1. В ответе на комментарий Вы пишете: "С Югославией очень много общего почему-то получилось." Меня немного остановило слово "почему-то", заставило задуматься: почему Вы его употребили?
2. Есть большая вероятность, что Вам знакома обширная статья югославского коммуниста Миличевича, но, может быть, и нет. В таком случае она может оказаться в чём-то полезной.
Миличевич, в частности, пишет:
"Раздуванию авторитета Тито в СССР среди партийных кадров, среди московской и ленинградской интеллигенции способствовал шквал антисоветизма, антисоциализма, прозападничества, который обрушился под видом борьбы с "культом личности" Сталина. Брешь в идеологическом монолите советского общества и КПСС была искусственно создана и через неё потекли дополнительные потоки лжи...
Хрущёв пошёл и на широкое сотрудничество КПСС и СКЮ. Сотни советских делегаций ездили смотреть на "югославское чудо", "гуманный, рыночный, демократический социализм", который так умело сотрудничает с "добренькими" западными монополиями и правительствами. Советских принимали на широкую ногу. Запад щедро выделял Тито деньги на обработку советских. Показывали и полные витрины, и шикарные курорты, и антисоветскую литературу. Таким образом взращивалась в СССР многочисленная группировка партократов и гуманитариев, так называемых "шестидесятников", - гнилое и червивое поколение..."
3. Мне представляется, что "общее" сложилось не "почему-то", а как следствие общности идеологического, вытекающей из общности классового. По-моему, Вам надо бы вскрыть это общее классовое и, как следствие, - идеологическое. Надо бы назвать его прямо и определённо. А то ведь действительно у Ваших читателей может возникнуть представление, что хрущёвцы пошли этим путём именно "почему-то".
"Почему-то" я написал отчасти потому, чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу. Отчасти потому, что сам это не разбираю здесь подробно, а в двух словах не сформулируешь. Тема-то другая. Наверное, к теме заимствований у Югославии надо вернуться особо. Благо, что я еще не прочитал подробно материалы Президиума ЦК по Югославии за 1955 г. Кстати, в посте о Югославии я писал, что потом в 60-е гг. было и обратное заимствование. Статью Миличевича я не читал. Спасибо за наводку. Идеология общая тут в данном случае, я полагаю, мелкобуржуазная, крестьянская.
2. Есть большая вероятность, что Вам знакома обширная статья югославского коммуниста Миличевича, но, может быть, и нет. В таком случае она может оказаться в чём-то полезной.
Миличевич, в частности, пишет:
"Раздуванию авторитета Тито в СССР среди партийных кадров, среди московской и ленинградской интеллигенции способствовал шквал антисоветизма, антисоциализма, прозападничества, который обрушился под видом борьбы с "культом личности" Сталина. Брешь в идеологическом монолите советского общества и КПСС была искусственно создана и через неё потекли дополнительные потоки лжи...
Хрущёв пошёл и на широкое сотрудничество КПСС и СКЮ. Сотни советских делегаций ездили смотреть на "югославское чудо", "гуманный, рыночный, демократический социализм", который так умело сотрудничает с "добренькими" западными монополиями и правительствами. Советских принимали на широкую ногу. Запад щедро выделял Тито деньги на обработку советских. Показывали и полные витрины, и шикарные курорты, и антисоветскую литературу. Таким образом взращивалась в СССР многочисленная группировка партократов и гуманитариев, так называемых "шестидесятников", - гнилое и червивое поколение..."
3. Мне представляется, что "общее" сложилось не "почему-то", а как следствие общности идеологического, вытекающей из общности классового. По-моему, Вам надо бы вскрыть это общее классовое и, как следствие, - идеологическое. Надо бы назвать его прямо и определённо. А то ведь действительно у Ваших читателей может возникнуть представление, что хрущёвцы пошли этим путём именно "почему-то".
Reply
Reply
Вот ссылка на сайт, где размещены все номера журналов. Там найдёте нужный номер.
http://marksizm.ucoz.ru/
А вот ссылка, ведущая прямо на этот номер журнала (если она у Вас откроется):
http://marksizm.ucoz.ru/_ld/0/20_MiS_2000_1_15.pdf
Reply
Reply
Leave a comment