Originally posted by
kilo_november at
Atomuseum Melle. Часть 3. 1920-30
В 1920-е года автомобили начинают принимать более гармоничный и совершенный внешний вид. Переходы между элементами характерного двухобъемного кузова становятся плавными, штамповка элементов становится более сложной и развитой, простые линейные формы уступают место более скругленным - постепенно в автомобиле не остается ни малейшего намека на конный экипаж.
Вот типичное для двадцатых авто, Wanderer, 1925:
Радиатор простой формы в хромированной рамке с неприкрытыми решеткой сотами, прямоугольное ветровое стекло под 90 градусов и широкие подножки со скругленными лаконичными крыльями.
Кузов открытый. Примерно до конца десятилетия открытие кузова преобладают - они просто на просто существенно дешевле, потому что технология изготовления цельнометаллических закрытых кузовов еще не отработана. И главное, все честно: меньше металла - меньце цена. Сейчас, как известно, все с точностью до наоборот из-за несущего кузова, требующего усиления, а тогда авто были рамными и на шасси можно было установить буквально все что угодно.
Довольно часто автопроизводители продавали только шасси, а кузовные ателье уже строили на нем кузов, нередко из некоторых мастерских выезжали настоящие шедевры, как этот Mercedes Nürburg 460 1928 года от ателье Gläser из Дрездена:
Обратите внимание на деревянные колеса артилерийского типа - это тоже типичная примета времени. Такие применялись повсеместно примерно до 1928-29 годов, но данный Мерседес, что интересно, последний автомобиль в мире, куда ставили обода, сделаные из дерева - шасси для этой модели производили до 1939 года в неизменном виде.
Некоторые производители еще продолжают эксперементировать с дизайном. Вот, к примеру, Hanomag 2/10 PS Kommissbrot (1925):
Несмотря на сильно неординарный дизайн, автомобиль пользовался популярностью в бедной межвоенной Германии, потому что был дешев.
Поллитровый одноцилиндровый двигатель расположен сзади, но, что необычно для такой компоновки, он водяного охлаждения:
Кроме того, автомобиль является одним из первых в мире, у которых нет выступающих крыльев.
Monotrace, Франция (1925) - экзотический гибрид мотоцикла и автомобиля:
Renault, 1922 года. Дизайн для начала двадцатых уже довольно консервативный, хоть и претендующий на быть фирменным дизайном Рено тех лет. Еще интересно расположение радиатора не перед, а за двигателем - такая схема через несколько десятков лет станет популярной в Восточной Германии:
А вообще фирменный дизайн в те годы начинают формировать люксовые марки - тогда, как правило, он выражался в особой форме радиаторной решетки, которая, несомненно, была лицом автомобиля тех времен. Самый классический пример Роллс-Ройс и, что, собственно, характерно, фирменная решетка в форме античного храма до сих пор фишка самых аристократичных британских машин:
Вот Rolls-Royce Phantom, США, 1929 год. Да да, США. В то время у Роллс-Ройс был свой завод в Америке, где до Великой Депрессии существовал большой спрос на люксовые авто. Интересно, что зачастую американская версия Фантома имела более богатое оснащения. Но главное отличие в наличии бамперов, которые отсутствовали на английских машинах, потому что, в отличие от США, английским законодательством еще не требовались.
Ключевое отличие отличие любого дорогого довоенного автомобиля от дешевого - это длина капота, но дело не в банальном и логичном "больше - значит дороже" - длина продиктована рядными многоцилиндровыми моторами, обладавшими достаточной мощностью, необходимой для нужной динамики машин представительского класса:
Спортивный Bentley, 6 1/2 litre (1928). Для тех лет что-то такое, что можно сравнить с нынешним классом гран-туризмо, машины нередко принимали участие в гонках:
Еще одной английской легендой был Austin 7, его выпускали 19 лет. Автомобиль был настолько популярным, что производился не только в соединенном королевстве, но и в Германии и даже (!) Америке:
(BMW Dixi - первый автомобиль немецкой марки)
(Willys-Owerland-Crossley Austin 7, США)
За третье десятилетие ХХ века автомобили очень прогрессируют в техническом и технологическом плане, становятся более мощными, быстроходными надежными и долговечными, но внешний вид к началу 1930-х изменяется несущественно.
Культовый американский автомобиль Ford Model A (1928-1931):
В начале тридцатых, потребителям становятся важны уже не только технические характеристики предлагаемых машин, но и их внешний вид - фирмы, выпускающие автомобили начинают соревноваться между собой за самый привлекательный дизайн, который не оставил бы равнодушными покупателей. Примерно это же время становится отправной точкой, когда мировое автомобилестроение разделилось на 2 школы: европейскую и североамериканскую. Если поначалу отличий в стайлинге мало, то к концу 30-х уже можно невооруженным глазом отличить автомобиль из США от европейского.
В тридцатые в моде стримлайн и арт-деко. Яркий пример воплощения этих стилей, Panhard et Levassor Dynamic (1937):
Центрально расположенное место водителя:
2 поворотника и стоп-сигнал, совмещенные в одном приборе - нестандартное, но прогрессивное движение - электрические указатели поворота в довоенной Европе были редкостью:
1936 год, Citroёn 7C. Возможно, менее прогрессивный по дизайну, но зато с очень передовой для тех лет технической частью - в автомобиле передний привод:
Немного немецкой экзотики середины тридцатых, Tempo:
и аксесуар:
DKW F5, недорогая германская машина 1936 года с деревянным кузовом, обтянутым "винилом" и модным в те годы rumble seat:
Röhr, 1933, Германия - автомобиль ориентированный на средний класс:
Восьмицилинровый двигатель конструкции самого Фердинанда Порше:
2 шестивольтовых аккумулятора, 12 вольт в качестве напряжения бортовой сети легковых автомобилей станет общепринятым стандартом только во второй половине пятидесятых:
Типичный средний класс по-американски, Buick 57 S, 1932:
Развитие дизайна за 5 лет: справа Buick 67 (1937):
поворотник в форме цеппелина:
зализанный нос капота и фара в форме стремительно летящей капли:
Если американцы во всю развивают стримлайн с присущими ему обтекаемыми деталями деталями, то в Европе, как правило, обыгрывают ранее упомянутую класическую форму конца двадцатых.
Особенно консервативны в этом плане англичане:
MG PA (1934):
Alvis средины 1930-х:
Adler Triumf Junior, 1939 год - все та же форма десятилетней давности, но более приземистая и широкая:
Opel Kadett K38 (1938):
На этом, в принципе, все. Но отдельно хотелось бы отметить Auburn Speedster 851 (1935), машина мечты из США наряду с такими суперкарами 30-х как Cord и Duesenberg. 8-цилиндровый двигатель от производителя авиамоторов, 125 лс, шестиступенчатая трансмиссия, достигнутая сочетанием классической 3-ступенчатой КПП и двухскоростного заднего моста. Максимальная скорость более 100 миль в час - гоночный автомобиль с комфортом повседневной машины: