ДИСКЛЕЙМЕР Это НЕ скандалы-сенсации-расследования в стиле НТВ. А даже наоборот: обычные будни и мысли вслух.
Раз в неделю (а то и чаще) в интеренете появляется очередная сенсация от всем известных диагностов. Читаешь это все, смотришь, и только два вопроса крутятся в голове: где они берут этот шрет, да еще в таком количестве и зачем вообще ездить его смотреть?
И тут поступил заказ, параметры которого у многих вызовут улыбки: «GL за 700. Ну максимум за 800».
Улыбнулись и мы, а потом подумали: вот она идеальная история для очередного разоблачения!
GL максимум за 800 - это конечно знатный анекдот.
Но заказчик, тем не менее, человек адекватный, понимал, что просит, мера вынужденная и временная - машина нужна, чтобы кое-как отбегала полгода. Нужна срочно, заказчик в другом городе, так что наша задача просто осмотреть все, что есть за эту цену как можно быстрее, и выбрать лучшую.
ПОДБОР
Выбор не велик, хотя еще зимой GL были и за 700 т.р. Теперь же они с 800 только начинаются. Но и тут вариантов не густо: за эти деньги даже из АТЦ Москва нет ни одного предложения, пара объявлений от совсем не кошерных салонов и несколько от частников.
В салоны звонить бессмысленно, заявленных машин с вероятностью 110% не будет в наличии, а частники в свою очередь не прошли фейс-контроль: продавцами числились Илькус, Алик, «По мерену» и Алла Ивановна.
А еще было вот такое объявление. GL 450 2007 года за 850 т.р. (через неделю цена стала 799, а через полторы объявление сняли).
Фото хоть и красивые, но видно, что ЛКП уставший, а машина лежит на морде.
Но выбирать больше нечего. Рольф хоть и клоака, расчет был на то, что машины они продают от своего имени и в случает чего можно вернуть деньги или получить компенсацию. К тому же очевидно, что найдется не один повод для торга - глядишь и уложимся в заветную сумму.
Позвонили, 15 минут кол-центр Рольфа промывал нам мозги самовосхваляющей рекламой и вопросами, словно мы собираемся не машину купить, а вступить в секту. Наконец человек на том конце провода изрек: «Машина в свободной продаже, приезжайте, спросите Азиза».
Приехали. Базар базаром! Чуваки в шортах и шлепках, чешущие затылок, кто-то уже устроился с ногами на креслах, галдеж. Это Рольф, детка.
Не без труда нашли свободного менеджера (и явно не Азиза), сказали, какой автомобиль нас интересует и за какую цену.
Копию ПТС нам дали сразу: свеженький дубликат 77 серии, предыдущий ПТС тоже 77 серии, выдан в 2010 (машина ввезена трехлеткой из Канады). Последний хозяин перерегистрировал машину на себя меньше месяца назад, имя восточное. В общем, классика.
Результаты осмотра менеджер замолчал, хотя краем глаза мы заметили, что вся рольфовская диагностика перед глазами и список нареканий довольно длинный… Предложил посмотреть на машину самим.
Правда сначала пришлось походить по стоянке: с полчаса искали нужную машину, когда нашли, поняли, что ключи перепутали. #рольфэтописец
Наконец, принесли нужные ключи. И Оскар достается...
Осмотр Mercedes-Benz GL 450 2007 г.в. в Рольф BlueFish
Все ожидаемо и прямо совсем без сюрпризов.
Кузов замыленый, краска лупится, много очагов ржавчины, много перекраса, уставшие колеса, машина лежит на морде и т.п.
По левой стороне снимали уплотнители, накладки порогов и стоек, вплоть до накладок багажника. По правой - на дверях кривые облупившиеся наружные молдинги и не родные стекла.
Наверно, если покопаться с торексом, то можно будет найти отрезанный или замотанный эйрбэг, дверь, которая внутри другого цвета, или еще какие сенсационные открытия. Можно было еще подергать и изучить ремни… А можно сопоставить это наблюдение с ценой и сэкономить время.
Кондовая не протираемая кожа для Северной Америки все еще выглядит неплохо.
Но фурнитура и прорезиненный пластик затерты сильно.
