Не подумайте что передумал писать пост об украинских автомобилях. Машины потихоньку фоткаются, штудируются журналы и сайты. Просто в своих отчётах не люблю повторяться - считаю, что постить одинаковые фото в разных отчётах не комильфо (хоть иногда и приходится). Поэтому отечественные автомобили, увиденные на выставках Столичное автошоу-2012 и SIA'2013, решил вынести в отдельную тему. Тем более, решил, что в будущем обзоре будут только серийные авто. А на выставках изредка могут показать концепт-кары. Да и выставочные автомобили выглядят презентабельнее поюзанный уличных. Согласитесь?
Легковых «Богданов» на выставках почему-то не показывали. Зато ЗАЗы были в изобилии. Поэтому предлагаю вашему вниманию современные «Запорожцы».
Начну с южнокорейской малолитражки, ставшей украинским народным автомобилем.
ZAZ Lanos - лицензионная копия корейского Daewoo Lanos. По статусу можно считать современным "Запорожцем". Такой же простой, дешёвый и неказистый. ... И морально устаревший (дизайн родом из 90х).
Так как удивить посетителей чем-то надо было - на Столичном автошоу-2012 выставили ZAZ Lanos в редком типе кузове хэтчбек с автоматической КПП.
1. ZAZ Lanos Hatchnack (с АКПП).
И ещё небольшой ликбез: Daewoo Lanos - Южнокорейская разработка, выпускалась с 1997 года. Облик придумали в ателье ItalDesign. С 1998 по 2004 Ланосы собирали в Украине, на Ильичёвском автосборочном заводе (филиал ЗАЗа). С 2004 года началось полномасштабное производство на АвтоЗАЗе. С 2009го в связи с продажей компании Daewoo Ланосы начали выпускать под маркой ЗАЗ.
На Международном автомобильном салоне SIA'2013 тоже не обошлось без Ланосов. Я ещё удивлялся доколе их будут клепать? Уже и и Forza, и Vida есть разных модификаций и кузовов.
2. ZAZ Lanos седан (кузов Т100).
3. Daewoo Lanos (1998-2009) кузов Т100 - украинский народный автомобиль южнокорейской национальности.
Это фото не выставки, но тоже в блоге размещал. Поэтому оно здесь. Ну и для сравнения. Как видим - то же самое, только под маркой «Daewoo».
4. ZAZ Sens - Lanos с Мелитопольским 1,3-литровым мотором. Кузов седан, но в рестайлинговом виде (Т150).
5. У обычного "Ланоса" задние фонари другие и расположены горизонтально.
Примечание: не обольщайтесь, что Ланос и Сенс можно отличить по кузову. И Lanos, и Sens могут выпускаться как в кузове Т100, так и Т150. Поэтому нужно смотреть на шильдики. Главное отличие - в двигателе.
А вообще, в модельном ряду Ланосов без ста грамм не разобраться.
Ну и куда ж без легендарного корейско-украинского пикапа на базе "Ланоса"? Модель, между прочим, выпускается аж с 2005 года!
6. ZAZ Lanos Pick-Up. Собственная разработка ЗАЗа. Задние фонари от маршрутки «Богдан-А092».
Есть версия и с отечественным Мелитопольским мотором - ZAZ Sens Pick-Up.
Снова возвращаемся на Столичное Автошоу-2012.
7. Про новые ZAZ'ы не забыли. Стенд оформили с размахом!
Новинка в двух видах кузова: ZAZ Forza (Hatchback) и ZAZ Forza (Sedan). Победители в номинации «Лучший доступный автомобиль 2012 года».
Хотя, не такие они уж и новые. И тоже лизензионные авто. Как пишут на сайте автопродаж, ZAZ Forza - "локализированная версия" Chery A13, выпускающийся с 2008 года. С 2011 эту модель начали выпускать в Украине под украинской маркой "ЗАЗ", а оригинальные Chery A13 перестали завозить.
Forza с итальянского означает «сила». Дизайн итальянской студии «Torino Design». Выглядит в современном стиле, красиво.
8. ZAZ Forza - копия китайского Chery A13. Красиво, современно, но увы... не украинской разработки.
9. ZAZ Forza.
На следующий год, на SIA'2013 тоже привезли Forza.
10. ZAZ Forza в кузове "седан".
11. ZAZ Forza хэтчбек.
Отечественные автозаводы без заимствований никак не могут. ZAZ Vida - это Chevrolet Aveo второго поколения местной сборки (кузов Т250). С 2012 года выпускается и в Украине.
Вероятно, это было связано с тем, что в 2011 Chevrolet начал выпускать Aveo следующего, 3го поколения. А посколько Aveo II пользовалась популярностью в Украине её производство решили наладить у нас. А чтоб не было путаницы решили развести названия. Но это всего лишь моё предположение.
Дизайн - ItalDesign. Выглядит не так современно, как Forza, одна устаревшей внешность Chevrolet Aveo II/ZAZ Vida не назовёшь. Седан мне нравится.
12. Столичное Автошоу-2012. Премьера ZAZ Vida.
Возле ZAZ Vida - толпы народу. Ещё и девушки на стенде стояли возле автомобилей. Так что сфотографировать нормально было невозможно.
13. "Special version" - это ZAZ Vida седан с облицовкой от хэтчбека Chevrolet Aveo.
Как это в Chevrolet до такого гибрида не додумались?
Ну а теперь снова возвращаемся на SIA'2013.
14. На стенде "Автомобиль года-2013" стоял "Автомобиль года-2012":) - ZAZ Vida (более известный, как Chevrolet Aveo II (кузов Т250)). И также знакомый с прошлогодней выставки Столичное Автошоу-2012.
15. На стенде ЗАЗа также красовался такой же ZAZ Vida. Зачем два раза показывать одинаковый автомобиль?
16. ZAZ Vida Facelift. На прошлогодней выставке его обозвали "Special version". По факту - ZAZ Vida sedan с "мордой" от ZAZ Vida Hatchback.
Вот где задел для рестайлингов! :)
Насколько серийный не скажу. Но на улицах такую модификацию не видел.
17. Модельный ряд ZAZ Vida расширился за счёт хетчбека. По-сути, это лицензионная копия рестайлингового хэтчбека Chevrolet Aveo II.
18. Но наибольшее внимание привлекла украинская разработка - фургончик ZAZ Vida Pickup (Chevrolet Aveo II с таким кузовом не выпускали). Премьера SIA'2013.
19. Такая модель была ожидаема и прогнозирована. И неудивительно, что предприниматели интересуются таким пикапом.
Может, это будет замена пикапу "Ланос"?
P.S.: ZAZ Vida и ZAZ Forza стали появляться на дорогах с 2014 года. До этого их видел только на выставках.
Пикап на базе хэтчбека ZAZ Vida так и остался концепт-каром:( Но всё же надежда есть. В новостях сообщают, что ЗАЗ возобновил работу после перерыва.
P.P.S.: Хотелось бы чтоб выпускали машины собственной разработки, но унификация и лицензионное производство - это общемировая тенденция. А для тех, кто считает «Хохлы ничего своего не умеют» есть что ответить - хотя бы модификации придумывают. Ну и сама история с заимствованиями, ребрендингами, модификациями и модернизациями весьма запутанна. Если сейчас не разобраться - в будущем "историки" понапридумывают кучу мифов.