Японские конструкторы представили широкой публике новое поколение моделей Toyota Avensis. В результате плодотворного сотрудничества художников-оформителей и инженеров-конструкторов получился по настоящему стильный и технологичный автомобиль, полностью отвечающий самым строгим критериям современного автомобилестроения. Топовая комплектация Avensis оценивается в $44 700.
Внешний вид
Внешний облик Toyota Avensis достаточно строг и спокоен. Гармоничные черты, ни единой лишней детали - образ новинки получился сбалансированным и спокойным. Наиболее удалась дизайнерам передняя часть. Головная оптика приобрела необычную форму, выштамповки, выполненные на нижней части дверей, притягивают взгляды. Капот в некоторой степени напоминает дизайн обновлённого Saab 9-3.
Салон, интерьер
Внутреннее пространство Toyota Avensis получилось современным и удобным. Правда, не смотря на всю солидность и строгость интерьера, не достает, пожалуй, некоторой изюминки, какой-то самобытности. Широкий проем позволяет человеку любой комплекции без затруднений попасть в салон. Дизайнерам удалось добиться идеального баланса жесткого и мягкого пластика, качество которого не вызывает ни малейших нареканий. Эргономика также на высоте. Хотелось бы отметить удобный блок управления системой климат-контроля. Пользоваться мультимедийным комплексом легко и приятно, навигация тоже хорошо продумана.
Передние сидения, отделанные кожей, хороши, хотя их боковая поддержка могла бы быть и более внятной. Кроме того, необходимо отметить еще один ощутимый недостаток салона: при активном движении излишне сильно нагревается центральный тоннель. Сенсорный дисплей из-за недостатка разрешения не слишком четко передает информацию, что особенно явно в яркие солнечные дни.
Благодаря удобному расположению управляющих клавиш менять режимы можно в слепую, адаптации практически не требуется. Для задних пассажиров установлен удобный подлокотник. Потолок низок, так что высоким пассажирам на заднем диване будет не вполне комфортно. Да и жесткие подголовники не оставляют приятных впечатлений.
Двигатель, КПП
Под капотом у нового Toyota Avensis расположилась 152-х сильная рядная четверка объемом в два литра. Режим Sport, активируемый клавишей S на центральном тоннеле, придает автомобилю динамики и впечатляющей отзывчивости. Мотор без труда раскручивается до 5000 об/мин, Avensis чутко откликается на любое управляющее воздействие и четко следует за педалью. Даже при разгоне свыше 120 км/ч новой Toyota хватает запаса тяги. Новые двигатели достаточно экономичны. При своевременном переключении передач расход топлива на трассе не превышает 6,2 литра на 100 км, в городе же на спокойную езду автомобиль тратит до 10-ти литров. Кроме того, Avensis третьего поколения может быть укомплектован бензиновыми моторами V4 объема 1,6 литра мощности 132 л.с. и 147-ми сильными движками объема 1,8 литра. Все три представленных двигателя снабжены системами распределённого впрыска и бесступенчатым регулированием клапанов Valvematic. Их конструкция отвечает положениям экологических норм Евро 4.
Согласно заявлениям производителей, за 17-ти дюймовыми легкосплавными колёсами спереди скрываются 320-ти миллиметровые тормозные диски, а позади установлены 290 миллиметровые. Тормозная система очень хороша, немного неудобна лишь педаль, встающая колом, при излишне быстром нажатии на нее.
Управлять новой Toyota Avensis сплошное удовольствие. Автомобиль движется упруго и мягко, небольшие дорожные дефекты абсолютно не беспокоят ездоков. Корабельная раскачка отсутствует полностью. Лишь значительные выбоины и ямы заставляют Avensis демонстрировать некоторую жесткость. Приятное впечатление остается от маневренности модели, прохождение поворотов не вызывает сложностей, траектория выдерживается четко и грамотно. А вот шумоизоляция салона своеобразна. Пассажирам заднего дивана посторонние звуки досаждать не будут, зато водителю шумы с улицы прекрасно слышны.
Технические характеристики Toyota Avensis
Кузов
Число дверей/мест: 4/5
Длина, мм: 4695
Ширина, мм: 1810
Высота, мм: 1480
Колёсная база, мм: 2700
Колея передняя/задняя, мм: 1550/1550
Снаряжённая масса, кг: 1440-1580
Полная масса, кг: 1950-2050
Объём багажника, л: 509
Двигатель
Тип: бензиновый
Расположение: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 4, в ряд
Число клапанов: 16
Рабочий объём, см3: 1987
Макс. мощность, л.с./об/мин: 152/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 196/4000
Трансмиссия
Коробка передач: клиноременный вариатор
Привод: передний
Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска: независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: дисковые
Дорожный просвет, мм: 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 10
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл: 9,2
- загородный цикл: 5,7
- смешанный цикл: 7
Норма токсичности: Евро-4
Ёмкость топливного бака, л: 60
Топливо: АИ-95