Со времени московского этапа DTM прошло 2 недели, вчера завершилась гонка в Ошерслебене, после которой кардинально поменялись турнирные таблицы - значит пора выложить отчет о поездке в Москву ;)
Всего будет 3 части - про сами гонки DTM, про заезды кубка Porsche Sport Challenge и про все остальное - выставки авто в паддоке, заезды "гоночных" такси, интересные авто гостей и прочее.
Начнем с главного. В третий раз DTM приехал в Москву в одиночестве, без гонок поддержки. Евросерию Формулы 3 отказались привозить по финансовым причинам, Формула Россия была преобразована в чемпионат СМП F4, календарь которого не совпал с календарем DTM. Но трасса не пустовала. В этом году поменялся регламент DTM - теперь за один уик-энд проходят две гонки. В субботу - 40 минут без обязательного пит-стопа, в воскресенье - 1 час с пит-стопом для смены колес. Обе гонки равнозначны и приносят "полные очки", поэтому борьба на трассе остра как в субботу, так и в воскресенье. Каждый день перед гонкой проходит отдельная тренировка и квалификация. Ну а в пятницу у болельщиков есть возможность понаблюдать за обкаткой болидов и встретиться со своими кумирами-гонщиками в паддоке в непринужденной обстановке.
Начнем с представления машин и гонщиков. Всего в этом году принимают участие 24 пилота - по 8 за каждый концерн. И 8 из них - чемпионы DTM. Правда в Москву приехало 7 чемпионов - Тимо Шайдер, чемпион 2008-09 годов, был дисквалифицирован за аварию в Австрии, где он выбил с трассы 2 Мерседеса.
1. Действующий чемпион серии - Марко Виттман. Поэтому на его BMW стоит номер 1
2. Гэри Паффет - чемпион DTM 2005
3. Пол Ди Реста - чемпион DTm 2010 и бывший гонщик Формулы 1
4. Маттиас Экстрём - чемпион DTM 2004 и 2007, претендент на титул в этом году. Из Москвы уехал лидером чемпионата
5. Роберт Уикенс, чемпион Мировой серии Рено 3.5 2011
6. Бруно Спенглер, чемпион DTM 2012, возможный претендент на титул в этом году
7. Кристиан Фиторис
8. Даниэль Хункаделья, чемпион евросерии Формула 3 2012
9. Антонио Феликс да Кошта
10. Тимо Глок, чемпион GP2 2007, бывший гонщик Ф1
11. Мигель Молина
12. Аугусто Фарфус, вице-чемпион DTM 2013
13. Лукас Ауэр, племянник Герхарда Бергера - знаменитого гонщика Ф1
14. Адриэн Тамбэ, сын знаменитого гонщика Ф1 Патрика Тамбэ
15. Том Бломквист, вице-чемпион евросерии Ф3, сын знаменитого шведского раллиста Стига Бломквиста. Завоевал первую победу в Ошерслебене.
16. Максим Мартен, многократный призер и победитель гонок GT3, победитель прошлогодней гонки в Москве
17. Эдуардо Мортара, чемпион евросерии Ф3 2010, претендент на титул в этом году
18. Нико Мюллер
19. Джейми Грин, претендент на титул в этом году
20. Мартин Томчик, чемпион DTM 2011
21. Максимильян Гётц, чемпион Blancpain Sprint Series GT3 2014
22. Заменял Тимо Шайдера гонщик евросерии Ф3 Антонио Джовинацци - в данный момент второй в турнирной таблице
23. Паскаль Верляйн, самый молодой участник и победитель гонок DTM, претендент на титул, в данный момент - лидер чемпионата
24. Майк Рокенфеллер, чемпион DTM 2013, победил в первой гонке в Москве в 2013 году и во второй в этот раз.
Итак, с гонщиками познакомились. Как видно, большинство из них - если не чемпионы DTM, то чемпион или призеры молодежных серий. Состав очень сильный, поэтому неудивительно, что борьба на трассах всегда плотная и непредсказуемая. А в квалификациях между временами первого и последнего места зачастую разница составляет меньше секунды. Вообще сейчас все гонщики сохраняют математические шансы на титул, но реальная борьба идет между первыми 5 пилотами.
После свободных заездов зрители смогли пройти на пит-лейн и понаблюдать за работой механиков команд.
25. Гоночные машины должны быть чистыми не только для красоты, но и чтобы грязь не создавала аэродинамического сопротивления и лишнего веса - счет идет на тысячные доли секунды
26. Машину Верляйна везут в судейский гараж на взвешивание и прочие проверки
27.
28. Подкапотное пространство машин тщательно скрывают. Видимо, чтобы конкуренты не подсмотрели настройки - моторы-то у всех одинаковые.
29.
30.
31.
32.
33. Машина безопасности российского этапа - BMW M4
Ну и наконец перейдем к гонкам. Субботняя короткая гонка выдалась зрелищной. В первом повороте в аварию попали Мигель Молина и Кристиан Фиторис, вызвав сейфти-кар. После рестарта Маттиас Экстрём выбил Тимо Глока в попытке обгона - снова сейфти кар. И за эту аварию Маттиас получил штраф в +3 позиции на старте второй гонки. В оставшиеся 20 минут борьба пошла жесткая - Паскаль Верляйн вырвал у Марко Виттмана первое место, а Бруно Спенглер в последнем повороте на последнем круге смог обойти Джейми Грина и взял бронзу.
Вторую гонку пилоты провели аккуратнее - не было аварий, поэтому смотрелась она немного скучнее, но на деле скучать не приходилось. Майк Рокенфеллер удержал первое место от атаки Бруно Спенглера и начал увеличивать отрыв, что и позволило ему победить. К слову, после победы в Москве в 2013 году он так ни разу и не брал золото до этого момента. Канадец тоже увеличил свой отрыв от преследователей, но док=гнать Рокки не смог и взял серебро - как и в прошлом году. А за третье место (опять же, как и в прошлом году) вел сражение Маттиас Экстрём - ему во что бы то ни стало нужно было отбирать очки у Верляна, благо тот не представлял угрозы во второй гонке. И Маттиас, стартовавший шестым, прорвался таки на третье место, за что получил аж 2 кубка - ведь в прошлом году он свой бронзовый трофей случайно разбил, поэтому руководство Moscow Raceway сделало для него еще один кубок.
Фото с квалификаций и гонок вперемешку:
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41. Том Бломквист чуть не разбился в квалификации
42.
43.
44. Искры из-под переднего бампера - "фишка" БМВ. Ни Ауди, ни Мерседесы не искрят
45.
46.
47.
48.
49. Адриэн напылил
50.
51.
52.
53. Старт второй гонки. Брун оСпенглер обороняется от атаки Максима Мартена
54.
55.
56. Летит к победе
57.
58. Джейми Грин проиграл 2 места на пит-стопе
59.
60.
61. призеры на круге почета
На этом все про DTM. Надеюсь, что вам не было скучно. Мне лично не было :)