На разогреве у Европейской Серии Ле Ман в Монце было аж 3 гоночных серии международного уровня. Одна из них - Touring Car Racing, гонки кузовных автомобилей. В 2015 году бывший промоутер чемпионата мира WTCC основал серию TCR как альтернативу и конкуренту мировому туринговому первенству. Главной особенностью его нового чемпионата стали автомобили - болиды класса TCR представляют собой доработанные серийные авто гольф-класса, в отличие от практически силуэт-прототипов класса ТС1 в чемпионате мира (там от серийных авто только часть кузова). Благодаря "близости" к серийной продукции, Лотти смог заинтересовать в своем чемпионате ведущих автопроизводителей - VAG, Honda, Alfa Romeo, Subaru, Opel и даже корейцы KIA и Hyundai собрали гоночные версии своих популярных хэтч-бэков. А благодаря низкой стоимости автомобилей (от 80 до 130 тысяч евро) и "балансу сил", позволяющему всем участника соревноваться на равных, чемпионат привлек множество пилотов. Более того, автомобили класса TCR сейчас используют во многих странах в национальных чемпионатах - в Италии, Испании, Португалии, Германии и даже России (серия РСКГ). Также эти машины выходят на старт марафонских гонок серий Creventic 24H и VLN.
В этом году в гонке международной серии TCR в Монце приняли участие 19 пилотов. Не так уж и много, особенно после предыдущего хвалебного описания. Но сейчас большинство гонщиков любителей предпочитают выступать в национальных чемпионатах, в мировом первенстве же собираются самые лучшие.
1. VW Golf известного голландского гонщика Япа Ван Лагена. Нам он прежде всего известен своими выступлениями за команду Лада.
2. Его напарник - Жан Карл Верне - чемпион американской серии Indy Lights и победитель 24 часов Ле Мана в классе GT
3. Гонщик из Грузии Давит Каджая. Команда GE-Force (также частично грузинская) использует автомобили Alfa Romeo Giulietta. А в руководство коллектива входит небезызвестный Шота Абхазава.
4. Новинка TCR - opel Astra
5. Автомобили выезжают на тренировку
6. Honda Civic датского гонщика Жана Мёллера
7. Бывший гонщик чемпионата мира - венгр Ференц Фикца выступает на Seat Leon
8. Пепе Ориола из команды Lukoil Craft Bamboo, также на Seat Leon
9. Опытный гонщик гран туризмо Фредерик Вервиш в этом году выступает и в TCR, на новом автомобиле Audi RS3 LMS
10. Словак Мато Хомола на Опель Астра
11. Яп Ван Лаген
12. Серб Душан Боркович не смог выступать в чемпионате WTCC из-за своего роста - просто не влезал в машину. В TCR он таких проблем не испытывает и выступает на Альфа Ромео Джулия.
13. Перспективный венгр Аттила Ташши в свои 17 лет уже несколько раз поднимался на подиум, но пока не одержал ни одной победы. Что ж, все впереди - Honda Civic - один из лучших автомобилей TCR
14. Чемпион TCR 2015-16 Стефано Комини сменил в этом году старый Сеат на новую Ауди РС3, и одержал на ней уже 2 победы.
15. Лидер чемпионата TCR Италии Даниэле Капеллари принял участие в домашней гонке международной серии
16. VW Golf итальянца Джанни Морбиделли
17. Давит Каджая атакует поребрики
18. Тренировки завершены, механики готовят машины к гонке.
19. Тут же можно встретить и гонщиков - вот, например, Джанни Морбиделли
20. Seat Leon Даниэле Капеллари
21.
22.
23.
24.
25. Бывший гонщик WTCC Роберто Колчиаго вполне успешно выступает в TCR на Хонде
26. Американец Джеймс Нэш из команды Лукойл
27.
28. Ауди РС3 - единственный седан в TCR
29. Третий пилот команды Лукойл - Хьюго Валан, также бывший гонщик WTCC, в том числе выступавший и за Ладу
30.
31.
32.
33. Старт гонки. Хьюго Валан и Джеймс Нэш стартовали с первого ряда и сильно оторвались к 1 повороту
34. Но Хьюго допустил ошибку и потерял управление, а Джеймса быстро догнали
35. Тут же столкнулись Аттила Ташши и Душан Боркович
36. Душан в итоге сошел с дистанции, а Аттила продолжил гонку.
37. Борьба Сеата и Опеля
38. Отрывы минимальны
39. Пытаться войти в 1 поворот Монцы в три машины - плохая идея
40. Тем временем Стефано Комини вышел в лидеры, а Фредерик Вервиш и Роберто Колчиаго прорываются из середины пелотона
41. Атака за 4 место
42. Колчиаго и Вервиш прошли Ориолу
43. Кругом позже - Колчиаго и Вервиш уже обогнали шедшего третьим Вернэ
44. Внезапный вылет Морбиделли
45. Колчиаго атакует Комини за 1 место
46. Но атака неудачна, Роберто вынужден срезать поворот и вернуть место Комини
47. Вервиш тем временем уже 3й
48. Финиш - Стефано Комини побеждает в гонке!
49. Вторым финишировал Колчиаго, бронза у Вервиша
50. Помятый Сеат Хьюго Валана
51. Джеймс Нэш расстроен - стартовав вторым, в итоге он закончил гонку на 4 месте, в шаге от подиума.
52. Победителя встречают в паддоке
53. Джанни Морбиделли не сильно расстроился из-за упущенной победы - ведь он вышел в лидеры чемпионата
54. Ну а Стефано Комини празднует заслуженную победу
На этом все. Гонки TCR мне очень понравились. Борьба плотная, много контактов, машины довольно быстрые и очень громкие - не ожидал такого от почти серийных хэтчбэков. Единственное, что огорчает - длина гонки. В Монце она составила всего 11 кругов. Тем не менее, я всем рекомендую при возможности посетить гонки класса TCR - тем более у нас на такой технике выступают пилоты в чемпионате РСКГ.
Ну а продолжение следует, впереди еще много интересного :)