последние несколько недель занимался самокопанием и воспитанием в себе лучшего. Незнаю почему. но как-то потянуло на чтение. Хотя знаю. только что прояснилось, - посмотрел Михалкова, его рассуждения о кино, о жизни, и почитал отзывы в его дневнике. Собственно это натолкнуло меня на просмотр Утомленных солнцем, потом Цирюльник, Турецкий гамбит, и вот я вышел на Фандорина. После чего заинтересовался им, ибо настолько мне понравился Бероев в роли Фандорина, что читая Акунина, всегда представлял Фандорина именно в его лице. Настолько он хорош. Во всем, в жестах, интонациях, и паузах.
А потом пошло поехало, за эти пару-тройку недель прочитано:
Пиковый валет, Весь мир театр, Сокол и Ласточка (странно читать повествование от лица попугая, но интересно). Но самое большое впечатление на меня произвело произведение - Коронация, или Последний из романов. Насколько красивая речь, невероятные обороты в устах дворецкого, настолько повергли меня в уныние, от того, что мы потеряли. В процессе прочтения, ловил себя на мысли, что нельзя так хорошо написать, нужно быть свидетелем всего описанного. Настолько все правдиво.
Потом решил немного вспомнить старое, точнее ранее знакомое, - конечно теперь совершенно инное отношение к прочитанному.
Престпление и наказание Достоевского,
Евгений Онегин Пушкина (2 раза)
Может это кому-то покажется смешно, но читая Пушкина, по мне не раз пробегали мурашки, от осознания того, что я читаю, то, что более 200 лет назад написал Пушкин. То, что было у него в голове, и чем он решил поделиться. И за столько лет, многое осталось без изменений. Возможно писав Онегина, он надеялся, что спустя столько времени все изменится. Но увы.
И еще одно интересное наблюдение, после прочтения Достоевского, в памяти почти нет текста, остаются образы, сцены, словно наблюдал за Раскольниковым, и ходил за ним по пятам.
Странно.