Продолжаю рассказ про музей в Мюлузе.
Delage D6-11. 11 - это "фискальные" л.с., та мощность, что облагалась налогом. Реальная мощность была около 55 л.с.
Peugeot 202 1939 года. Этот автомобиль в 1983 году музею подарили сами Пежо. Кстати, всегда было интересно, насколько эффективны такие фары?
Общий вид музея (малой части). На электроавтобусе возят тех, кому лень пешком. Попутно что-то вещают.
Знаменитая трехглазая Tatra
Paul Arzens La Baleine 1938 года. Арзенс, французский промышленный дизайнер, сделал две таких машины. Одну на шасси старого Бьюика, другую - на шасси Фиата.
Один из многочисленных Бугатти
Panhard & Levassor Dynavia. Был представлен в 1946 году. Багодаря невиданному для того времени аэродинамичному дизайну, расход топлива был всего 3,5 л. на 100 км. Многие фишки перешли потом на модель Dyna Z1.
Этот автомобиль - единственный сохранившийся. Взят музеем в аренду у Panhard & Levassor
В какой-то момент шикарные старые автомобили сменились на компактные городские машинки. Вот и Panhard & Levassor выпускал модель Х86, машинку с 2-х цилиндровым двигателем объемом 0,8 л.
AFG Gregoire. Еще одна микролитражка (0,6 л) от француза Jean-Albert Grégoire. 1941 год. Видимо, судьба у машинки была незавидной
Фирма Hotchkiss куда более известна по производству пушек, танков и военных внедорожников. Но и немного гражданских машин они тоже сделали
Французский однофамилец - Pierre Joseph Grégoire. Основал свою компанию в 1902 и до 1924 года выпускал автомобили. Как эта машина выпущена в 1956 году - не представляю. Думаю, кто-то просто перекупил и выпускал под старой маркой.
Renault 4CV. Первый французский автомобиль, который продали в количестве больше миллиона (странно, я думал это был Ситроен де-шво). CV - это "л.с." по-французски. 4 - мощность для налогообложения.
Европейские микролитражки послевоенного периода.
Весьма знакомые и знаковые машины.
Ну, без 300SL автомобильный музей - не музей )
Peugeot 403 и что-то, очень похожее на укороченный Renault 4
А Бугатти не делал компактных городских машин
Citroen Tracktion Avant - без него не могло бы быть французского автомузея.
И еще парочка Бугатти.
Peugeot 404 и агрегат, который я не смог опознать
Simca 1000
В гоночном зале стоит огромное количество всяких monoposto. Большинство из них - Феррари и Мазератти
Panhard et Levassor 24 1964 года. Последний автомобиль компании
Этот Ferrari 250 GT был пожертвован музею генералом Реймондом Дебордом
Пожалуй, два самых известных и культовых Ситроена. Ну, не считая утенка 2CV. DS и SM.
Знаменитая Testarossa
Раллийные машины стоят в очень темном зале. Зато машины - настоящие легенды. Ford RS200
Renault 5 Turbo
Переходим в гоночный зал. Здесь представлено какое-то невероятное количество Бугатти.
С обеих сторон от прохода
А подальше - огромное количество машин класса Ф1. Большинство - Феррари и Мазератти.
Ну вот этот - или Феррари, или Мазератти )
Но представлены не только они. Есть классический Лотус, например.
А это, если не ошибаюсь, что-то для гонок Инди с движком от Порше
Mercedes-Benz SLR
Porsche 908. D 1969 именно такой Порше вел борьбу в GT40 Жаки Икса и проиграл, уступив всего 120 метров.
Выставленный автомобиль гонялся в Ле Мане в 1968 и 1972 и занял третье место оба раза. Также он снимался в Ле Мане со Стивом Маккуином
Porsche 911 GT1
Porsche 911 GT3
Возвращаемся в первый зал. Renault R16 1968 года. Впервые был представлен в 1965 году. Первый французский хэтчбек. Получил титул "Европейский автомобиль года" в 1966. Был подарен музею в 1987 мистером и миссис Мартин из Тура
Peugeot 204. Спереди - почти не отличить от старшего брата 404
Ferrari 250 LM. Дорожная версия машины, предназначенной для гонок в Ле Мане. В 1967 году жту машину купили основатели музея.