Бессмертный пони

Dec 21, 2013 17:53

На днях был представлен публике фордовский Mustang нового, шестого по счёту поколения. Честно, даже в первый момент и не понял, что это именно "Мустанг". "Замылился" как-то коник, лицо потерял почти. Если машины предыдущего поколения узнавались моментально с любого ракурса и из них буквально пёрли мачизм и брутальность, пахло силой-салом-сапогом - действительно удачное переосмысление классического пони-кара Mustang, - то новый напоминает Сирожу Звереву, нацепившее на себя "военную" форму со "страааазиками". Зато гламурненько и толерантненько.

Тем не менее, выход нового поколения культового маскл-кара - событие преизрядное! Как-никак за полвека , что Mustang стоит на конвейере, это всего лишь шестое поколение! Хороший повод оглянуться назад. Однако я не буду в миллионный раз рассказывать сказочку про белого бычка - подробнейшую историю "Мустанга" хоть на папуасском языке может найти в пару минут любой не забаненый в гугле. Посмотрим на то, как рождался облик разных поколений понячки: дизайнерские скетчи, макеты, прототипы. Простыня вышла оччень длинной! Потому сделаю-ка я разбивку по поколениям на разные постыЧто характерно - самый удачный "культовый" автомобиль среди всех поколений благополучно убивает возможность дальнейшего стилевого развития модели, "замораживая" его на себе. Примеров тому довольно: тут и возрождённые Mini, VW Kafer и Fiat 500, и постоянное самоцитирование Jaguar E-Type, и Corvette, застывший на вехе, заданной полвека назад Ларри Шинодой... И Mustang. Все попытки отклониться от "генерального курса партии", указанного самым первым поколением этого пони-кара, неизменно приводили к провалу продаж. В результате, исходя из принципа "от добра добра не ищут", последнее поколение понячки вылилось в практически абсолютный цитатник машины первого поколения, до "шаг влево-шаг вправо - попытка к бегству, прыжок на месте - провокация". И ведь это сработало! Машина пользовалась хорошим спросом и фанами признавалась за "настоящий", "труёвый" Mustang. Новое поколение такого однозначного приятия не вызывает - больше недоумение: "что это за автомобиль? Он, вроде, похож на Mustang, но как-то и не очень. Кореец? Японец? Кто-нито из европейских "малых форм" напыжился, навроде Bristol или TVR какой? Я часто брюзжу на современный дизайн - слишком он обезличивается в угоду "общечеловекам" и технологам с экологами. Хотя есть и приятные исключения.

В первой части - первое поколение Mustang, как раз и обессмертившее имя одичавшей американской конячки. Фотографий очень много - есличо, я предупредил.






Первой ласточкой, получившей имя Mustang, стал совершенно нетипичный для американцев маленький двухместный среднемоторный родстер Mustang Roadster Concept Car '1962 c совсем по меркам тогдашних американцев газонокосилочным V4 в 40 л.с. Затею не оценили.









А этот скетч лёг в основу не менее знаменитого Ford GT40


Махонькую странную машинку американцы не поняли, а потому направление работ сменили.
Поиски концепции:



1962









В общих чертах привычный облик "Мустанга" сформировался. Идёт "огранка"















Ford Allegro Fastback Coupe Concept '1963, созданный командой Джина Бордина (Gene Bordinat). "Мустанг" мог стать и таким











Обратите внимание на фигурку на решётке радиатора: название Mustang за новой моделью закрепилось отнюдь не сразу. Изначально он разрабатывался как Special Falcon. Позднее предлагались такие названия, как Cougar - это имя было предложено дизайнером автомобиля Д. Оросом, Torino, T-Bird II - предложенное Генри Фордом Вторым в честь уже выпускавшегося Ford Thunderbird, Bronco, Puma, Cheetah, Colt и другие. Многие из не использованных названий позднее были присвоены иным автомобилям концерна.
























Mustang Concept II '1963








Конечный вариант дизайна был разработан силами подразделения Mercury-Lincoln Division, главным образом Дэвидом Эшем (David Ash) и Джоном Оросом (John Oros).



Здесь дизайнеры явно оглядывались на только что дебютировавший шедевр Ларри Шиноды - Chevrolet Corvette Stingray - у того заднее стекло с перемычкой стало "фичей".
















Первый Mustang покинул конвейер утром 9 марта 1964 года,


но работа дизайнеров над машиной не прекращается и перед самым началом продаж, и после шумного успеха модели на рынке










Помимо трёх ставших классическими кузовов "кабриолет", "трёхобъёмное купе" и "фастбек" с покатой крышей планировалось целое семейство, где бы были и короткобазная "двухместка", и четырёхдверный седан и даже "шутинг-брейк" (Chevrolet Nomad всё фордовцам покою не давал)!


















Mustang Mach 1 Prototype (№1) '1965






Итальянцы, в 50-х много и плодотворно работавшие на ниве американского автодизайна, но в начале 60-х оставшиеся практически не у дел в Штатах, не могли не попробовать укусить и себе кусочек со сладкого пирога: Mustang by Bertone '1965
























Mustang Mach 1 Prototype (№2) '1966















Однако идея компактной среднемоторной "двухместки" периодически продолжает посещать умы конструкторов, дизайнеров и руководства: Mustang Mach 2 Concept Car '1967


Жаль, в серию не попал - уж больно машинка хороша!



Mustang Milano Concept '1970









В следующей части посмотрим на второе поколение лошадки. Тогда из неё чуть не сделали осла...

ford

Previous post Next post
Up