Основная гонка - 3 часа Монцы - проходила в рамках чемпионата Blancpain Endurance Series. В этом году этап не собрал рекордное количество экипажей, машин было "всего" 57. В прошлом году было на пару больше - команда Алексея Васильева почему-то не продолжила выступления в этом году.
Естественно, все 57 экипажей не могут бороться между собой за победу. Поэтому в чемпионате введены 3 класса, которые зависят от уровня пилотов. Так в классе PRO могут выступать экипажи из профессиональных гонщиков, обладателей золотых и платиновых лицензий FIA. В классе Pro-AM в экипаже должен быть один гонщик-профессионал, остальные должны иметь бронзовую или серебряную лицензию - это обычно или начинающие пилоты, или гонщики-любители. Ну и экипажи класса AM полностью состоят из пилотов с низшей категорией лицензии. Таким образом после гонки проводится сразу три церемонии награждения - для каждого класса. Однако младшие классы зачастую выступают не хуже профессионалов, и в итоговом протоколе занимают призовые места в общем зачете.
В Монце, в отличие от других этапов гонок Blancpain (того же этапа в Москве в прошлом году, пусть там был и спринтерский чемпионат), не было официальных сессий прогулки по пит-лейну. Поэтому увидеть гоночные болиды можно было только с трибун во время тренировок, квалификации и самой гонки. Начнем знакомство.
1. Прошлогодние чемпионы - бельгийская команда Audi WRT. В составе первого экипажа - многократный победитель гонок гран туризмо Лоренс Вантоор, к которому в этом году присоединился его младший брат Дрис и перспективный бельгийский гонщик Фредерик Вервиш. Класс Про.
2. Под номером 2 - другой экипаж WRT. В составе знаменитый по выступлениям в младших формулах голландский гонщик Робин Фряйнс в компании англичан Стюарта Леонарда и Майкла Мидоуса.
3. Третий экипаж WRT представляют заводской гонщик Ауди Фелипе Альбукерк (бывший гонщик DTM, участник гонок 24 часа Ле Мана), перешедший из бразильской команды BMW Серджио Джименез и Родриго Баптиста.
4. И еще один экипаж WRT под номером 4 - перспективный молодой бельгиец Адриан де Линер в компании ветеранов гран туризмо Питера Кокса и Пьера Каффера
5. Экипаж Bentley под номером 7 составили из прошлогодних пилотов команды Гая Смита и Стивена Кейна и чемпиона прошлогодней спринтерской серии Винсента Абриля, выступавшего на Бентли команды HTP Motorsport
6. В экипаже №8 к пилотам Бентли Энди Соучеку и Максиму Суле присоединился покинувший программу Ниссан Вольфганг Райп
7. Первый в списке экипаж класса Про-АМ - команда Ombra Racing и их Lamborghini Huracan. Пилоты - итальянцы Стефано Константини, Джиованни бертон и Маттео Беретта, мне лично неизвестные.
8. Первая из списка новая Ferrari 488, команда Kessel Racing - Михал Бронизевски, Алессандро Боначини и Андреа Риццоли
9. Любимцы публики, швейцарская команда Эмиля Фрая, своими силами собравшая болид класса GT3 на основе Ягуара XKR. В прошлом году команда одержала свою первую победу в классе Про-АМ, а в этом году перешла в класс профессионалов, получив в состав опытных гонщиков Стефано Ортелли, Альберта Бальбоа и Лоренца Фрая.
10. Под номером 15 - еще одна гоночная новинка сезона, купе BMW M6 команды BMW Team Italia. Опять итальянские спортсмены в классе про-ам.
11. Победители прошлогоднего этапа, фавориты в этом сезоне и просто команда, за которую я болею - Grasser Racing Team. В этом году в команде Грассера немного изменился состав пилотов. Компанию итальянцу Мирко Бортолотти составил перспективный швейцарец Рольф Инайхен, чемпион кубка Порше и призер гонок серии 24h-Racing, а так же в команду вернулся один из лучших гонщиков гран туризмо современности Йерун Бликемолен. Список его заслуг проще посмотреть в википедии, здесь же скажу ,что он неоднократно побеждал во всех знаменитых суточных марафонах хотя бы в классе - в Ле Мане, Дайтоне, Себринге, Спа и Нюрбургринге.
12. Второй экипаж команды Грассера представляют опытные итальянцы Адреа Пиччини и Микеле Беретта, а также молодой перспективный немец Лука Штольц.
13. Команда Ниссан выставила 2 автомобиля GTR. Экипаж 22 в классе про-ам - Мэттью Симмонс, Роман Саразан и Шон Уолкиншоу
14. А в профессиональном экипаже №23 знакомые по другим сериям гонщики Ниссана Лукас Ордонез, Алекс банкомб и Митсунори Такабоши
15. Британская команда Parker Racing выставила в классе про-ам купе Continental GT под номером 24
16. Еще одни дебютанты гонок Blancpain - французская команда Sainteloc. Экипаж класса про-ам №25 составили гонщик-любитель Кристиан Кельдерс, молодой француз Марк ростан и местный фаворит, заводской пилот Ауди Марко Бонаноми.
