Зимние шины

Nov 08, 2013 10:03

Шины - товар сезонный: весной покупают летние модели, осенью - зимние. Судя по статистике продаж, рынок летних шин в России «сжался» в два раза - за первую половину 2009 года было продано 10,9 млн легковых шин против 20,7 млн за тот же период в прошлом году, а объем импорта сократился с 8,9 до 4,8 млн штук. Это значит, что многие водители решили отложить покупку новых шин до лучших времен. Но если с летними покрышками такая отсрочка в ряде случаев допустима, то с зимними рисковать не стоит: если глубина протектора меньше 4 мм - пора менять. И не важно, Таганка или Nokian: «мелкий» протектор сводит на нет преимущества даже самых титулованных зимних шин.

В этом году испытания прошли 18 моделей зимних шин - 12 шипованных и шесть нешипованных. Из ярких новинок - шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-Ice North 2. Из менее заметных - Toyo Observe G2S и Kumho I’zen KW22. Есть новинка и с клеймом «Made in Russia» - это шины Nordman 4, которые с этого года выпускаются на заводе Nokian во Всеволожске. Остальные «шиповки» уже знакомы нам по прошлогодним тестам: Continental ContiWinterViking 2, Gislaved Nord Frost 5, Goodyear UltraGrip Extreme, Hankook Winter i’Pike, Pirelli Winter Carving Edge, Roadstone Winguard 231 и Vredestein Arctrac. В нешипованном классе новинки две - Goodyear Ice Navi Zea и Toyo Ice Guard 30. Против них играют Continental ContiVikingContact 5, Michelin X-Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R и шины для мягкой центральноевропейской зимы - Michelin Primacy Alpin. Последние выступают вне зачета, чтобы продемонстрировать их отличия от остальных участников - зимних шин так называемого скандинавского типа для суровых зим. В большей части России зимы по-прежнему суровы, поэтому основное внимание, как всегда, мы уделяем­ показателям шин на снегу и льду. Но, помня о жителях «мягких» регионов и крупных городов, проведем тесты и на асфальте.

Методика испытаний с прошлого года не изменилась (АР №18, 2008) - с многократными замерами на одном комплекте шин одной модели для сбора статистики, с использованием «базовых» шин, помогающих учесть изменение погодных условий и состояния покрытия. Вот только автомобили другие: вместо прошлогодних Audi A3 - Ford Focus. Тоже своего рода антикризисная мера...

Начинаем с торможения на льду - специально подготовленном, гладком, как на катке в Лужниках. За рулем автомобиля, оснащенного комплексом профессиональной измерительной аппаратуры Racelogic VBox III GPS, испытатель совершает на каждом комплекте шин 16-20 торможений «в пол» со скорости 50 км/ч. После обработки результатов впереди, причем с внушительным отрывом, оказываются шины Nokian Hakkapeliitta 7. Лучшие нешипованные шины - Michelin X-Ice 2 - увеличили тормозной путь на 12,7 метра, а «среднеевропейские» шины Michelin Primacy Alpin - на 26,4 метра! И это, напомним, со скорости 50 км/ч!
Замеры динамики разгона на льду ожидаемо привели к той же расстановке сил.

Теперь - «переставка» с торможением: водитель разгоняется до 50 км/ч, бьет по педали тормоза, активируя АБС, и одновременно поворачивает руль на 180 градусов. Аппаратура фиксирует расстояние, которое проходит автомобиль, пока не сместится на четыре метра вбок. Примерно те же действия выполняет большинство водителей современных автомобилей, когда на дороге неожиданно появляется препятствие. Меньше дистанция - выше вероятность того, что препятствие, равно как и автомобиль, останется целым и невредимым. И здесь свои замечательные «ледяные» свойства демонстрируют шины Nokian Hakkapeliitta 7. И на извилистой трассе, где эксперты, поездив с включенной и отключенной системой стабилизации, выставили субъективные оценки за надежность управления, шины Hakkapeliitta 7 впереди. На льду - игра в одни ворота...
А на снегу? Похожая картина - опять в первых строчках протоколов испытаний красуются шины Hakkapeliitta 7. Лишь при торможении на снегу их смогли опередить корейские шины Kumho - пусть на 10 см, но все же превзошли результат финского фаворита.

