Cord и Tucker

Mar 02, 2016 12:38

Оригинал взят у monochromica в Cord и Tucker
Долго думала, с чего начать писать о Palos Verdes Concours D'Elégance. В итоге решила начать с самой мякотки - с Cord и Tucker. Каждая из этих автомобильных марок и впрямь была гвоздём выставки, достойным отдельного поста. Темой Palos Verdes Concours D'Elégance 2014 года были инновации в автомобилестроении, но, разумеется, применительно к олдтаймерам и ретроавтомобилям.



У основателя Cord Corporation Эррета Лоббана Корда была типичная для Америки история успеха. Корд родился в 1894 году в штате Миссури, а юные годы провёл в Лос-Анджелесе, где увлёкся автомобилями. В 17 лет он стал продавцом подержанных авто, а по ночам собирал гоночные машины на станции техобслуживания при магазине, где работал. Те из них, что побеждали на гонках, приносили молодому механику неплохую прибыль. На этой работе он понял, что притягивающие взгляд машины с мощным двигателем продают себя сами - это станет его коммерческой концепцией на будущие десятилетия.

В 1920 году Корд переселился в Чикаго и начал работать на Moon Motorcar Company. Благодаря хорошим навыкам маркетинга и предпринимательской жилке Корда продажи компании взлетели, и это привлекло внимание владельцев более крупной фирмы Auburn Automobile Company, которая терпела убытки и нуждалась в смене руководства для перезапуска бизнеса. Корд был назначен директором Auburn и переехал в Индиану летом 1924 года, где его усилия тоже увенчались успехом, да таким значительным, что уже в ноябре 1925 года Корд выкупил акции компании у инвесторов и стал её владельцем.

В 1925 году на гонке 500 миль Индианаполиса внимание Корда привлёк переднеприводный гоночный автомобиль Гарри Миллера, занявший второе место. В голове у Корда зародилась идея пассажирского автомобиля с передним приводом, что позволило бы сделать центр тяжести ниже, улучшить аэродинамические характеристики и облегчить вождение. Корд выкупил патент у владельца и нанял лучших специалистов для работы над новым автомобилем, в результате чего появился Cord L-29 в четырёх вариантах кузова: седан, кабриолет, фаэтон и brougham. Эта машина стала первым переднеприводным автомобилем, доступным для обеспеченной публики, и конкурировала с кадиллаком, пакардом и другими представителями люксового сегмента.

1930 Cord L-29 Murphy Town Car. Ходила вокруг этой машины минут 20 - настолько она хороша!


1931 Cord L-29 Convertible Sedan




1931 Cord L-29 Brougham


К сожалению, несмотря на хороший старт продаж нового авто, в 1932 году марку подкосила Великая депрессия, и производство пришлось остановить. В попытке реанимировать бизнес руководство приняло решение разработать автомобиль поменьше, предназначенный для более широкого круга потребителей. Для разработки концепта были наняты дизайнеры Гордон Бюриг (Gordon Buehrig) и Алекс Тремулис (Alex Tremulis), которые ранее работали над кузовами Duesenberg. Эти молодые специалисты создали технически продвинутую машину с двигателем V8, передним приводом и независимой передней подвеской, а также авангардным кузовом и инновационной четырёхступенчатой полуавтоматической трансмиссией. Модель получила название Cord Model 810. Для неё были также характерны убирающиеся фары, скрытые дверные петли и горловина топливного бака, откидывающийся назад (а не вбок) капот и тахометр с радиоприёмником на приборной панели, не входившие в стандартную комплектацию автомобилей вплоть до начала 1950-х годов.

Новый автомобиль был представлен на автосалоне в Нью-Йорке в ноябре 1935 года, где стал настоящей сенсацией и получил множество заказов. К сожалению, из-за проблем с полуавтоматической коробкой передач поставки машины задерживались, и в первый год производства было продано лишь чуть больше тысячи машин. Это в итоге не позволило Корду спасти компанию от банкротства.

1936 Cord 810 Westchester 4-Door Sedan


В 1937 году появляется модель 812 с турбонаддувом, имевшая хромированные выхлопные трубы с обеих сторон капота и мощность 170 л.с. В том же году Auburn Automobile Company обанкротилась. В штате Индиана в штаб-квартире компании, построенной в стиле ар-деко, в настоящее время находится автомобильный музей Auburn Cord Duesenberg.

1937 Cord 812 S/C Phaeton


Та же четырёхступенчатая полуавтоматическая трансмиссия в модифицированном виде устанавливалась и на заднеприводный Tucker Torpedo 1948 года, который был представлен на Palos Verdes Concours D'Elégance аж в трёх экземплярах (притом что всего был выпущен 51 автомобиль!).

1948 Tucker Torpedo


В 1946 году в Чикаго была зарегистрирована фирма Tucker Corporation. Престон Томас Такер и Алекс Тремулис, приложивший руку к Cord 810/812, построили прототип двухдверного автомобиля с обтекаемым кузовом, большим лобовым стеклом из двух частей с «килем» посередине, с 6-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 150 л.с., с гидравлическим приводом клапанов, непосредственным впрыском топлива и герметичной системой охлаждения. Стоит отметить центральное расположение руля, дисковые тормоза и независимую подвеску.

Серийная модель увеличилась в размерах за счёт выросшей базы и ещё 2-х дверей. В машину установили вертолётный 5,5-литровый двигатель мощностью в 166 л. с., а также 4-ступенчатую коробку передач с электромагнитным переключением. Систему непосредственного впрыска заменили двумя карбюраторами. Экземпляр мог развивать до 200 км/час, тогда как за 10 секунд достигал скорости в 100 км/час.

После внесения в проект некоторых изменений Tucker Torpedo ушёл в производство, однако выпуск этой машины представлял опасность для "Большой детройтской тройки" автопроизводителей, которые решили уничтожить конкурента. Компания Такера начала испытывать трудности с акционерами, которых было множество (финансирование проекта осуществлялось путем выпуска акций для будущих покупателей авто), что привлекло внимание Комиссии по ценным бумагам и биржам; была вовлечена в громкие судебные процессы; по заказу Большой тройки газеты неистовствовали и рушили репутацию компании. К тому времени как в 1950 году суд вынес решение в пользу Такера, компания была уже банкротом без надежды на спасение.

Более подробно историю марки и владельца можно почитать у masterok тут, ну а я покажу фотографии с выставки.

1948 Tucker #1019, владелец Buck Kamphausen, Вальехо, Калифорния (да, каждый экземпляр такера имеет свой номер и общеизвестную историю!)






1948 Tucker #1031, владелец Eric Breslow, Нортбридж, Калифорния


Черный экземпляр - 1948 Tucker #1030 из Petersen Automotive Museum, Лос-Анджелес, Калифорния (покажу его отдельным постом про музей)




Ну и на десерт вот вам Best of Show - 1936 Bentley 4 ¼ Litre B25GP. Вот тут продаётся за $895,000 - там же можно и прочитать историю авто:





tucker, сша, bentley, cord, выставка

Previous post Next post
Up