Гонщики коллектива Team Aon выиграли все три заезда на трассе Silverstone National: дважды на высшую ступень пьедестал поднимался Том Чилтон (Tom Chilton) и один раз Том Онслоу-Кол (Tom Onslow-Cole).
В первой гонке Чилтон и Онслоу-Кол принесли своей команде победный дубль, опередив ставшего третьим Джейсона Плейто (Jason Plato) почти на три секунды.
В ночь перед гонкой Team Aon пришлось срочно вносить изменения в машину из-за принятого после квалификации решения ограничить для газовых болидов давление наддува и уменьшить диаметр рекстриктора. Впрочем, указания TOCA не помешали двум Томам финишировать впереди дуэта на Chevrolet Cruze.
Чилтон с Онслоу-Колом, уйдя в гонку с первого ряда, выиграли старт и начали отрываться от всего пелетона, в то время как Плейто опередил своего напарника Алекса МакДоуэлла (Alex MacDowall).
Для Мэтта Нила (Matt Neal) и Гордона Шеддена (Matt Neal), которые показали в квалификации пятое и десятое времена соответственно, первые круги сложилась гораздо хуже - гонщики на Honda Civic не только не отыграли позиции, но и пропустили вперед соперников. Эндрю Джордан (Andrew Jordan) поднялся на пятую позицию, Роб Коллард (Rob Collard) вышел на шестое место, а Пол О`Нил (Paul O’Neill) - на седьмое.
Нилу пришлось вести активную борьбу за позицию с пилотом Airwaves BMW на протяжении большей части заезда. По ходу седьмого круга Мэтта сумел пройти Стивен Кейн (Steven Kane), однако вскоре, после незначительного контакта между машинами, Нил отыграл упущенное место, чтобы некоторое время спустя уступить его другому пилоту Airwaves Мэту Джексону (Mat Jackson).
Увы, Джексону не удалось удержаться в лидирующей группе и после столкновения с Honda Civic Нила откатился на 13-е место. В борьбе Кейна и Нила первенствовал гонщик BMW, но последующие события на трассе позволили финишировать Мэтту Нилу (Matt Neal) восьмым, а Стивену Кейну (Steven Kane) только девятым.
Первую десятку замкнул Гордон Шедден (Gordon Shedden).
Одним из самых спорных моментов в гонке стал инцидент, произошедший на двенадцатом круге. Том Онслоу-Кол (Tom Onslow-Cole) пропустил вперед своего напарника Чилтона в лидеры гонки. Этот маневр едва не вышел боком Онслоу-Колу, который уступил место еще и Плейто, который в тот момент был очень близок к Focus, однако за три следующих круга Том восстановил статус-кво и два Ford Focus ST в цветах Team Aon завоевали победный дубль на Сильверстоуне.
После первого заезда Онслоу-Кол сравнялся по количеству очков в общем зачете с Шедденом и вышел на третье место, в то время как Плейто увеличил свой отрыв от Нила.
BTCC, 7-й этап. Результаты первой гонки:
- Том Чилтон 22 круга
- Том Онслоу-Кол +0.282
- Джейсон Плейто +2.895
- Алекс МакДоуэлл +3.071
- Эндрю Джордан +3.764
- Роберт Коллард +6.473
- Пол О`Нил +7.598
- Мэтт Нил +8.773
- Стивен Кейн +9.936
- Гордон Шедден +10.386
Во второй гонке ситуация в группе лидеров повторилась - Онслоу-Кол пропустил вперед Чилтона и тот одержал еще одну победу, однако дубля не вышло, поскольку Роб Коллард (Rob Collard) вклинился на вторую позицию.
На старте Том Онслоу-Кол (Tom Onslow-Cole) сумел опередить Чилтона и два Focus ST возглавили заезд, а стартовавшие со второго ряда пилоты Silverline Chevrolet не смогли начать гонку в том же духе и выпустили на третью и четвертую позиции Эндрю Джордана (Andrew Jordan) и Роба Колларда (Rob Collard).
Первым выбывшим из гонки стал гонщик West Surrey Racing Энди Нит (Andy Neate). Стараясь отыграть позицию, упущенную Джеймсу Нэшу (James Nash) на старте, в повороте Copse Энди слишком поздно затормозил и не сумел избежать столкновения с BMW Мэта Джексона (Mat Jackson). Для Джексона это закончилось вылетом на газон и потерей нескольких позиций, в то время как Нит разбил свою машину и прекратил борьбу.
Многие из гонщиков получили предупреждения от судей за прохождение некоторых поворотов по слишком широкой траектории. В первом заезде подобным образом виражи проходили Плейто и МакДоуэлл в погоне за лидерами, а во второй уже не только два Chevrolet Cruze слишком усердно атаковали повороты. Том Бордман (Tom Boardman) и Фил Глю (Phil Glew) из Special Tuning UK, гонщик Triple Eight Джеймс Нэш (James Nash) и Джейсон Плейто (Jason Plato) были уведомлены о том, что впредь за подобную езду их могут оштрафовать.
Эндрю Джордан (Andrew Jordan), выступающий за Pirtek Racing Vauxhall, на 12-м круге заехал в боксы из-за прокола переднего левого колеса и уступил третью позицию, на которой шел со старта. BMW 320si Колларда получила оперативный простор в погоне за представителями Team Aon.
