Проекты дизайнеров "Секции Формы и Цвета" корпорации General Motors времён Уильяма Митчелла, дошедшие до макетной стадии - т.е. наиболее заинтересовавшие непосредственное руководство - бишь, руководителей направлений и отделений стиля разных марок концерна, которое уже допускало (или не допускало) понравившиеся эскизные проекты "рядовых тружеников карандаша и красок" до дальнейшей разработки: "обретения объёма" для уже демонстрации "приёмочной комиссии", в которую обязательно входил сам Билл Митчелл, как и до этого его предшественник Харли Эрл. Комиссия уже принимала стратегические решения по представленным макетным проектам - давать ли зелёный свет или "завернуть". Для наглядности восприятия в Секции Формы и Цвета в "зоне приёмки" был ещё при Эрле сделан специальный поворотный стол-подиум, на который и ставились проекты. На нём некоторые макеты из поста и сфотографированы. Работали-то все под одной крышей, а потому какой-то проект "на приёмке" могли и передать другому отделению если он лучше "вписывался" в его линейку.
Один из вариантов Oldsmobile Toronado
Тот же макет спереди. Вот не давал покоя стилистам Cord 812 Supercharged авторства Гордона Бёрига!
Проекты проходили несколько стадий макетирования: от масштабных моделей - к полноразмерным пластилиновым, часто для экономии имевших различное оформление правой и левой сторон кузова, к "приближённым к реальности", с кузовами из стеклопластика, с установленной настоящей оптикой, колёсами, стёклами и проработанным интерьером. Такие варианты уже становились часто основой для ходовых прототипов, а некоторые после попадали и на конвейер.
Один из таких - этот полноразмерный макет 1965 года со стеклопластиковым кузовом и интерьером, ставший серийным Oldsmobile Toronado
Масштабная модель Pontiac. Здесь был использован приём "половинчатой визуализации" - "в объёме" сделана только половина модели, которая приставлена по осевой линии к зеркалу и кажется, что машина "полнообъёмная".
Ещё один Pontiac. На сей раз - "полузеркальная" глиняная масштабная модель
Проекты Buick
197X A-body Buick авторства Ричарда Брейденича (Richard H. Breidenich)
197X Buick E Body (Riviera), проект Грэма Белла (Graham J. Bell)
А это - уже макет рестайлинга Buick Riviera 1966
А вот этот макет добрался до стадии ходового прототипа. С этого четырёхместного Pontiac Banshee coupe началась разработка "джиэмовских" конкурентов сверхуспешного фордовского Ford Mustang - братьев Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird. Полноразмерный макет снят на одном из трёх поворотных демонстрационных столов во дворе "Секции Формы и Цвета"
Ранний макет Pontiac Banshee в двухместном варианте, 1965 год
К производству планировалась целая линейка "Баньши" с разными кузовами, но проект под этой маркой "зарубили" - руководство испугалось внутренней конкуренции с Corvette от Chevrolet. И почти готовую разработку передали как раз-таки конкурентам из Chevrolet. В результате чего новый "Корвет" "третьей генерации" стал подозрительно напоминать тот самый Pontiac Banshee XP-798. А в Европе появился "мини-корвет" Opel GT.
Ну не красавец ли?
Ещё одна масштабная "полузеркалка". На сей раз 197X Oldsmobile Cutlass Sedan
Один из поисковых макетов "Personal Luxury Car" Cadillac
Рабочий процесс. "Полузеркальные" макеты при фотографировании давали почти полное ощущение "целого" автомобиля и по таким фотографиям было очень удобно, используя их как базис, проводить дальнейшую проработку поверхностей и деталей проекта. Здесь как раз это хорошо заметно
Макет Pontiac с глухими стёклами
Ещё "Понтиаков":
'70 Pontiac Firebird design concept. Уже проглядываются черты второго поколения Camaro/Firebird
1975 Pontiac Ventura на демостоле
Эта модель имеет эмблему Camaro на переднем крыле. Ввиду сокращения размеров и количества платформ в начале 1970-х были мысли создать новый Chevrolet Camaro на шасси модели Monza
Посередине между Chevrolet Corvette и Pontiac Firebird - макет третьего поколения F-платформы, около 1972 года