В конце прошлого года повезло встретить очень интересный внедорожник, под названием "Астеро". УАЗовский шильдик на его капоте не зря: такие машины строились на агрегатах УАЗ-3151, двигатели устанавливались разные, но чаще всего это был опять таки УАЗовский 2,9-литровый УМЗ-421. Автомобиль даже получил официальный индекс УАЗ-3128. В основе кузова "Астеро" лежал силовой каркас, на который навешивались стеклопластиковые панели. Передняя оптика, панель приборов и некоторые другие детали были заимствованы у переднеприводных ВАЗов.
"Астеро" был разработан в середине 1990-х питерским дизайн-ателье под руководством Геннадия Хаинова. Всякого рода концептов тогда было создано немало, но эту машину её создатели умудрились таки запустить в производство, пусть и мелкосерийное. Сначала выпуск внедорожников было налажен на питерском экспериментальном автомобильном заводе № 57 Минобороны, а немного позже - в Чите, на предприятии "Автоком".
В Питере сделали около 30 машин, сколько в Чите - неизвестно. Некоторые экземпляры попадаются вот до сих пор, причём этот зелёный "Астеро" - явно боевая джиперская машина, не вылазящая с покатушек, и несмотря на это, смотрится она довольно бодро.