Дерево на накладках растрескалось в хлам. Гармонично дополняют пейзаж жигулевские коврики. В багажнике нашлась канадская сервисная с вырезанными страницами.
Педали
Те, кто первый раз увидели Мерседес, взглянут и «все поймут»… Ну а владельцы МБ знают, что резиновые накладки могут стать такими уже к 150 тыс. км., так что возможно это уже не первый стершийся комплект - нечего скупиться на металлические накладки.
Под капотом текущие клапанные крышки, патрубки ГУРа все в масле и завреплены отечественными хомутами, закрашенные болты крыльев, отсутствует демпфер перед бампером и стандартно треснутые крепления решетки.
Под днищем сухо, лишь рейка традиционно сопливится маслом, что для ML/GL вроде как даже и неисправностью не считается. И много-много грязи и очагов коррозии. Ну и разумеется сильно износившиеся края подушек.
В принципе внешний вид таков, что машину можно и не заводить, но мы завели.
В левой голове всего лишь звенят клапана, зато правая уже откровенно грохочет.
Холостой ход не уверенный, частые пропуски по цилиндрам.
Сизый дым можно добыть даже при перегазовке на стоящей машине.
Ошибок нет. Джеки не горит, но сто процентов его просто погасили в рамках рольфовской «предпродажной подготовки по 49 пунктам» и скоро он снова придет.
На одометре 99 000 миль. Реальный пробег, судя по салону, приближается к 350 тыс. км, а судя по кузову, то пожалуй к 400 тыс. км, в общем мотор как раз должен был кончиться…
Подвеска не надувается, морда не поднимается даже на заведенной машине, лишь компрессор бессильно гудит, и даже не думает выключаться - надо бы сказать менеджеру про реле - хоть и не свое, а компрессор жалко все-таки…
Можно конечно поиграть в Капитана Очевидность и продолжить осмотр, начать что-то мерить, читать ошибки. Но надеюсь все согласятся, что мертвому человеку не обязательно проводить вскрытие, чтобы установить, что он мертвый.
Промежуточные итоги
Тут бы и сделать изобличающие выводы в духе главных диагностов Драйва, мол хотели втюхать убитую машину и если бы не мы со своей разоблачающей МЕГА ДИАГНОСТИКОЙ, то клиент купил бы дрова.
Но все это чушь! Чтобы понять, что машина без мотора, без подвески и под перекрас, нам даже в голову не пришло доставать какие-либо приборы или тем более расчехлять Старуху. Чтобы это понять, можно было вообще не выходить из дома.
Никакой сенсации - таким и должен быть GL за эту цену (и это не мы придумали - так установилось рыночное равновесие). А вот громкие истории в стиле «я поехал смотреть Х6 за миллион и он оказался мертвый» - вызывают как минимум недоумение.
Сенсация (пусть и небольшая) случилась как раз в обратном.
Помните, в начале мы упомянули, что ключи перепутаны? Так вот, менеджер выдал ключи исходя из цены, которую мы ему назвали…
Попросили показать машину, ключи от которой нам изначально выдали. Снова поиски по парковке (чего только у них нету в закромах), еще 20 минут, и вот в темном углу под слоем пыли стоит GL, на котором красуется цена 932 т.р.
Осмотр Мерседес GL 500 2007 г.в. в Рольфе
Завелся он на последнем издыхании аккумулятора, но завелся. Загудел компрессор, да так, что вся машина затряслась, погудел с минуту, потом все-таки выключился.
На приборке горит аккумулятор (пока еще не красным), в салоне воняет бензином и выхлопом, правда по мере прогрева вонь прошла - привет коллектора.
Под характерные сотрясения при трогании и остановке выезжаем на солнечный свет - передний редуктор свое отжил.
На вторую машина переключилась с несильным рывком, но когда коробка чуть прогрелась - рывки ушли, и не возвращались даже в тяжелых режимах. Может масла мало или от долгого стояния - у 7g такое бывает.
Мотор работает приятно и производит впечатление пока еще здорового агрегата, но в левой голове уже слышен едва заметный гул.
Клапанные крышки потеют маслом, но пока не сильно.
Рейка с левой стороны стандартно в масле. В остальном под днищем сухо.
