Новые "левенькие"

Feb 16, 2019 16:32


Указали мне как-то на статью Волгина в "Рабкоре". И немного я накропал сердитого. Критикуемая статья давняя, не хотел я вот это выкладывать. А теперь думаю - да ну, на фиг, выложу.
«Рабкор» 29 сентября 2016 г. опубликовал антисталинский опус за авторством Кирилла Волгина (http://rabkor.ru/columns/editorial-columns/2016/09/29/stalin-torture/). В ( Read more... )

Левенькие

Leave a comment

logic_inversion February 17 2019, 09:37:45 UTC
Есть небольшое число авторов, которое отстаивает позицию, что насилие - это "добро". Это некоторые этологи, некоторые философы, некоторые политики и юристы. Кто-то применяет более мягкие формулировки, что насилие это некоторая норма (К.Лоренц, например), кто-то более жесткие (Дюринг), кто-то апеллирует к революционной ситуации (дескать революция всё оправдывает). Так или иначе, все эти люди преодолевают некоторый моральный порог, становясь аморальными циниками, защищающими право на насилие или имморалистами.

На этом пути имморализма вам придётся признать сначала, что эта "добрая" мораль ненасилия была навязана вам силами реакции (что вы, собственно, уже сделали) и что она, по-сути, является уделом угнетённых. А потом, поскольку вы не хотите из одного общества угнетённых перескочить в другое общество угнетённых, вам придётся растянуть свою жестокую революцию во времени, сделав её перманентной, и закрепить право на реализующее её насилие в качестве основного права, то есть пойти по тому самому пути, от которого вы изначально отказались под предлогом "варварской жестокости".

Наконец, следующий вопрос, который встанет перед вами - а почему вообще ранее, считалось, что насилие это "зло"? Откуда взялись такие безумные, контрреволюционные предрассудки? И вы, возможно, найдете достаточно простой ответ (из множества), что слабые таким образом защищают себя от насилия со стороны сильных (в т.ч. состраданием, утешением к изнасилованным) и отказываются от насилия (отрицают его) только в качестве противопоставления собственного и враждебного класса. Что вам и предлагает сделать Рабкор - он с удовольствием обратит ваше внимание не только на незаконные пытки в буржуазных обществах, но ещё более - на законные пытки - и только для того, чтобы превратить насилие из вашего преимущества, вашего законного права, в вашу угрозу, в ваш собственный страх. Таким образом, вам предложат бороться не за свою власть против собственного угнетения, а добровольно отказаться от всякой возможной борьбы ... по-сути под угрозой расправы. Содержательной разницы между морализаторством и прямой угрозой здесь нет, разница только в форме.

Reply


Leave a comment

Up