катание по трассе на крыше

Dec 16, 2013 02:23


<<< посмотреть этот ремонт на нашем сайте autobotanik.ru >>>

Катание по трассе на крыше

Началось всё как в частушке:
Ой, снег-снежок, белая метелица...
"Сделать уши" среди трассы каждому не терпится...

Оно ведь как... Разные повреждения кузова "популярны" в разные времена года.
Лето и вообще теплое время года характеризуются мелкими авариями, вроде слетевшего бампера, вмятин и царапин по элементам, вроде зеленых царапин от заборчиков во дворе и ударов от дверцы мусорного контейнера.
Зимой же подобной "мелкой розницы" становится значительно меньше.
Наверное, не видно под слоем реагентов мелких царапок...

С приходом гололеда - насмотришься на все виды ударов в задницу, сложные передние повреждения и конечно же - хит начала зимы - перевертыши тагазы !

Будет около 100 фото
Такой была первая фоточка в почту на предмет понимания - имеет

ли смысл восстанавливать и сколько это может стоить:



В сноуборде это зовётся: "убрался с трассы"



Присмотревшись поближе - мы оценили и пришли к пониманию с клиентом, что всё-таки ремонтировать целесообразно, если удастся найти не очень дорого запчасти



Когда перевернули и поставили "экстремала" на ноги - морда вроде и ничего



Задний борт перекосило



Дверь торчит



Крыша несколько фантазийной формы



Может даже задевать на кочках водителя по котелку



Очистили от снега и грязи - увидели причудливые волны, но при этом - фантастика: форточка цела-целехонька



А так, вобщем, полное уныние...



и разруха...



Полотно крыши заказали на доставку, нашлось оно быстро
Правда, страшно ободранное временем хранения и с налетом коррозии...
Ну это мы потом отпескоструим...
А вот с этой деталькой возникли заморочки - видимо, именно тагазы не самые чемпионы по переворачиванию (раз мы запчасть искали целый месяц)



На разборках эта деталь - редкость, а новую ждать дольше в 2-3 раза пришлось бы, примерно на столько же дороже бы встало, т.к. продаются новыми только целые боковины кузова



Но нашлась и четвертинка, вот она уже у нас во дворе



Начинаем с разбора салона



Пузырем вытянулся потолок, но салон в целом особо не пострадал



Вид сверху красноречив



Морду чуток перекосило, и вроде бы по фото - не страшно



Но взгляните как перекосило, например, петли капота, а они не из фольги сделаны...



Бордачок только не закрывается с первой попытки и по всему салону разбросаны такие интересные аксессуары, как огнетушитель (хорошо что он не долетел во время кульбитов до чьей-нибудь головы)



Снимаем все мешающие нам обшивки



Выносим салон, укрываем карпет пленкой



Закрепляем кузов на стапельные зажимы и скидываем подвеску



Передний усилитель крыши вытягиваем вверх гидравлической растяжкой



Высверливаем по точкам страшно мятое полотнище крыши и нашему взору предстоят не менее помятые усилители



Вид сбоку на "спиленную" крышу



Но прежде чем "вклеивать" новую крышу - нам нужно ещё разобраться вот с этим
Т.к. ушли стойки крыши - целое полотно не встанет ровно на место



Хватаемся крюком за уведенное очко фонаря на заднем крыле и жестко его тянем на место



Цель - не выровнять наружний металл крыла, а потянуть назад ушедшие вместе с ударом усилители



Теперь заходим изнутри и начинаем отсверливать по точкам, разбирать как лего - усилители заднего левого крыла



Один паззл, второй паззл...



И вот уже есть доступ к замятости изнутри



Теперь идем на улицу к нашей донорской запчасти



И получаем из неё вот такой полезный кусочек наружнего металла



Как видно выше - донорского куска не хватит, чтобы убрать все замятости
Поэтому, верхнюю часть крыла нам потребуется равнять по-любому вот этими ручками :)
Привариваемся и тянем !



Постепенно что-то получается по форме похожее на крыло



И блики уже не такие страшные на металле крыла



Набрасываем сверху полотно крыши бушное (владелец сам нашел на разборке такое и оплатил доставку - к нам его доставили)
Ничего страшного, это только поверхностная коррозия, в таком виде, к сожалению, большинство деталей бу - сделаем пескоструй чуть ниже, до приваривания



Целое полотно не идеально ложится на посадочные места



Беремся за стойки-усилители и продолжаем с ними разбираться, ведь чтобы полотно крыши ровно легло - должен быть ровный весь кузов, все усилители
Спиливаем мятый наружный металл и нашему взору открываются уведенные внутренние усилители



Мятый кусок откидываем в сторону - какие однако замятости на горловине бензобака...
Такое если рихтовать - это только очень кропотливая работа и/или гора шпатлевки...



Чтобы вытянуть на место усилители задней колесной арки - цепляемся прямо за отверстие для бензобака...



Вверх тянем арку, возвращаем усилители на место, рихтуем - получается уже похоже на оригинал



Накидываем донорский металл, ровняем его везде и прихватываем



Обвариваем его в местах отреза сплошным швом с усилителями



В местах точечной сварки - точками



Зачищаем аккуратно все получившиеся швы



Параллельно этой глобальной работе по геометрии кузова и замене крупных кузовных элементов - шла работа по рихтовке всех мелких кузовных повреждений
Вот - повесили массу для споттера на голый металл



Зачищаем для вытягивания споттером места повреждений до голого металла



Берём в руки споттер - и привариваясь мелкой точкой - тянем на себя его обратный молоток



Вмятины на металле исчезают как по мановению волшебной палочки



Вот уже практически ровные дверь и крыло



Всё это выводится теперь до идеально ровного состояния тонким слоем шпатлевки



Приехало лобовое стекло - надо закончить с крышей, пескоструим её сначала



Посвежевшую крышу прикладываем и вроде всё встаёт нормально



Обвариваем полотно крыши по точкам



К слову - у нас совпало - делали параллельно с этой ржавой крышей пескоструй заднего крыла на лендровере, получилось из вот такого:



Вот такое:



Ну а далее - выводим заднее левое крыло, места нашей сложной рихтовки и получается вот такая ровненько грунтованная форма



И часть крыла у проёма двери



Загрунтованный весь борт



Готово под покраску и правое крыло с крышей



Обрабатываем все внутренние швы герметиком, открасим внутрянку



Осталось дело за малым - открашиваем кузов



...



...



Задние крылья-борта - как новые



...



Отмываем перевертыша



...



И сделавший недавно уши - выезжат на свежий воздух



...



...



...



...



У меня всё

благодарю за внимание !!!



Роликом тоже самое:

image Click to view



tiger, tager, autobotanik, жесть, тайгер, автоботаник, полный перекрас, партнер, tagaz, уши, перевертыш, тагер, пескоструй, тагаз

Previous post Next post
Up