BMW art-cars. 1976. Frank Stella

Aug 21, 2012 19:22

Часть 1 - 1975. Начало. Alexander Calder
Несмотря на не шибко результативное выступление в Ле-Мане первого арт-кара BMW, его появление на трассе вызвало нешуточный интерес и большое внимание прессы. А внимание - это лучшая реклама, как известно!Руководство фирмы решило взять оригинальный проект под своё крылышко. Для создания нового арт-кара ангажировали опять таки американца Фрэнка Стеллу. Стелла сам был страстным поклонником автогонок, поэтому его успех, когда в 1976 году он взялся за этот проект, был вполне ожидаем. Работая над черновой версией, Фрэнк черпал вдохновение в технической ауре автомобиля. В итоге машина была расчерчена равномерной черно-белой сеткой, похожей на "миллиметровку" (для "поколения ЕГЭ": это такая бумага в клеточку, на которой чертежи чертили карандашами в каменном веке до появления персональных компъютеров), по которой выведены лекальные линии, чем-то напоминающие схему раскройки листа.
BMW 3.0 CSL Gruppe 5 Art Car by Frank Stella (E9) '1976


Шестицилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом
Рабочий объем: 3210 куб. см
Мощность: 750 л.с.
Максимальная скорость: 341 км/ч

В том же году эта машина приняла участие в марафоне в Ле-Мане, но опять без значительных успехов (машина сошла), кроме шумного пиара. Зачинатель идеи Эрве Пулен в гонке не появился, а экипаж составили Brian Redman (GB) и Peter Gregg (USA). Были также заявлены Hervé Poulain (F); listed, never drove: Harald Grohs (D), Sam Posey (USA), Hughes de Fierlant (B). В 1978 году машина была заявлена на гонку в Дижоне. Вести должен был один из друзей Стеллы, знаменитый шведский гонщик "Формулы-1" Ронни Петерсон (Ronnie Peterson). Но Петерсон погиб при несчастном случае, произошедшем на старте Гран-При Италии в Монце в 1978 году. В память о своем друге Стелла создал серию работ под названием "Полярная система координат для Ронни Петерсона".
О создателе машины:
Фрэнк Стелла родился в 1936 году в Молдене, штат Массачусетс. Уже в возрасте 14 лет Стелла начал изучать изобразительное искусство в академии Филлипс в Андовере, а позже продолжил обучение в Принстоне. В 1958 году художник переезжает в Нью-Йорк, где основывает свою студию. В ней он создал большинство картин из серий "Черная живопись", "Алюминиевая живопись" и "Медная живопись", которые вошли в историю мирового искусства.
С 1960-х по 1980-е годы Стелла активно выставляется по всему миру, ведя преподавательскую деятельность. В середине 70-х годов Фрэнк начал создавать особо крупные, прихотливо-криволинейные картины, расчерчивая их с помощью судостроительных лекал, позднее придав подобным композициям рельефность, вводя в них обрезки стальных труб и проволочной сетки. Позднее творчество Стеллы в основном состоит из рельефных картин выполненных по мотивам графики Эля Лисицкого, отдающих дань уважения конструктивизму. Сегодня художник живет и работает в Нью-Йорке.












Frank Stella


bmw, ferrari

Previous post Next post
Up