Оригинал взят у
rusautomobile в
Лучшие китайские автомобили (субъективный рейтинг)Задумался тут случайно: а какие автомобили китайского производства мне запомнились более всего? Какие показались самыми интересными и приятными в обращении?
Думал долго, и вот что надумал.
Было много довольно любопытных машин. Реально хорошо ездит, допустим, Lifan Smily CTV, тот, что с вариатором. Отличное "острое" шасси и неважное качество изготовления. Неплох Lifan Х60, да и собран аккуратно, лучше намного, чем Smily и Solano. Помню, приятно удивился честной простоте Great Wall Sailor - ничего лишнего, просто автомобиль. ZX Landmark ещё можно припомнить, если бы не ощущение, что он развалится прямо под тобой...
На другом полюсе - большинство прочих марок и моделей. Неказистые Geely, претенциозные Chery, маргиналы вроде Soyat, Tianma, Dadi, Gonow... Совсем плохими показались BYD F3, Hafei Brio. И апофеоз примитива - FAW Jinn и BYD Flyer. Последний, братцы, это лютый пиздец.
А в 1995 году, когда впервые побывал в Китае, поездил даже на их армейском Beijing Jeep, и это был худший внедорожник в моей жизни.
Теперь рискну назвать лучшие китайские автомобили - из тех, разумеется, на которых поездил сам. И не несколько минут поездил, а по нескольку дней. Итак, мой субъективный рейтинг, по возрастающей.
Третье место: Great Wall Hover 2,5 дизель.
К сожалению, модификация именно с этим мотором в России не продаётся, я на ней ездил в ЮАР. Прекрасно сбалансированный автомобиль, высокое качесто сборки, салон из чёрного пластика, немаркий. Честный рамный внедорожник с механической раздаткой, подключаемым передним мостом. Мотор вообще замечательный, с неожиданно широким диапазоном реализации момента, маловибрирующий, тихий.
Второе место: Great Wall CoolBear
Реально жалко было отдавать машину после теста, такая она прикольная, отлично управляется, очень интересно скомпонована. Понятно, что скомпонована не китайцами, они, как и в случае с Hover, просто передрали прилежно японскую конструкцию, Toyota в данном случае. Но ничего страшного в этом нет: МЗМА тоже "передрал" Opel, а ЗиС - Packard, и это не легло несмываемым пятном на карму российского автопрома. Скверно, что у китайцев не очень получилось сделать из CoolBear кроссовер (Hover М2). Точнее, визуально всё вышло красиво, но моторчик туда запихнули от легковушки и это оказалось очень слабым местом модели. К сожалению, Great Wall CoolBear больше в России не продаётся - не тот спрос, чтобы налаживать местную сборку, а при ввозе китайских машин цена получается слишком высокой.
И, наконец, первое место: Haima 3.
Этой машине я долго могу петь дифирамбы, она уже вплотную приближается к тому, что мы привыкли именовать "настоящим автомобилем". Я ездил на версиях с механикой (2008 год, первый экземпляр в России, ввезённый Элекс-полюсом) и с вариатором (2011 год, сборка Дервейса). В первом случае машина показалась "сырой", она дурно пахла и в ней что-то постоянно лязгало. Однако это не мешало ей отлично ехать. Во втором случае никаких выраженных недоработок я не заметил, это был просто добротный, очень азартный и понятный автомобиль. Никогда бы я не стал по доброй воле владельцем продукции китайского автопрома, но вот если завтра меня поставят к стенке и скажут: ездишь либо на "китайце", либо на метро - тогда я выберу Хайму. И знаете, что самое прикольное? Haima тоже ушла с российского рынка!
Теперь модель, выступившая вне конкурса: Chery P11
Машина с кучей недоработок, с ужасными кренами, с избыточно мягкой и при этом длинноходной подвеской. Но с великолепным мотором, оригинальным дизайном, грамотно устроенным салоном, хорошей геометрической проходимостью и честной бездиференциальной трансмиссией. Вне конкурса - это потому, что ездил я на предсерийном образце, завезённом в Росиию для участия в Автосалоне-2010. Не знаю, что стало с этой конструкцией, насколько китайцы смогли её научить поворачивать без отрыва колёс и не замыкаться на буферах сжатия при торможении... Во всяком случае, в России Р11 тоже не продают, да и вряд ли будут.
Вот примерно так.