Это может показаться невероятным, однако N-ному количеству (небольшому такому, совсем крохотному количеству) жителей России в 2006-2007 годах повезло (а если быть конкретнее, то "повезло") купить себе по-дешёвке настоящие российские внедорожники, такие как... Chevrolet Colorado и Toyota Land Cruiser 90. Да, да, именно российские Chevrolet Colorado и Toyota Land Cruiser 90! А всё потому, что эти известные автомобили (точнее, их копии) в то время под именами Derways Plutus и Derways Land Crown собирали на частном автомобильном заводе "Derways" в городе Черкесске. И продавали, соответственно, по цене ниже оригинала. Однако, ещё невероятней то, что данная небольшая автомобильная компания из Карачаево-Черкессии не только осилила крупноузловую сборку подобных машин из привозных компонентов, но и некогда имела в своём прайс-листе действительно оригинальный и самостоятельно спроектированный внедорождник под названием Derways Cowboy. А нём, собственно, и пойдёт речь.
Derways Cowboy, прототип которого был показан впервые на «Российском международном автосалоне» в Москве в 2003 году, задумывался и проектировался как некая средняя альтернатива для российских любителей покорять внедорожье, между дорогими иностранными джипами и скромными по цене, но уже набившими оскомину местными проходимцами, такими как УАЗ или "Нива". Притом, что "черкесский пастух" изначально представлял собой не вариант глубокого тюнинга ранее известной модели, а полностью самостоятельную разработку, выполненную всего за два года специалистами тольяттинской фирмы "Автоконд".
Более того, Derways Cowboy кардинально отличался от любых известных внедорожников того времени (да, и времени нынешнего). Так как машина была собрана на трубчатом пространственном каркасе с использованием плоских металлических панелей. Что позволило избежать дорогостоящих штампов, необходимых для производства элементов экстерьера и, соответственно, положительно сказалось на общей цене автомобиля, запущенного в серию в 2004 году. Ну, а капот, колесные ниши, бамперы и внутренние панели дверей у Cowbo'я, вообще, формовались из пластика. Этим то и обусловлена его несколько необычная и "чемодановидная" форма кузова.
Однако, сказать, что Derways - это 100% оригинальный автомобиль, всё же нельзя. Кузов кузовом, но у машины есть и другие важные элементы. Те же, рама или двигатель. А разработки их с нуля для такой небольшой автомобильной компании, какой являлся «Дервэйс» - это уже более чем существенные траты. Поэтому, донором агрегатов для черкесского пастуха стал румынский внедорожник ARO-244, у которого Cowboy позаимствовал узлы трансмиссии, рулевое управление, тормозную систему и подвеску. Двигателем же для первых партий автомобиля стал хорошо известный по ульяновским "Хантерам" 128-ми сильный ЗМЗ-409.10.
И если российское "сердце" для черкесского "ковбоя" оказалось весьма впору, то румынский "скелет" выступил для Derways Cowboy той самой ахиллесовой пятой, из-за которой производство внедорожника было прекращено уже через два года после начала запуска в серию. А всё потому, что румынский завод ARO в 2006 году был признан банкротом. Соответственно, получать необходимые для сборки Cowbo'я шасси стало просто неоткуда. А ведь к тому времени черкесская автомобильная компания вышла на свой проектный уровень производства и выпускала уже, ни много, не мало, а 5 тысяч машин в год.
В 2006 году «Дервэйс», после приостановки производства Cowbo'я пробует себя в качестве сборочного завода "отвёрточного" типа, экспериментируя (а судя по количеству выпущенных машин за год - это был практически эксперимент) с локализацией китайских автомобилей (в том числе и вышеобозначенных копий известных внедорожников), продававшимися по своим именем. Поэтому, благодаря наличию компонентов поставляемых из Поднебесной было сделано ещё некоторое количество оригинальных черкесских джипов. Но, на этом недолгая история нового внедорожника окончательно подошла к своему логическому завершению.
В настоящий момент автомобильная компания «Дервэйс» производит только китайские машины: Lifan, Chery, Geely, Brilliance, Jac и Hawtai. Без каких либо претензий на собственное название. Ну, а в память об интересном и оригинальном проекте русского джипа нам остались пока ещё бегающие по дорогам России редкие черкесские "чемоданы" под именем Derways Cowboy. Каждый из которых (не смотря на странный внешний вид и не всегда хорошее состояние), пожалуй, можно отнести к категории авто-раритетов. Так что, если увидите подобного "пастуха" - не проходите мимо - машина то, реально, примечательная.
Рассказы о других, увиденных мною автомобилях смотрите по тегу "
Автомобили вокруг".