Гонки ELMS в Монце. Часть 4. Michelin Le Mans Cup.

Jun 18, 2017 18:32

Третьей гонкой поддержки Европейской Серии Ле Ман в Монце был кубок Мишлен. Эта гоночная серия была организована в прошлом году для того, чтобы убрать медленные машины GT3 из основных гонок, выделив их в отдельный чемпионат. Чемпион Мишленовского кубка Ле Ман получал право выступить в 24 часах Ле Мана и в ELMS на полном расписании. Но из-за дороговизны техники GT3 и недостаточной популярности, кубок в прошлом году едва собрал 20 участников. Поэтому в этом году на старт допустили прототипы класса LMP3 - и их сразу же выбрало значительное количество команд. По регламенту, стоимость шасси прототипа LMP3 не может превышать 210 тысяч евро, а в сумме с мотором готовый прототип обходится командам в районе 300 тысяч. Моторы в классе Р3 у всех одинаковые - это Nissan V8 мощностью 420 сил, точно такой же, как ставили раньше на прототипы LMP2. Ну а по скорости младшие прототипы опережают не то что суперкары GT3, но и куда более быстрые машины GTE, участвующие в ELMS. А если учесть, что машины GT3 и GTE стоят около 500 и 800 тысяч евро соответственно, то выбор маленького прототипа кажется абсолютно верным решением как для гонщиков-любителей, так и для начинающих профессиональную карьеру пилотов.
Прототипы класса LMP3 выпускают 4 фирмы - это французы Ligier и Norma, британцы Ginetta и немцы Adess. Последние 2 фирмы не представлены ни в кубке Ле Ман, ни в ELMS - Джинетта сильно проигрывает в скорости французским машинам, а Адесс еще не закончили доводку своего шасси. Да и "Норма" пока - большая редкость в пелотоне, прототип дебютировал в этом году, но уже успел проявить себя.
Помимо прототипов в кубке участвуют суперкары гран туризмо. Но, как я уже говорил, в этом году их очень мало из-за высокой стоимости машин. Всего 5 команд выступили в Монце в классе GT3. После Ле Мана (перед суточным марафоном пройдет сдвоенный этап кубка Мишлен) ожидается еще несколько участников.

1. Британская команда Nielsen Racing выступает на Ligier JS P3. Пилоты - Колин Нобл и Энтони Уэллс






2. Lamborhini Huracan GT3 итальянской команды Ebimotors. Пилоты - заводской гонщик Ламборгини Фабио Бабини и Эмануэле Буснелли







3. Команда знаменитого гонщика из Голландии Петера Кокса выступает на Лижье. За рулем ездит сам Петер и Нико Пронк.



4. Британская команда Optimum Motorsport на Audi R8 LMS. Флик Хэйг и Джо Осборн





5. Mercedes AMG GT3 команды RAM Racing



6. В бельгийской команде motorsport 98 выступает заводской гонщик Бентли Энди Мейрик



7. Команда United Autosports, представленная в ELMS, выставляет прототипы Р3 и в кубке Мишлен



8. Оранжевый Huracan австрийской команды SVC Sport





9. испанцы SPV Motorsport



10. Mercedes GT3 команды Lee Mowle



11. Разобранный Лижье команды RLR Sport



12.



13. Ligier команды Ивана Мюллера - знаменитого турингового гонщика



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20. Испанская команда Ibran Padro Javier



21.



22.



23. Команда Spirit of Race выступает при поддержке Феррари - в ELMS у них 2 машины 488 GTE. А в кубке Мишлен на прототипе Лижье выступает известный нам своими выступлениями в команде СМП Маурицио Медиани.



24.



25. Новинка этого сезона - прототип Norma M3 команды DKR Engineering. Эта команда заняла в Монце 2 место, а во вчерашней гонке в Ле Мане одержала победу. Прототип "Норма" очень хорош на скоростных трассах.





26. Ligier JS P3



27. Петер Кокс готовится к квалификации



28.



29. Команда Graff Racing, также выступающая в ELMS, выставляет прототип и в кубке.



30. Норма М30



31.



32.



33. интерьер Лижье



34.





35.



36. Лижье потерял колесо



37. Норма М30 взяла поул-позицию





38. "Графф" на 3 месте



39. Второй прототип команды United Autosport



40. Ligier команды N'Race



41.



42.



В субботу 13 мая прошла двухчасовая гонка - первая в сезоне. К сожалению, остаться на трассе и посмотреть ее у меня не получилось, я сильно перегрелся на солнце, пришлось идти в отель остывать и лечить солнечные ожоги.
Победил в гонке Лижье №79 команды NIelsen Racing, второе место заняли DKR на Норме, замкнули тройку призеров Spirit of Race на Лижье. В классе GT3 победу одержал Ли Моуле на красном Мерседесе, вторыми стали Optimum Racing на Ауди, а лидировавшие почти всю гонку Ebimotors на Ламборгини после штрафа откатились на третье место.

На этом заканчиваю обзор гонок поддержки серии ELMS в Монце. Дальше - несколько постов про основную гонку Европейской Серии Ле Ман.

audi, италия, nissan, lamborghini

Previous post Next post
Up