Этап британского туринга в Донингтон-парке выдался на редкость урожайным на разного рода происшествия.
С поула первую гонку начинал Том Чилтон (Tom Chilton), однако старт пилоту Team Aon не очень удался, и в лидеры вырвался его напарник Том Онслоу-Кол (Tom Onslow-Cole), вместе с которым Чилтона опередил и Шедден. Обладатель первой стартовой позиции откатился на третье место, а позади него Мэтт Нил (Matt Neal) и Джейсон Плейто (Jason Plato) проиграли ряд мест, выпустив вперёд Эндрю Джордана (Andrew Jordan) и Роба Колларда (Rob Collard) - Нил оказался седьмым, а Плейто восьмым.
В начале заезда основная борьба кипела между Чилтоном и Шедденом - на третьем круге газовый Focus ST смог было опередить своего оппонента, но Гордон ринулся контратаковать. Машины пару раз соприкоснулись бортами, и Шедден вынужден был временно смириться с положением дел. Между тем за спинами лидеров разворачивалась не менее напряжённая борьба. На четвёртом круге Роб Коллард (Rob Collard) в сражении за четвёртое место сумел опередить Джордана, а ещё через круг Эндрю выпустил вперёд сражающийся за чемпионский титул дуэт Нила и Плейто. Параллельно с этим второй пилот Honda Racing Team Шедден смог обогнать неуступчивого Чилтона.
Слётанной парой Нил и Плейто продолжили своё продвижение вперёд и на пятом круге преодолели сопротивление Колларда, который словно посторонился и сдал позиции сражающимся за чемпионат гонщикам. После этого в первую пятёрку заезда вошли те, кто занимает первые пять мест в личном зачёте.
На шестом круге Пол О`Нил (Paul O’Neill) столкнулся с Томом Бордманом (Tom Boardman) и развернул машину Special Tuning UK прямо перед Стивеном Кейном (Steven Kane), который после старта с 21-й позиции за первый круг смог отыграть девять мест. Кейну удалось увернуться от Бордмана, но в повороте Coppice зацепил болид Honda Integra команды Tech-Speed и этой аварией спровоцировал выезд сейфти-кара. В это время Шедден активно боролся с Онслоу-Колом за лидерство и даже до появления машины безопасности сумел обогнать Тома, но пилот Team Aon вернул себе первое место уже под пейс-каром.
Рестарт состоялся на 12-м круге. Онслоу-Кол был гораздо медленнее, чем до пейс-кара, и его один за одним стали проходить Шедден, Чилтон, а в повороте Goddards Chicane Тома опередили Нил, Плейто и Коллард, проскочившие мимо Ford по внутренней траектории. Последовавшее сражение Плейто и Нила сложилось для обоих не лучшим образом - на торможении перед шиканой Chevrolet Cruze подтолкнул Honda Civic. Хэтчбек снёс ретардер, срезал трассу и, возвращаясь на асфальт, ударил в переднюю часть болид Джейсона. Британец не смог удержать повреждённую машину и, прихватив с собой в гравий Эндрю Джордана (Andrew Jordan), улетел в отбойники. Шедшего позади этой группы Колларда развернуло, а Онслоу-Кол и Нэш повредили свои автомобили об отбойники - Том хоть и сломал передний спойлер, но смог продолжить заезд, а вот Джеймс обломками перекрыл радиатор своего Vauxhall Vectra и вынужден был заехать в боксы, упустив третью позицию.
Естественно, на трассе вновь появилась машина безопасности, чтобы эвакуировать машину Джордана и защитить болид Плейто, который плотно застрял в гравийной зоне безопасности.
После всех коллизий в лидирующей группе остались Шедден и Чилтон, Джексон вышел на третье место, Алекс МакДоуэлл (Alex MacDowal) стал четвёртым, Мэтт Нил (Matt Neal) и Том Онслоу-Кол (Tom Onslow-Cole), уцелевшие в авариях, замыкали первую шестёрку. Для Тома проблемы на этом не окончились, и к финишу он отдал ещё две позиции, пропустив на шестую строчку Стивена Кейна(Steven Kane), а потом и Тома Бордмана (Tom Boardman), закончив гонку восьмым. Джеймс Кей (James Kaye) в своей гонке-возвращении в BTCC заработал очки за девятое место, на последнем круге отыграв позицию у Дейва Пинкни (Dave Pinkney), на машине которого с утра был заменён мотор.
BTCC, 9-й этап. Результаты первой гонки:
- Гордон Шедден 19 кругов
- Том Чилтон +0.299
- Мэт Джексон +1.193
- Алекс МакДоуэлл +1.558
- Мэтт Нил +2.789
- Стивен Кейн +4.207
- Том Бордман +5.861
- Том Онслоу-Кол +6.441
- Джеймс Кей+7.259
- Дейв Пинкни +7.969
На старте второй гонки Мэтт Нил (Matt Neal) допустил фальстарт и вынужден был совершить штрафной проезд по пит-лейн, что отбросило его на последнее место. Чилтон также вновь провалил старт и пропустил вперёд Мэта Джексона (Mat Jackson), а второй пилот Team Aon наоборот грамотно отреагировал на огни светофора и смог опередить сразу трех соперников, выйдя к завершению первого круга уже на пятое место.
