<<< посмотреть этот ремонт на нашем сайте autobotanik.ru >>> на трассе приключился концерт одного суетолога...
ехал фольксваген коммерческий в своей полосе и никого не трогал
подрезает его слева шашечник бЭмЭвЭ...
гонщик нереальный совершает диагональ между двумя полосами перед носом кэдди
чтобы уйти от столкновения наш герой даёт вправо, а там притормаживает от столкновения с тем же гонщиком уборочная техника
в итоге: обе немецкие машины встречаются с большим оранжевым русским динозавром
при этом, один гонщик заслуженно находит "свой камаз", что приятно
а другой - кэдди - абсолютно незаслуженно получает огромные проблемы на пустом месте
это очень и очень неприятно
(сам камаз отделался небольшими "ушибами", царапинами)
хорошо, что на пассажирском месте в момент аварии не сидел экспедитор
а то могла произойти достаточно драматичная история, как в "Пункте назначения"
но "делов натворил" гонщик и без того - не мало
смотрите, как крыша согнулась вниз и в какую букву Z превратилась стойка передняя правая...
"мясо" стойки лобового стекла не выдержало, конечно, камазовский швеллер
если не поднимать взор на крышу - то физиономия кэдди в принципе выглядит и ничего
справа смотрится как кабриолет, правда, с непонятным куском жеванного металла
если посмотреть на всю правую боковину - то, конечно, становится страшно
солнечный козырёк можно не опускать теперь пассажиру...
вид из салона фольксвагена - как будто, с сильно заваленным вправо горизонтом
обзорность у водителя справа сильно улучшилась, правда, не хватает правого зеркала
водительское место не пострадало
в отличии,
вот, от этого нашего очень похожего ремонта, где чудом выжил именно водитель слева, вообще, не скажешь - что этот кэдди почти утотален аварией
мятую правую сдвижную дверь - сразу после аварии закинули в кузов
она приняла форму бабочки
и передняя правая дверь тоже приехала "трофеем" той аварии - но она разорвана так, как будто произошёл взрыв изнутри
машина постояла пару недель без лобового стекла на стоянке - и, вот, таким налётом грусти покрылась торпеда и салон
машина вполне на ходу, так как всё подкапотное в целости и сохранности
заезжаем на ней в цех
неприятная загогулина
владелец автомобиля - фирма,
они оперативно подсуетились и раздобыли, даже, избыточную деталь - всю боковину правую (наружный металл)
правая боковина содержит, конечно, очень нужную нам стойку крыши правую переднюю
примерили, набросили боковину
чёрная новая боковина неплохо смотрится на фоне кривой белой крыши
кроме наружного нового чёрного металла правой боковины - клиент сумел раздобыть на разборке очень ценный кусок железа - усилитель правой стойки крыши !