Машина стоит ровно, в нижнем положении. Подвеска не надувается, компрессор включается, машина чуть дергается, дальше ничего не происходит. Однако, на ходу претензий к шасси нет. При проезде лежачих и ям ничего не гремит, не лязгает, машина не раскачивается, в режим желе подвеска не переходит
Ошибка только одна - нет зарядки. Камера установлена не родная, заведена на AV1. Парктроник не работает.
Под капотом следы мелкого ДТП, разбит буфер за бампером, правое крыло снимали (и оно уже начало лупится у основания порога), крепление фар и решетки радиатора с трещинами. Задний бампер в ремонт.
На 3-х деталях мелкие сколы. Стекла задней пассажирской двери и задней боковушки не родные, плюс, разбирали пластик порога. Накладка левого зеркала не родная.
Салон светлый, отделан Наппой - не прост в содержании. Поэтому на панели уже есть не убираемые пятна, мелкие дефекты на коже, плюс, сама светлая кожа уже обрела темный окрас навсегда, но в целом состояние очень достойное. Одна трещина в деревянной накладке на весь салон.
Цифры на одометре без комментариев - зря выкинули 15 т.р.
Машина в целом ухоженная, даже все отвалившиеся детали интерьера заботливо рассованы по кармашкам. В багажнике запчасти, на 3-м ряду пустая коробка от топливного насоса.
История у машины, судя по всему, не простая. По стикерам и копии ПТС удалось установить, что в 2007 ее продавали новой в Питере, в 2012 был выдан новый ПТС уже в Нижнем Новгороде, в декабре 2015 машину с московскими номерами (регион 777) продали в Дагестан, где она получила уже 3-й ПТС.
Пробег предположительно около 300 тыс. км - терпимо.
А теперь цена.
После предметного разговора и некоторого ожидания за чашкой кофе, цена стала 830 т.р.. Пока клиент направлялся на самолете в Москву, а мы ехали его встречать, перезвонил менеджер, и сказал, что руководство готово отдать машину за 800. Согласитесь, это уже дело!
За такие деньги вполне уместное приобретение, машины за 1+ млн в большинстве точно такие же. Можно даже задуматься довести до ума и оставить себе.
Итог
Какие выводы? Да самые радужные! КТО ИЩЕТ - ТОТ НАЙДЕТ! И нечего орать, что кругом один обман.
Если чувство реальности вас не подводит и вы здраво смотрите на вещи, то найти GL, который кое-как проездит еще полгодика-год, вполне реально даже за 800 тыс. руб. - немногим дороже нового Логана.
Вот она, мини-сенсация!
Разумеется, клиента сразу предупредили, что покупать подобные машины на последние деньги нельзя и что это будет за машина при таком бюджете. И что даже купив машину без проблем на момент покупки, ему нужно держать в резерве хотя бы 200 тыс. руб., т.к. очень скоро эта машина может начать ездить только на эвакуаторе. Но он и сам это понимал.
Кстати, после осмотра машин менеджер поделился актами осмотра, мол, вот посмотрите, вдруг что-то пропустили...
Доверять ли дилерским актам осмотра, судите сами - вот фото.
Мягко говоря, указаны не все дефекты. Причем, это информация для продавца, а не для покупателя.
И напоследок для отрезвления и понимания того, во что обойдется содержание GL в подобном состоянии:
2007 год - это стопроцентное попадание на звездную болезнь, и на то, что мотор до Вас уже вскрывали.
273-й мотор - от 250 тыс. руб. Переборка от 200 (если случай не тяжелый и не все звезды на замену), а реально от 300 (какой смысл оставлять беременные звезды при вскрытии?).
Перебор коробки - от 80 тыс. руб., б/у столько же.
Передний редуктор - 80 тыс. руб.
Ремонт рейки - 20 тыс. руб.
Компрессор пневмы - от 20 тыс. руб.
Передние стойки - от 30 тыс. руб. за штуку. Это б/у или восстановленные. Плюс, есть варианты с китайскими подушками от 15 тыс. руб. (ну и разумеется, первым делом тренируемся вынимать реле пневмы)
Ах да, еще бесключевой доступ не работал на открытие-закрытие на обеих машинах. Сколько стоят дверные ручки можете глянуть на Авито.
И ПОМНИТЕ! Мы никого не разоблачаем и не обвиняем. Мы просто рассказываем о том, что видим на работе (
AutoDeutschland)