История стёкол для автомобилей

Jun 25, 2016 15:29

http://autopik-glass.ru/steklo_avtomobilia/

С появлением самодвижущихся повозок - автомобилей, появилась необходимость защиты водителя и пассажиров от встречного ветра и атмосферных осадков. Опыт установки боковых стекол в каретах накопился немалый, а вот лобового стекла никто не устанавливал. Видимо, поэтому с самого момента появления в 1886 году и до 1899 года автомашины не имели вообще никаких стекол.

Купить стекло на автомобиль любой марки…

1. История и основные этапы развития стекла для автомобилей.
За год до смены веков Марсель Рено первым сделал двухместную полностью остекленную самодвижущуюся карету. Ветровое стекло было плоским. Все стекла у Рено в 1899 году были самыми обыкновенными, оконными. Пример француза заразительным не стал.

Тем не менее развитие технической мысли приводило к увеличению скорости движения, сильный встречный воздушный поток создавал неудобство для водителей. Применение очков оказалось не очень удобным, потому что ограничивало обзор. Только в 1903 году компании по производству автомобилей повсеместно станут устанавливать передние лобовые окна. С самого начала и довольно продолжительное время это будет самое простое строительное стекло. При столкновениях такие стекла разлетались на крупные куски, которые приводили к ранениям, порой даже смертельным. Из-за того, что ответственным за безопасность в те времена по закону являлся водитель, производители машин не стремились что-то менять в выпускаемых конструкциях. Неумолимая статистика, которая говорила, что от 50 до 80% пострадавших в автомобильных авариях получили ранения осколками, заставила, все-таки, владельцев автомобильных компаний задуматься о безопасности водителя и пассажиров. В 1910 году появляется первый автомобиль с цельной рамой для лобового стекла. Это будет Кадиллак. Примерно в это же время на смену оконному стеклу в автомобилестроение приходит закаленное стекло. Самым массовым в мировом автопроме оно будет до половины прошлого века.

2. История развития различных технологий изготовления стекла для автомобилей
То, что закаленное стекло стало непременным атрибутом автомобиля с первых лет XX века, не означает, что не существовало других технологий изготовления специальных, безопасных стёкол автомобилей. В 1903 году изобретатель Бенедиктус натолкнется на идею создания многослойного стекла, и в 1909 году он получит патент на свое изобретение -триплекс. В то время промышленники с большим трудом согласились на установку закаленных стекол из-за их дороговизны, а уж о более дорогом триплексе они и слышать не хотели. Тем не менее в 1923 году Генри Форд дает распоряжение об установке триплекса на свои машины в качестве лобового стекла. Подтолкнуло его к этой мысли известие о том, что его друг, инженер его компании, был ранен разбившимся ветровым автомобильным стеклом. К 1929 году уже на всех автомобилях, выпускаемых компанией Форд, стоял триплекс. В первых триплексных стеклах в качестве прослойки использовалась целлюлоза. Она не давала полной прозрачности и легко повреждалась. В конце 30-х годов на смену целлюлозе приходит полимерная пленка, поливинилбутил и появляется технология PVB, которая является основной при изготовлении современного качественного триплекса. Изменения в технологии изготовления триплекса случились и во второй половине 40-х годов XX века, когда автопроизводители стали повсеместно закупать стёкла для автомобилей из гнутого многослойного триплекса. И не только на лобовые, но и на боковые и задние стёкла. До 50-х годов прошлого века обычное сырье, применяемое для изготовления закаленного и многослойного стекла, было не очень высокого качества. Раскаленная лава, выходящая из плавильной печи, раскатывалась роликами, а затем охлаждалась. При этом поверхность оставалась неровной, волнистой. Из-за этого страдали оптические свойства изделий из такого стекла. В 1952 году был изобретен флоат-процесс. Его изобретатель, Алистер Пилкингтон применил революционную технологию, работающую до сих пор. Раскаленная лента погружается в ванну с жидкостью, растекаясь по слою расплавленного олова, лежащего на дне ванны. Получается идеально ровная поверхность, которая на выходе из ванны отжигается. В результате получается высококачественное стекло. Современная флоат-линия может непрерывно работать в течение 15 лет и изготавливать листовое стекло толщиной от 0,4 мм до 25 мм и шириной 3 метра.

Благодаря флоат-процессу закаленное стекло и триплекс изготавливаемые из флоат-стекла приобрели замечательные качества за которые их ценят сегодня. Бурное развитие автомобильного производства привело к тому, что стекла на автомобилях перестали нести только защитную функцию. Они стали предметом экстерьера машины, над которым активно работают дизайнеры. В то же время увеличившаяся площадь остекления кузова, привела к необходимости решения проблемы уменьшения воздействия ультрафиолетового солнечного излучения на людей. Это проблема решалась несколькими способами:

· окраска стекла при изготовлении
· тонирование триплекса окрашенной пленкой PVB
· покрытие готового стекла специальными тонирующими пленками
· применение стекла с покрытием, отражающим солнечное излучение.
Конструкторская мысль не стоит на месте и разрабатываются стекло для автомобилей с обогревом и с возможностью вынесения показаний приборов на стекло. В особое производство выделяется изготовление стекла для бронеавтомобилей. Бронестекло делается как из закаленного стекла, так и из триплекса. В этом случае по этой технологии производятся все стекла для бронемашины.

В России проблема стекла для автомобилей возникла с появлением более-менее развитого автопрома. Первым специализированным предприятием стал Борский стекольный завод, который был построен в 1936 году рядом с ГАЗом. Основной его продукцией стали автомобильные стекла. Вначале это было массовое производство сталинита, свое название в Советском Союзе он получил по имени тогдашнего руководителя - Сталина. Затем завод приступил к выпуску триплекса, который с 1972 года стал устанавливаться на всех автомобилях выпускавшихся в СССР. И на сегодняшний день завод продолжает работать предоставляя возможность купить стёкла для автомобилей. На текущией момент это современное производство, выкупленное японским концерном AGC.

история, безопасность, технологии, авто, запчасти

Previous post Next post
Up