионом из "Ситроена". Лидирующему дуэту посчастливилось избежать технических проблем, а сами гонщики безошибочно преодолели дистанцию, а вот за их спинами у пилотов не было лёгкой жизни.
Отт Танак схлопотал штраф за опоздание в техзону СУ14, а после потерял время на старте 17-го допа, что позволило Евгению Новикову, который был не быстрее эстонца, всё же сократить отставание. "МИНИ" Криса Мика починили и британец бросился в погоню за Хеннингом Сольбергом, а норвежец предпочёл не рисковать - Мик смог подобраться к гонщику "Стобарта", попутно опередив Мэтью Уилсона.
Пока большинство лидеров жаловалось на скользкую трассу и недостаток сцепления, Новиков смог закрепиться в топ-10, "подъехав" к Танаку и Куйперсу на расстояние атаки. Позиция россиянина была в безопасности, поскольку идущий следом Блок проигрывал порядка пяти минут - американец получил пенализацию за фальстарт и штраф за опоздание на техконтроль, которые добавились к его и без того немалому отставанию.
Немало пришлось понервничать и Остбергу - у Мадса забарахлил мотор и ему пришлось проезжать дистанцию, удерживая двигатель в зоне высоких оборотов. Установлению рекордов такая конфигурация машины не способствовала, но норвежец смог свести потери к минимуму - на фоне 24 минут проигрыша Даниэля Оливейры только по итогам одного допа потери Остберга за вторую половины субботы выглядели просто несерьёзными.
Субботний отрезок Ралли Великобритании-2011 прошёл достаточно спокойно, если не считать сходов Сольберга и Райкконена. Лёб создаёт видимость борьбы, Латвала пользуется случаем и старается обеспечить себе победу, ну а всем остальным нарочно никто не делает подарков: кто-то становится жертвой техпроблем, кто-то ошибается сам, а кто-то просто грамотно преодолевает дистанцию. Как Себастьян Ожье и Дани Сордо, вернувшиеся в гонку по "СуперРалли" - на отдельных допах оба пилота порой "выстреливают", но в генеральной классификации гонки погоды не делают.
Радует, что Евгений Новиков демонстрирует завидную стабильность, а его Ford Fiesta RS WRC не досаждает неполадками - некоторые более опытные соперники уже открыли россиянину дорогу в очковую зону, а другие могут это сделать в финальный день гонки, если Новиков продолжит гонку в том же духе. До Танака рукой подать, а там и Куйперс недалече…
WRC. Ралли Великобритании. Итоги после СУ17:
- Яри-Матти Латвала ("Форд") - 2:38:37.9
- Себастьян Лёб ("Ситроен") +6.1
- Мадс Остберг ("Форд") +2:43.9
- Хеннинг Сольберг ("Форд") +5:35.0
- Крис Мик ("МИНИ") +6:20.0
- Мэтью Уилсон ("Форд") +7:05.6
- Деннис Куйперс ("Форд") +7:57.4.
- Отт Танак ("Форд") +8:02.3.
- Евгений Новиков ("Форд") +8:22.3
- Кен Блок ("Форд") +13:24.7
Текст: Вершинин Максим, специально для
Чемпионат.com©
Фото:
Citroen Racing©,
Citroen Total World Rally Team©,
Ford Abu Dhabi World Rally Team©,
M-Sport Stobart Ford World Rally Team©,
Team Abu Dhabi©,
Petter Solberg World Rally Team© и
MINI World Rally Team©