Мэтт Нил (Matt Neal), воспользовавшись "альтернативной" траекторией, получил преимущество в скорости и сумел пройти пилота Tech-Speed Пола О`Нила (Paul O’Neill), оказавшись прямо позади своего основного соперника по чемпионату Плейто.
Через круг, точно как в первой гонке, по неизвестной причине Онслоу-Кол замедлился, что позволило Чилтону выйти на первую строчку и довести заезд до очередной победы.
Умышленный маневр или же небольшая ошибка Онслоу-Кола, позволившая напарнику пройти вперед, вновь сыграла против самого гонщика на Ford. Если в первой гонке Тома опередил Плейто и потом пилот Team Aon сумел контратаковать, то во втором заезде подобным образом Focus ST прошел Коллард. До самого финиша BMW и Ford были близки, а на последнем круге Роб все же обогнал Тома и занял второе место.
По ходу финального круга О`Нил жестко сражался с Мэттом Нилом (Matt Neal) в борьбе за пятое место, но все же Пол вынужден был довольствоваться шестой позицией, поскольку финишную черту пилоты прошли бок о бок. По жребию первая шестерка на старте третьего заезда будет развернута в обратном порядке, так что битва О`Нила и Нила продолжится вновь, но уже после старта с первого ряда.
Третье место Онслоу-Кола вывело его вместе с Нилом на вторую позицию в личном зачете BTCC-2010 - они уступают Плейто 29 баллов. После двух побед Чилтон вышел на пятую строчку.
BTCC, 7-й этап. Результаты второй гонки:
- Том Чилтон 22 круга
- Роберт Коллард +1.104
- Том Онслоу-Кол +1.223
- Джейсон Плейто +2.464
- Мэтт Нил +3.117
- Пол О`Нил +3.187
- Гордон Шедден +3.289
- Стивен Кейн +3.895
- Алекс МакДоуэлл +4.287
- Мэт Джексон +8.542
Третью победу за уик-энд команде Team Aon принес Том Онслоу-Кол, который благодаря этому результату поднялся в общем зачете на вторую строчку, и проигрывает после гонок в Сильверстоуне лидеру чемпионата Плейто всего 14 очков.
С поула стартовал Пол О`Нил (Paul O’Neill), на втором месте стоял один из претендентов на титул Мэтт Нил (Matt Neal), сразу позади которого третью гонку начинал лидер серии Джейсон Плейто (Jason Plato). На стартовые огни О`Нил отлично среагировал и удержал первую позицию, в то время как позади него Нил столкнулся с Плейто в Copse, Chevrolet развернуло и Джейсон откатился в арьергард пелетона, а сам Мэтт оказался на седьмом месте.
Неудачно начал заезд и Алекс МакДоуэлл (Alex MacDowall). Замешкавшись на старте, Chevrolet Cruze получил сильнейший удар сзади от BMW Мартина Деппера (Martin Depper) из Forster Motorsport. После этого столкновения на трассе появился автомобиль безопасности.
Выезд сейфети-кара лишил Пола О`Нила (Paul O’Neill) всего преимущества над гонщиками Team Aon, расположившимися сразу за гонщиком Tech-Speed. На рестарте Полу удалось удержать позади Онслоу-Кола, но уже на девятом круге представитель Team Aon преодолел сопротивление Honda Integra и О`Нил сосредоточился на защите своей позиции от атак Чилтона.
Пока лидеры сражались за победу, Нил отыгрывал одно место за другим и к финишу сумел пробраться на четвертую позицию.
На 12-м круге сражение Стивена Кейна (Steven Kane), Эндрю Джордана (Andrew Jordan) и Роба Колларда (Rob Collard) закончилось аварией. В шпильке Джордан подтолкнул Кейна, а тот, в свою очередь, развернул машину Колларда. Роб сумел продолжить гонку и закончил ее на двенадцатом месте. Кейн потерял одно место, но уже кругом спустя вернул позицию обратно после обгона Джеймса Нэша (James Nash). Для Джордана заезд закончился в повороте Becketts, где Vauxhall застрял в гравии.
Для Special Tuning UK финальный старт дня сложился также не лучшим образом. Том Бордман (Tom Boardman) не сумел уйти на формировочный круг и стартовал с пит-лейна, что не позволяло рассчитывать на результативный итог гонки. Фил Глю (Phil Glew) на SEAT Leon NGTC шел девятым, но после штрафного проезда через боксы вернулся на трассу только 13-м и это позволило Плейто заработать два очка.
Мэт Джексон (Mat Jackson) на девятнадцатом круге обогнал Тома Чилтона (Tom Chilton), который отстал от О`Нила, а позже гонщик Team Aon уступил две позиции еще и пилотам Honda Racing Team.
Для Онслоу-Кола этап в Сильверстоуне стал одним из лучших в сезоне - молодой пилот мог выиграть все три гонки, но даже одна победа, одно второе и одно третье места позволили Тому выйти на вторую строчку в личном зачете первенства: впереди с 14-ю баллами преимущества Плейто, а третьим в 9 очках позади идет Нил.
BTCC, 7-й этап. Результаты третьей гонки:
- Том Онслоу-Кол 25 кругов
- Пол О`Нил +2.628
- Мэт Джексон +6.597
- Мэтт Нил +6.825
- Гордон Шедден +7.209
- Том Чилтон +7.707
- Стивен Кейн +9.287
- Джеймс Нэш +16.887
- Джейсон Плейто +17.133
- Алекс МакДоуэлл +19.435
По материалам:
TouringCarTimes©
Фото:
Team Aon©