Троллейбусы, которые ездили в Киеве

Oct 21, 2014 17:44

  Сказавши «А» нужно сказать «Б». Раз уж начал писать про автобусы, которые ездили в Киеве в 2000х и исчезли к 2014-му, то надо поговорить и о троллейбусах. Тралики более живучи, чем автобус. Если у автобусов срок эксплуатации 7-10 лет, то троллейбусы спокойно ездят по 15-20 лет. Да и ассортимент поменьше, чем автобусный. С 2008 года к нынешнему исчезли всего 5 моделей троллейбусов: Škoda 14Tr, Škoda 14TrM, Škoda 15Tr, ЮМЗ-Т1 и редкая модификация Киев-12.01. Я ещё застал румынские DAC 217E, но к 2008-му их отстранили с маршрутов. Кстате, Киев-12.01 так и не отфоткал.

Теперь это хоть и недалёкая, но уже история. Которую у нас, к сожалению, не хранят (Музей-то есть, но там далеко не все модели и типы подвижного состава, что ездили в Киеве. И не все в заводском состоянии).



1. Шкоды 14Тр в 90-х-начале 2000х были самой распространённой моделью троллейбуса в Киеве (357 штук!).
Под конец эксплуатации на оригиналы они слабо подходили - вместо эллипсовидных фар ставили обычные ФГ-122, на многих машинах меняли переднюю облицовку. При капремонте ставили новый салон и даже ЭМУ (электронный маршрутоуказатель). Но всё равно это были Škoda 14Tr (во многих городах Украины до сих пор ездят советские ЗИУ).

Кстати, Шкоды 14Тр начали выпускать с 1982 года. Система управления - тиристорная (ТИСУ). В Киеве они появились с 1983го. Закупали их для столицы до 1989 года. Так что наездили они в Киеве немало.




2. Škoda 14Tr №388 с ЭМУ.



3. Вот такой вариант передней облицовки троллейбус (№140) получил после капремонта. Поворотник сбоку заменил боковой и передний сигнал поворота.



4. Škoda 14Tr №375 (тролл. депо №3) с самодельной плоской передней облицовкой.



5. Необычное расположение поворотников.



6. Škoda 14Tr №299 1987 года.
  Были ещё двухдверки. Но мне они не попадались на фотик.



7. Škoda 14Tr с оригинальными фарами.



8. Škoda 14Tr №У-8. Учебный. С заводскими фарами и облицовкой. Даже значки есть!

Ну а дальше - модернизированная версия Škoda 14TrM. Модель отличалась внешне большим лобовым и задним окнами с маршрутоуказателем, Её начали выпускать на заводе «Škoda Ostrov» с 1995 года. В Киеве было 4 троллейбуса 1996 г.в. (№№410-413). Неудивительно, что в Киеве проездили дольше остальных Шкод.



9. Škoda 14TrM №410. Ныне - в музее «Киевпасстранса».
Ах да, я эту фотку вам показывал. Сфоткал в июле 2012го. Тогда Шкод оставалось несколько штук. Но Евро-2012 пережили. С 2013го все Шкоды вывели из эксплуатации.



10. Škoda 14TrM №411 в рекламной окраске.



11. Škoda 14Tr, вид сзади.



12. Украинский ЮМЗ-Т2 сделали по подобию Шкоды. Задние фонари похожие:)



13. Škoda 15Tr - сочленённый троллейбус (гармошка) на базе Škoda 14Tr. В Киеве машины 1990 и 1991 годов выпуска.

Такую модель троллейбуса начали выпускать намного позже одинарных, лишь с 1987 года. И то, СССР отказывался их покупать из-за дороговизны. Для Киева решили закупать DAC 217E. Но не тут-то было! Румынские ДАКи оказались слабоваты для столичного рельефа и часто возникали неисправности. Поэтому в 1990 и 1995 купили для Киева 46 штук. Преимуществом Шкод 15Тр были два ведущих моста и два тяговых двигателя. Использовали их на центральном 18м маршруте.
Под конец эксплуатации ездили на периферийных маршрутах 7, 7к, 39, 41.



14. Škoda 15Tr №490. Со значком «Шкода» (закрашенным).



15. Škoda 15Tr с оригинальной облицовкой. Этот троллейбус даже в видеоклипе снимался (Авиатор - День рождения).



16. 41й маршрут - последнее пристанище Шкод-гармошек.



17.



18. А тем временем в троллейбусных депо всё ещё можно было встретить бытовки, сделанные из предшественников 14Tr - легендарной Škoda 9Tr.
Данный экземпляр представлял сателлит (прицепной троллейбус) - в Киеве использовались троллейбусные поезда из двух сцепленных машин. Даже знаки в начале 2000х кое-где висели «Остановка 2го поезда».



19. Интересно, остались ли сейчас такие троллейбусы в депо?

Следующая модель - ЮМЗ-Т1.
  По-сути, это Киев-11, только усовершенствованный. Внешне модели почти одинаковы. История его появления проста: производство Киев-11 Киевского завода электротранспорта было передано на «Южмаш». Выпускали в 1992-1998.
ЮМЗ-Т1 оборудован РКСУ. В Киеве ЮМЗ-Т2 проездили до 2010 года. Одинарная модель на базе Т2 называется ЮМЗ-Т1. От ЮМЗ-Т1 Киев также избавляется: сейчас их осталось совсем чуть-чуть.



20. ЮМЗ-Т1 №2441. Апрель 2009.



21. ЮМЗ-Т1 №2453.



22. Снова №2441. Всего в Киеве было 56 таких троллейбусов.



23.



24. Проездили они недолго. Даже в 2007м в депо было прилично списанных ЮМЗ-Т1. В этом плане одинарной версии повезло больше.

Вот такая история. Сейчас из высокопольныхт траликов остались только ЮМЗ-Т2 и Киев-12.03. Но думаю и они проездят недолго.
  Ознакомиться с современными троллейбусами Киева можно здесь.

троллейбусы, киев, skoda, украина

Previous post Next post
Up