17. В экипаже Sainteloc №26 также в парк с французами-любителями ехал профессионал из Ауди - Кристофер Хаазе
18. И, неожиданно, пятый экипаж команды WRT. Самый звездный состав пилотов был именно в этой R8 LMS №28 - гонщик DTM Нико Мюллер, победитель суточных марафонов в Ле Мане и Дайтоне Антонио Гарсия и бывший гонщик Ф1 Уилл Стивенс
19.Знаменитая в 80е годы команда Konrad Motorsport возвращается в гонки, и, как и раньше, использует технику Ламборгини
20. Второй экипаж команды Parker Racing ехал в любительском зачете - за рулем Bentley №30 сменялись не профессиональные гонщики, а известные британские автожурналисты Крис Харрис, Крис Купер и Дерек Пирс. Уже в первой свободной практике они умудрились подбить свой Continental GT3, а в гонке стали виновниками аварии
21. Чешская команда Scuderia Praha, запомнившаяся серьезной аварией Маттео Малучелли в гонке 24 часа Дубая, в Монце выступала на новой Феррари 488 турбо
22. Еще одна команда итальянский полу-профессионалов - Antonelli Motorsport. В кубке Lamborghini Super Trofeo у них было 4 машины, в Blancpain GT - всего одна.
23. Французская команда CMR выставила одну машину в зачете про-ам
24. И одну в любительском классе.
Гонщик этого экипажа не справился с управлением, условия на трассе были очень сложные, в итоге в самом начале свободных заездов Феррари №42 разбилась при входе в поворот Ретифильо
25. Единственный представитель марки Астон Мартин в пелотоне - арабская команда Oman Racing. Благодаря послаблениям "баланса сил" пилоты демонстрировали неплохой темп в полу-профессиональном классе.
26. Первая Ferrari 458 заводской команды AF Corse представлена экипажем №49 в классе АМ - россияне Гарри Кондаков, Александр Моисеев и итальянец Рикардо Рагацци
27. Под номером 50 - заводская Ferrari 488 с опытным итальянцем Алессандро Пьергуиди за рулем
28. Под номером 50 новая 488 турбо в классе гонщиков-любителей
29. Под номером 52 еще одна новая 488 - в экипаже чемпионы прошлого года в классе Про-АМ Дункан Камерон и Мэтт Гриффин
30. И последний экипаж заводской Феррари. В команде - Джанкарло Физикелла, известный многим своими выступлениями в Формуле 1 и победвми в Ле Мане
31. Mercedes-AMG GT3 команды Black Falcon
32. Второй экипаж Black Falcon
33. Команда McLaren в этом году выступает под названием "Garage 59", но машины (650S) и пилоты (Шейн Ван Гинсбурген, Ком Ледогар и Роб Белл) остались те же.
34. Второй McLaren команды 59 - Стюарт Мур, Алекс Фонтана и Эндрю Уотсон
35. Команда Black Pearl Racing традиционно участвует на Феррари 458 черного цвета
36. Команда ARC Bratislava словака Миро Конопки в этом году пересела на Ламбо Хуракан. В экипаже поляки Андрей Левандовски и Теодор Мышковски
37. Чешская команда Игоря Салакварды ISR Racing, как и в прошлом году, представлена двумя машинами, но теперь это новые Audi R8 LMS.
38. В экипаже №75 на смену Марко Бонаноми пришел другой заводской пилот Ауди Фрэнк штипплер, а Филип Салакварда (неудивительно) сохранил свое место
39. Порше в пелотоне было мало - штуттгардский концерн собирается выпустить новую модель, а старый 911 уже недостаточно конкурентоспособен. Поэтому и используют его команды полу-профессионалов, например французы IMSA Performance
40. И команда Attempto. Этот же Порше участвовал в спринтерской гонке в Москве в прошлом году
41. Команда Barwell Motorsport россиянина леонида Мачитского в этом году пересела с BMW на Lamborghini Huracan
42. Призеры прошлого сезона HTP Motorsport вернулись к технике Мерседес - в этом году Максимильян Бук, Доминик Бауманн и Джазман Джафар выступают на AMG GT3
43. Как и их напарники Лучиано Бачета, Инди Донтье и Клеменс Шмид
44. На машине АМГ выступает и новая команда АККА
45.
46. Частная итальянская команда на Феррари 458. Из пилотов хоть как-то мне знаком только Рафаэле Джиаммария
47. Команда Zakspeed известна своими победами в немецком чемпионате ADAC GT, в Blancpain же экипаж состоит из канадских пилотов Алекса Тальяни, Дэррила О'Янга и Жана Фредерика лаберже, и успехов им еще предстоит добиться
48. Немецкая команда Rowe Racing после нескольких лет успешных выступлений на Мерседесах перешла на технику от БМВ - купе M6 GT3. В составе экипажа №98 заводской гонщик БМВ, экс-пилот ДТМ Лукас Лур, а так же бессменные пилоты команды Стеф Дюссельдорп и Клаус Граф.
49. В экипаже №99 компанию пилотам ROWE Филиппу Энгу и Александру Симсу составляет заводской пилот БМВ, бывший гонщик ДТМ Дирк Вернер
50. Команда Attempto Racing сменила прошлогодние МакЛарены на Ламборгини, получив вместе с машинами и бывших гонщиков Grassr Racing - Йеруна Муля
51. И Фабио Бабини
52. Второй экипаж команды Kessel, в классе АМ
53. Российско-немецкая команда Вадима когая Rinaldi Racing проводила свою последнюю гонку на старой Феррари 458, принесшей Ринату Саликову, Марко Сеефриду и Норберту Зидлеру немало призов
54. Уже со следующего этапа они пересядут на новую модель 488 турбо, которую в Монце "обкатывал" экипаж начинающих гонщиков
55. Второй экипаж команды Barwell - "адский" Ламбо Хуракан с номером 666
56. Ну и последний автомобиль - еще одна Феррари 458 команды Kessel Racing. Один из пилотов экипажа - россиянин Вадим Гитин.