Итоги продаж легковых автомобилей в России за 2015 год

Jan 17, 2016 18:33

Ассоциация европейского бизнеса AEB AMC (AEB Automobile Manufacturers Committee) объявила, что продажи новых легковых и легких грузовых автомобилей в России за прошедший год достигли уровня 1 601 126 единиц, что чуть более, чем на 890 000 (-35,7%) меньше, чем в 2014 году. Только в декабре спрос упал на 45,7% до уровня 146 963 автомобилей, что на 123 682 меньше, чем в том же месяце прошлого года, что является лучшим месячным результатом за весь календарный год.
По итогам прошлого года Россия опустилась со второго на четвертое место в Европе по числу проданных легковых автомобилей.



Снижением продаж в прошлом году отметились все присутствующие на российском рынке автобренды. И только пять из них составили исключение - речь идет о Datsun (31,697 единиц, + 178%), Lexus (20,224 единиц, + 6%), Porsche (5290-е изд, + 12%), Brilliance (1 202 единиц, + 26%) и smart (471 единиц, + 28%).
Самым популярным автомобильным брендом в прошлом году в России стала LADA с 269 096 регистрациями. Кроме того, в первой десятке ранжированы Kia (163 500), Hyundai (161 201), Renault (120 411), Toyota (98,149), Nissan (91 100), VW (78 390), UAZ (48739), GAZ LCV (51 192) и Skoda (55012).
Самой же популярной моделью в прошлом году в России оказалась Lada Granta (120182), за которой следуют Hyundai Solaris (115868) и Kia Rio (97 097).

По прогнозам экспертов АЕБ, ожидания от наступившего года не очень высокие. В этом году, по мнению специалистов, российский авторынок может упасть до 1,53 млн. единиц (4,7%). И это при условии, что в господдержке автосектора не будет ощутимых изменений. Только в этом случае появится возможность не только остановить падение авторынка ниже 5%, но, возможно, даже увеличить продажи. Это стало бы серьезным прогрессом по сравнению с печальным падением в близком прошлом. Впрочем, никто не может предвидеть, когда же авторынок окончательно стабилизируется и начнется его рост. Прошлый год был трудный для автопродаж, с падением, но в то же время он лучше, чем был для авторынка 2009-й, когда продали всего лишь 1,46 млн. машин.







Обращает внимание удачная стратегия корейцев, которые в прошлом году фактически «купили долю рынка низкими ценами». Продолжив политику увеличения цен медленнее рынка и в 2016 году, корейские бренды займут еще большую долю российского рынка - это явный задел на будущее.
Активно борется за покупателя и российский «АвтоВАЗ», сумевший на 1,5 процента увеличить рыночную долю в прошлом году. Перспективы тольяттинского гиганта во многом зависят от ценовой политики на новые модели Lada Vesta и X-Ray: спрос на них ограничен, а у корейских брендов сопоставимый ценник.

Previous post Next post
Up