Японцы в Санкт-Петербурге: как Toyota и Nissan укрепляют позиции

Sep 23, 2014 03:37

Оригинал с кликабельными ссылками взят отсюда: http://rustoria.ru/post/vyrvali-u-gosudarstva-lgoty/

Из пяти предприятий, существующих в Петербурге, наиболее успешными пока могут считаться японские бренды - Toyota и Nissan. Но и им необходима господдержка, чтобы к 2018 году выйти на максимально выгодный уровень локализации. Иначе условия ВТО рискуют сделать производство в России неприбыльным. Депутаты проблему понимают - 18 сентября нужный закон был принят.
ОСОБЫЕ ЗОНЫ УТВЕРДИЛИ
Государственная дума дает автопрому шанс. В четверг депутаты ​утвердилив первом чтении Закон об особых экономических зонах (ОЭЗ). Теперь разделения по отраслям (промышленно-производственные,технико-внедренческие, туристско-рекреационные и портовые) не будет - в каждой ОЭЗ теперь можно будет заниматься любым видом деятельности.
Для крупных автомобильных концернов, построивших свои заводы в Петербурге, это открывает широкие возможности. Дело в том, что петербургские ОЭЗ относились к технико-внедренческому типу. То есть здесь можно было заниматься в основном разработками. Теперь предприятия смогут осуществлять здесь также сборку своей продукции. А значит: претендовать на льготы, предлагаемые по закону. Это сниженный до 13,5% налог на прибыль, нулевой налог на имущество и землю, а также освобождение от транспортного налога на пять лет.
ЦЕЛЬ: ЛОКАЛИЗАЦИЯ СВЫШЕ 60%
Инициаторами поправок выступили участники автокластера. По условиям ВТО, ​уже в 2018 году льготы на импортируемые автокомпоненты отменят. Одновременно снизятся и пошлины на ввозимые иномарки. Машины отечественной сборки станут дороже импортных, и производителям придется или останавливать конвейер, или нести серьезные убытки. Теперь, чтобы помочь автозаводам, Петербург готов на время отказаться от части налогов через создание особой экономической зоны.
Со своей стороны, бизнес готов приводить в город производителей комплектующих и повышать локализацию до уровня минимум 60 процентов. Это значит, в Петербурге будут построены заводы по производству компонентов первого уровня: двигателей и других важных деталей. В итоге выиграют все. Те концерны, которые вкладывали в развитие, получат огромный рынок сбыта и конкурентные преимущества перед импортерами автомобилей.
ЛИДЕРЫ ПАДАЮЩЕГО РЫНКА
Пока что ситуацию в автомобильной отрасли страны сложно назвать благоприятной. К августу продажи просели уже на четверть (для сравнения, Европа растет на 1,8%). Из заводов, работающих в Петербурге, ​хуже всего себя чувствуют General Motors и Ford. Продажи их брендов сократились на 30 и 25 процентов соответственно. Как следствие - масштабные сокращения на заводах и переход на одну смену работы. Hyundai также падает, но там снижение составило «всего лишь» 9%.
Таким образом, позитивную динамику удается сохранять только двум производителям - Toyota (завод в Шушарах) и Nissan (пос. Каменка). Правда, у «Ниссана» сейчас возникли сложности с вводом второй очереди. В пятницу стало известно, что компания может отложить пуск новой очередииз-за серьезного технического сбоя, произошедшего в марте. Тогда на заводе Nissan обрушилась корона пресса весом около 290 т. Было повреждено само монтируемое оборудование и здание цеха. Портал ​Ladaonline оценивает ущерб почти в 900 миллионов рублей. При этом в«Ниссане» обещают в заявленные ранее сроки все-таки уложиться.
ПРОГНОЗ ХОРОШИЙ
Вывести продажи новых машин из штопора постепенно удается. Сейчас стартовала программа утилизации - и сразу удалось взять неплохой тем. За первую неделю подано ​почти 5 тысяч заявок. За вторую - объем проданных по программе утилизации машин увеличился пятикратно. В Минэкономразвитии ранее отмечали, что программа может позволить полностью покрыть падение продаж (до конца этого года будет реализовано дополнительно до 170 тысяч единиц транспортных средств).
Участники рынка тоже ​смотрят в будущее с оптимизмом. По словам президента ООО «Тойота Мотор» Такеши Исогая, в 2019 г. авторынок России составит порядка 3 млн проданных автомобилей. «Влияние внешних факторов носит временный характер, и мы уверены в дальнейшем поступательном росте российского рынка на уровне 100 тыс. автомобилей в год», - говорит Исогая.
Независимые аналитики такую оценку подтверждают. При этом они ожидают, что следующий год будет также не очень приятным для индустрии. А вот с 2016-го года продажи вернутся к росту.
Previous post Next post
Up