Турецкий "таз" - (Fiat) Tofas.

Jun 18, 2015 12:22





Пожалуй, в каждой стране мира (где имеется в наличии свой автопром) можно назвать марки или модели, которые по своим потребительским характеристикам или дизайну, весьма похожи на продукцию Волжского автомобильного завода. Машины которого в народе (за место производства - город Тольятти и за не всегда хорошее качество сборки) издревле называют не иначе, как "тазами". В Турции - стране, где не смотря на незнание многих, уже долгие годы существуют (и в немалом количестве, кстати) свои, местные автомобильные производители, подобные "тазы" то же есть. И имя этим турецким "тазам" - Tofas.


На майские праздники мы с товарищами скатались на машинах в Турцию. Где, в очередной раз убедились (по крайней мере, я), что - Tofas - это, действительно, турецкий "таз" и никак иначе. Во-первых, потому, что машин данного производителя (как и ВАЗовских моделей у нас) в Турции, реально, много. Во-вторых, потому, что турки Tofas (как и мы "копейки" или "зубила") любят. Ну, а в-третьих, потому, что и внешне и внутренне (в одном автомобильчике даже удалось посидеть) машины из Бурсы (а производство Tofas находится именно там) очень похожи на наши родные "99-е" и "пятнашки".




Более того, корни марки Tofas, как и у наших тольятинских автомобилей, тоже растут из Италии. Ведь компания Türk Otomobil Fabrikası Anonim Şirketi (Tofas), как и в своё время Волжский Автомобильный Завод, была основана при помощи специалистов из концерна Fiat. Передавшей турецкой стороне уже несколько устаревшую платформу Fiat 124 (хорошо знакомый нам ВАЗ-2101), ставшую в местном (немного изменённом варианте) первой моделью новообразованной марки Tofas - Tofas Murat 124.




Да и позднее, все модели турецкого производителя, в той или иной степени, были клонами продукции Fiat. Даже названия местных автомобилей, такие как: Tofas Albea, Tofas Bravo, Tofas Siena и Tofas UNO и то, недвусмысленно намекают откуда ноги растут. Хотя, при этом машины под маркой Tofas предприимчивые турки умудрялись сбывать не только внутри своей страны, но и отправлять на экспорт в Азию, в Африку и даже в Соединенные Штаты Америки. Где они пользовались определённой популярностью, как недорогие и весьма добротные автомобильчики.




Представленные на фото Tofas Sahin и Tofas Sahin SLX - это тоже итальянская классика, но уже чуть более позднего времени. Производство подобных "ястребов" (а Sahin - по-турецки "ястреб") было начато в 1990 году и продолжалось целых 12 лет. Даже не смотря на то, что по-сути, Tofas Sahin - это ни что иное, как хорошо известный в Европе и давно отслуживший своё (годы выпуска с 1974 по 1983) Fiat 131. Но, в небогатой турецкой глубинке недорогая и вместительная машина нашла своего покупателя. И Sahin оставался на конвейер вплоть до того момента, когда морально устаревший автомобиль наконец то сменила более новая (но тоже уже немолодая для Европы) модель Albea.




Все модификации Tofas Sahin имели под капотами бензиновые моторы. Наиболее мощная из них оснащалась 1,6-литровым 92-сильным агрегатом, 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач и (не смотря на то, что машина похожа на нашу переднеприводную "99-ку")... задним приводом. Самый скромный агрегат у модели имел объём в 1,4 литра, мощностью в 71 лошадиную силу. При этом, и тот и другой двигатель, не отличались особой экономичностью - в смешанном цикле машина расходовала до 11 литров топлива на 100 километров пути. Но, за неплохой клиренс (что важно в горной местности), грузоподъёмность в 475 килограммов и объём багажника в 400 литрам турецкому "ястребу" прощалось (и до сих пор прощается) многое.




Так, что Tofas Sahin и через полтора десятка лет после окончания его производства остаётся одной из самых популярных и распространённых машин региона. Как бы доказывая то, что "тазы" жили, "тазы" живы, "тазы" будут жить! Пусть, даже и в Турции.

tofas

Previous post Next post
Up