На войне, как на войне

Sep 04, 2013 19:21

Можно сто раз говорить, что баян, но мне вся эта история так нравится, что всегда приятно вспомнить

Рекламная война была объявлена именно BMW в 2003г. Первый выпад был сделан в адрес компании Mercedes:
голодный гепард BMW Х5 охотится за зеброй Mercedes ML



Cледующий удар по мерсу еще веселее:


"Мерседес тоже может доставлять удовольствие"



"Мерседес тоже может доставлять удовольствие"

Но мерседес не пошел на поводу и, видимо, никак не стал реагировать, тогда внимание маркетологов BMW переключилась на...

Затем настала череда других
"Акула" нападает на ягуара:



Дальше в очереди оказались Ауди, и, очевидно их выпады BMW задели за живое, потому что именно с этого момента началась кровавая война между ними, разбавляемая иногда Бэнтли и Субару, ну это так, показать, что они тоже еще живы вообще-то :)
Итак, все началось с легкого троллинга, где BMW «мило» поздравлял Audi с победой в конкурсе «Машина года»-2006 в Южной Африке, подписавшись "Победитель конкурса «Машина мира»-2006.



Audi скрывать обиды не стала, выступив с ответным постером: «Поздравляем BMW c победой в конкурсе «Машина мира»-2006. От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour (2000-2006).»



Audi скрывать обиды не стала, выступив с ответным постером: «Поздравляем BMW c победой в конкурсе «Машина мира»-2006. От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour (2000-2006).»

Субару решили воспользоваться ситуацией и кагбэ ненавязчиво вставить свои 5 копеечек, заявив, что BMW и Audi - молодцы, конечно, выигрывают конкурсы красоты, а вот «Субару», тем временем, стала лучшей в International Engine 2006 (Лучший двигатель)



Третий в этой истории оказался не лишним. Subaru заявило, что BMW и Audi - молодцы, выигрывают конкурсы красоты, а вот «Субару», тем временем, стала лучшей в International Engine 2006 (Лучший двигатель).

Но самым солидный ответ был дан все теми же англичанами:



Переводить и комментировать плакат Bentley, молча поставивший жирную точку в этом забавном споре, полагаю, не требуется.

С тех пор война немного поутихла, пока в 2007 году Audi представила российскому рынку современное нововведение - русифицированный GPS-навигатор:



На чт долго пережидавшие в засаде маркетологи BMW, нашлись что ответить:

«Пока другие переводили навигацию, мы сделали лучший в мире двигатель».



Ну и понеслось, Ауди снимают улетевшую в кювет бэху, говоря, что если бы у нее была полноприводная система quattro, такого бы никогда не случилось:«Вот что происходит, когда у Вас нет quattro»



Бэшечка кагбэ отвечает: "хреновенькая у вас система quattro, дорогие мои"



В 2009 году рекламы стали еще более дерзкими и неполикорректными - к радости поклонников.

Ну и апофеозом зрелища стали вот эти рекламные щиты, развешенные по разные стороны улицы:
1) "Твой ход, Братуха", говорит Ауди БМВ!":



2) Конечно же, рекламщики из BMW не смогли остаться без ответа. Обратившись за помощью к местному рекламному агентству Juggernaut Advertising, BMW делает тот самый «Ход конем», разместив свой биллборд BMW M3 со слоганом "Шах и мат, дружочек", прямо напротив щита Audi на противоположной стороне улицы



3) "Ваша пешка не ровня нашему королю", сказали Audi, установив рядом еще один билборд с экзотической версией R8



4) 4) Но так как место для рекламных щитов было исчерпано, на первый взгляд, показалось, что игра окончена. Но не тут-то было! BMW "подвесила" дирижабль с изображением BMW F1 и надписью "Игра окончена" (“Game Over.”), привязав его к рекламному щиту Audi R8


Итак, в 4 хода партия была окончена, шахматная доска перевернута в порыве гнева и месть стала четко направленной))

Можно было только догадываться, что на это сможет придумать Audi, но то, что ответ последует никто и не сомневался. Хотя баварские производители уже давно перешли на личности, представить, что контратака соперника будет настолько «дерзкой», вряд ли кто-то мог вообразить. Причем, адресована она скорее в адрес маркетологов, нежели потребителей.



На сей раз на билборде Audi изобразили свою гордость - R8, а рядом приписочку ‘Time to check your luxury badge. It may have expired.’ (Время проверить твою ‘люксовость’. Возможно, ее уже нет)

Следует признать, что R8 - это смелое и дерзкое решение, с которым бороться будет нелегко.Но можно.

В Гонконге дилеру «четырех колец» вообще устроили «тёмную»: окна представительства оказались полностью закрыты новой «пятёркой»



Это пока все, что мне известно, но, надеюсь, еще будет много интересного в рекламе этих двух гениев)
И никакого Happy End'а!

На видео фронте тоже все весело.

Сначала BMW представил креативное видео, не постеснявшись открыто продемонстировать логотип конкурента.

image Click to view



В Audi не прыгнешь, как в BMW!

Audi не замедлил с ответом - новое видео более прямолинейно.

image Click to view




" />

BMW vs Porsche

image Click to view



Еще один провокационный ролик Audi

image Click to view



BMW vs Audi

image Click to view



Обычному потребителю может показаться, что враждующие бренды готовы разодрать друг другу глотки, однако на деле эта конфронтация лишена всяческой злобы. Напротив, присутствует легкость, задор и тонкий юмор. В итоге победная борьба за внимание покупателя рождает креативы, по уровню воздействия намного более сильные, нежели обычная реклама. Здесь нет проигравших - свою долю славы и внимания отхватит каждый. «Товарищеская партия в рекламные шахматы», думаю, это можно назвать и так. Рекламный троллинг между главными конкурентами удался.

bently, реклама, audi, bmw

Previous post Next post
Up