чуть ниже, вы увидите, куда встанет этот элемент кузовного паззла
закидываем пациента на стапель
с левого борта - и ремонтировать нечего
а справа - надо поработать
закрепили кузов к платформе стапеля за пороги
цепляемся крюком за стойку, пытаемся гидравликой раскрутить усилители стойки обратно
на этом этапе - главное не перетянуть, а то мы всю правую среднюю стойку кузова можем завалить вперёд
как видно, нам очень мешаются под цепью сейчас - капот и правое крыло
раскидываем навесное по морде, чтобы не мешалось нам в работе
разбираем часть салона
снимаем, также и подвеску, как слева, так и справа - чтобы иметь доступ снизу, изнутри
остаются торчать только петли капота
берём гидравлическую растяжку (красно-синяя на фото) и вторым вектором выталкиваем усилители крыши вверх
вот, так это выглядит, если прогуляться вокруг кэдди:
Click to view
тянем усилители правой стойки крыши двумя векторами - вверх и вперёд
такая система позволяет нам не сдвинуть среднюю правую стойку кузова
залом правой стойки становится меньше
дверной проём правой передней двери вернулся в форму ровной буквы Г
берём болгарку и отрезаем всю замятую в жвачку правую стойку лобового стекла
вот, так это выглядит слева - срезали и наружный металл, и усилители правой стойки лобового стекла
видим залом, который остался на усилителе правой средней стойки от аварии
общая картина справа с оголёнными стойками - средней и передней
видно нам теперь, что из чёрного донора, который представляет из себя всю правую боковину - мы сохраним клиенту практически всё заднее правое крыло
он сможем его продать потом
а понадобится нам только та часть, что идёт от средней стойки до капота
но кроме наружного металла - нам точно понадобятся ещё все отрезанные внутренние усилители
клиент раздобыл такой кусок усилителей, который нам как раз и нужен
идеально, как в игре Тетрис
примеряем
берём с донорского усилителя самое ценное - кривую правой стойки крыши
отсверливаем кусок по точкам и по точкам же наживляем на кузов
обыкновенными саморезами пока прихватываем
усилитель средней правой стойки рихтуем и достаточно легко возвращаем в заводской вид
решаем его оставить, не заменять, т.к. он на доноре не цельный, а наполовину отрезанный
вот, уже по усилителям справа - практически ровная конструкция кэдди
накидываем кусок наружного чёрного металла крыши с донора, прихватываем "крокодильчиками"
накидываем "новые" правые двери - проверяем зазоры
самое время вспомнить, какая бабочка-дверь к нам "прилетела" с машиной :)
и, вот, вместо той "бабочки" - целая сдвижная дверь уже нормально садится на кузов, а передняя дверь - пока очень криво
скидываем переднюю дверь и разбираемся в зазорах
видим, что есть небольшой "винт" у правой передней стойки кузова, где петли передней двери крепятся
дотягиваем, допиливаем, докручиваем...
набрасываем дверь, делаем проверки по петлям-зазорам, ещё подтягиваем
это самое сложное в кузовщине - когда все силовые элементы в зазорах, в правильных кузовных размерах,
но какой-то элемент остаётся завёрнут небольшим винтом
это не фантики разворачивать - это достаточно напряжённая и долгая работа, где надо так потянуть силовой гидравликой (с таким усилием и в таком направлении), чтобы не сломать зазоры других кузовных элементов
передняя правая дверь усаживается более-менее по петлям в зазоры
приятная картинка:
Click to view
но, ещё и сама передняя дверь не совсем ровная, с разборки !
споттером выправляем её поверхность
видео самого процесса работы споттером:
Click to view
и, наконец-то, получаем не хорошие, а идеальные зазоры по правому борту !
слева это выглядит вот так
провариваем все добавленные автомобилю сегменты - и усилители, и наружный металл
появляется целая стойка крыши
и сама панель крыши становится ровная !
нам, кстати, плюсик в карму - мы сэкономили владельцам тысяч 80 по текущим ценам разборок - им не пришлось менять панель крыши, мы её выправили
всё готово, кэдди можно забирать !
нет !
не хочет заказчик так забирать кэдди,
хочет, чтобы лакокрасочное было белым и блестело
чтож, нам не в первой
грунтуем кузов
всю боковину правую грунтуем
и красим всё ремонтное у этого многострадального фольксвагена
самое пострадавшее место - стык правой стойки лобового и крыши - снова в белом !
все дверные проёмы прокрашиваем
борт правый как новый !
крыша как с завода !
красим все навесные элементы кэдди,
обе двери
и крыло переднее
после покраски собираем навесные элементы, всю начинку - замки, стёкла, механизмы, ручки, уплотнители, клипсы
вклеиваем все разбитые стёкла на кузове
и собираем многочисленную мелочёвку, резинки-заглушки-молдинги и т.п. по правому борту кузова
на финише - самое приятное, это когда двери сдвижные нормально сдвигаются,
а распашные - распахиваются )))
забирай весна на свои свежие дороги - практически нового белого кэдди