Но по стабильности движения на зимней дороге нет равных шинам Michelin. Не важно, шипованные они или нет, на колеи, насечку от грейдера и продольные швы асфальта эти шины реагируют меньше других: водителю не нужно крепко сжимать баранку и подруливать, удерживая автомобиль на прямой, как это приходится делать, двигаясь, например, на шинах Roadstone Winguard 231.

Следующее упражнение - заезды по специально подготовленному асфальтовому треку, покрытому снежно-водяной кашей, которую принято называть шугой. Автомобиль разгоняется по этой слякоти с отключенной противобуксовочной системой, а аппаратура фиксирует скорость и степень пробуксовки колес. Чем раньше «всплывают» шины, тем хуже оценка - и худшую оценку получают «среднеевропейские» шины Michelin Primacy Alpin. А дольше всего контакт с дорогой в этих условиях сохраняют шины Goodyear Ice Navi Zea.

Теперь - мокрый асфальт. К сожалению, мы не можем воспроизвести реальные зимние условия российского мегаполиса - залитый реагентами асфальт при минусовой температуре, а потому испытания проводились при небольшой положительной температуре, а дорога поливалась обычной водой. Тут все перевернулось с ног на голову: шины, которые блистали на снегу и льду, ушли в аутсайдеры, а те, что были беспомощны на ледяных треках, показали прекрасные результаты. Так, Nokian Hakkapeliitta 7 на асфальте работают весьма посредственно, а «среднеевропейские» шины Michelin Primacy Alpin обеспечивают минимальный тормозной путь и лучше других держат в поворотах.

Теперь поговорим о комфорте. Понятно, что шипованные шины «громче» нешипованных, но из первых меньше всего звуков издают шины Goodyear UltraGrip Extreme и Kumho I’zen KW22, а среди шин без шипов самые тихие - Continental ContiVikingContact 5 и Michelin X-Ice 2.

И последнее - экология, о которой в просвещенной Европе волнуются все больше. Чем меньше сопротивление качению, тем меньше автомобиль тратит топлива. Дорожные испытания (замеры выбега и расхода топлива) показали, что наименьшим сопротивлением качению обладают шины Nokian Hakkapeliitta R, а покрышки Roadstone Winguard 231, равно как и «среднеевропейские» шины Michelin Primacy Alpin, приводят при прочих равных условиях к увеличению расхода топлива на 2,8%.

После перевода всех результатов в баллы (по десятибалльной шкале) и их суммирования с учетом весомости каждого показателя подводим итоги. Никаких сюрпризов: максимальные баллы набирают новинки этого сезона - шипованные шины Michelin X-Ice North 2 и Nokian Hakkapeliitta 7. Оценки равные, и все же шины заметно отличаются: шины Michelin X-Ice North 2 более универсальны - хорошо работают не только на льду и снегу, но и на асфальте. А Nokian Hakkapeliitta 7 - это бескомпромиссные зимние шины. Они поднимают планку «зимней» безопасности на новый уровень, и вряд ли конкуренты достигнут ее в ближайшие пару лет. Но, увы, на асфальте нужно держать ухо востро. Есть у этих шин и еще один серьезный недостаток: они по-прежнему остаются самыми дорогими на рынке.

Достойно выглядят и шины Pirelli Winter Carving Edge, Vredestein Arctrac и Continental ContiWinterViking 2: отставая от лидеров на мизерные 0,1-0,2 балла, они заметно дешевле и по соотношению «цена-качество» едва ли уступают победителям теста. Рекомендуем.

В классе шин без шипов на первой строчке опять Michelin - с моделью X-Ice 2. Отметим и удачный дебют шин Yokohama Ice Guard 30 - пусть по баллам они немного отстали от лидера, но при столь умеренной цене эти шины нам представляются вполне разумной покупкой.

Отсюда: http://www.autoreview.ru/archive/2009/19/wintertyres/
Там же разбор полетов по некоторым шинам

шины

Previous post Next post
Up