Nov 11, 2014 18:54
По иронии судьбы причастен сейчас школьной жизни. Вот вам сценка с педсовета. Выступает представитель администрации и докладывает о контрольных работах в 5-х классах по математике и русскому. Темы давались за 4-й класс, задачей была проверка того, как дети, перешедшие из начальной школы, помнят старый материал. Реальные результаты шокируют. В одном классе только три "тройки". Остальные "двойки". И вскользь бросается фраза: "Мы, конечно, "двойки" не показывали. Мы показали все "пятерки"". Все всё поняли? Отчет наверх ушел липовый. Все знают, что в образовании оценки "рисуют", но приписки настолько въелись в плоть и кровь школьной системы, что об этом уже не стесняются говорить в присутствии нескольких десятков свидетелей. А ведь предоставление заведомо ложных сведений, подделка документов да и получение бюджетных средств на основе этого - материальчик серьезный! Я догадываюсь, что в современной средней школе иначе работать нельзя, что педагоги поставлены в эти ужасные условия руководством. Но подумал я о другом. О достославном 37 годе. Почему тогда настучали бы? Во-первых, государство считали своим. А мое государство должно знать о нарушениях, гражданин мимо не пройдет. Во-вторых, тогда верили органам. Верили, что расследуют честно, что не спустят на тормозах, что не заменят виновного "стрелочником" и не укроют от правосудия "сильного мира сего". Уберите эти два условия и получите современную систему.