Одним из тех, кто воспользовался заминкой Чилтона, стал Макдоуэлл, который опередил Тома да почти тут же сам ошибся в вираже Goddards и не только отдал третье место обратно гонщику на Focus ST, но и проиграл две позиции Стивену Кейну и Тому Бордману. На втором круге Дейв Пинкни (Dave Pinkney), совершив короткий вояж в гравий, вызвал появление сейфти-кара. Благодаря этому уже отбывший наказание на первом круге Нил смог догнать пелотон. К моменту выезда машины безопасности Плейто, стартовавший 19-м, пробился на девятую позицию, а на рестарте смог отыграть ещё два места за счёт обгонов Ли Вуда (Lea Wood) непосредственно после зелёных флагов и Тома Бордмана (Tom Boardman) на первом "боевом" круге после ухода пейс-кара. Онслоу-Кол не собирался мириться с текущим положением дел, и как только правила позволили бороться, Том рванул вперёд, обойдя своего партнёра Чилтона и пилота BMW Мэта Джексона (Mat Jackson) и закрепился на второй позиции.
На шестом круге Плейто смог преодолеть сопротивление пары Алекс МакДоуэлл (Alex MacDowal) - Стивен Кейн (Steven Kane) и вышел на пятое место. Вскоре маневр Джейсона повторил и Джеймс Нэш (James Nash), а Кейн и МакДоуэлл, срезав поворот Goddards, потеряли ещё одну позицию в пользу Тома Бордмана (Tom Boardman). Нил в тот момент шёл 10-м, но к финишу смог подняться до восьмой строчки. Шедден на 10-м круге уступил лидерство Онслоу-Колу, Плейто, пройдя Чилтона и Джексона, вышел на третье место. Гонщик Silverline Chevrolet бросился в погоню за двумя лидерами, однако даже показанный в этом преследовании лучший круг не помог британцу - гонка закончилась, и Плейто довольствовался бронзой.
BTCC, 9-й этап. Результаты второй гонки:
- Том Онслоу-Кол 17 кругов
- Гордон Шедден +0.935
- Джейсон Плейто +1.542
- Том Чилтон +7.556
- Мэт Джексон +10.236
- Стивен Кейн+10.978
- Роберт Коллард +11.047
- Мэтт Нил +12.115
- Эндрю Джордан+13.202
- Джеймс Нэш+13.549.
В третьей гонке Джордан, стартовав с первого места, лидировал четыре круга, а потом, столкнувшись с избыточной поворачиваемостью своего Vectra в повороте Redgate на пятом круге, пропустил вперёд Нила, а пару виражей спустя проиграл позицию и Колларду. Джейсон Плейто (Jason Plato) на старте опередил Чилтона, а на четвёртом круге поднялся на пятое место, обойдя Стивена Кейна (Steven Kane). В борьбе за восьмую строчку схлестнулись Гордон Шедден (Gordon Shedden) и Том Онслоу-Кол (Tom Onslow-Cole) - верх в этом сражении взял гонщик Honda. Онслоу-Кол, финишировавший девятым, после поучаствовал в эпизоде с МакДоуэллом по ходу 10-го круга. Chevrolet Cruze смог выйти вперёд, однако Алекс начал тормозить слишком рано, и не ожидавший такого Том поддел болид команды Silverline и отправил того в отбойники.
Кругом ранее Джексон ошибся в одном из поворотов, пропылил по обочине, но всё же смог поймать машину и вернулся на трассу, опустившись с четвёртого места на восьмое. Оставшаяся часть заезда прошла относительно спокойно, если не считать активных действий Плейто. Джейсон сначала долго прессинговал шедшего впереди Джордана и вынудил таки того ошибиться - Плейто буквально вытолкал гонщика Pirtek Racing с трассы. Этой борьбой воспользовался Стивен Кейн (Steven Kane), обошедший бирюзовый Cruze. Опытный Плейто смог контратаковать и всё же отбил третью строчку, а Джордан увидел клетчатый флаг только седьмым.
BTCC, 9-й этап. Результаты третьей гонки:
- Мэтт Нил 16 кругов
- Роберт Коллард +4.115
- Джейсон Плейто+6.402
- Стивен Кейн +7.752
- Том Чилтон +8.983
- Гордон Шедден +9.300
- Эндрю Джордан +10.206
- Мэт Джексон+15.292
- Том Онслоу-Кол+19.899
- Джеймс Нэш+19.946.
Накануне последнего этапа BTCC-2010 на титул математические шансы сохраняют четыре пилота. Возглавляет группу лидеров Джейсон Плейто (Jason Plato), на счету у которого после девяти уик-эндов 224 балла. После победы в третьей гонке на Донингтоне на второе место вернулся Мэтт Нил (Matt Neal), уступающий Плейто 17 очков. Гордон Шедден (Gordon Shedden) уступает своему партнёру по Honda Racing Team ещё четыре балла. Четвёртое место в 24 очках позади Плейто занимает Том Онслоу-Кол (Tom Onslow-Cole). Второй представитель Team Aon Том Чилтон (Tom Chilton) уже не сможет побороться за звание чемпиона, поскольку даже если квартет лидеров сойдёт в каждом их трёх оставшихся заездов, Чилтон не сможет отыграть свои 53 очка - на следующем этапе в Брэндс-Хэтч, что пройдёт через три недели, будет разыграно всего 52 балла.
Текст: Вершинин Максим, специально для
Чемпионат.ру©
По материалам:
TouringCarTimes©
Фото:
matt31112©