Выяснилось, что вчера был День энергетика, а я это дело как-то пропустил. Лучше поздно, чем никогда, так что вдогонку прошедшему празднику - тематическая автоподборка транспорта энергетиков Омска и области. Основная часть авариек традиционно базировалась на шасси грузовиков ГАЗ. Один из классических типов - ГАЗ-53 с армейским кузовом КУНГ-1М, служивший в "Омскэлектро".
Что интересно, спустя несколько лет этот же ГАЗон был встречен уже с другим, современным кузовом производства нижегородской фирмы "Промавто". Кстати, практика установки новых спецкузовов на старые шасси была достаточно распространена во времена СССР.
Ещё один 53-й с кузовом КУНГ-1М, судя по цвету кабины, машина могла достаться энергетикам при распродаже авто с армейских баз хранения. Кстати, это не просто аварийка, а лаборатория.
А кузов для этой аварийки "Омскэлектро" явно соорудили в ведомственных мастерских.
Удивительно было встретить на службе "Омскэнерго" машину технической помощи МТП-817 "Алтай". Впрочем, она вполне могла использоваться и по прямому назначению: в качестве машины техпомощи для ремонта техники в полевых условиях.
Ещё одна необычная машина была встречена в райцентре Большеречье. Эта отставленная от работы электролаборатория сделана на базе ставропольской вахтовки СтЗМ-3903.
Ещё одна электролаборатория на базе ГАЗ-53 - Я-2 производства Ярославского электромеханического завода, вымирающий вид, встречаются в живом виде крайне редко.
Более современная лаборатория ЭТЛ-35 того же завода, на шасси ГАЗ-66. Кстати, завод и сейчас работает, выпуская современные передвижные электролаборатории на самых разных шасси.
А это уже просто аварийка, на шасси той же "шишиги", с популярным кузовом КУНГ-1М.
Очень много омских электроавариек были сделаны на Омском автобусном (ранее - авторемонтном) заводе. Некоторые из них я показывал в
статье про сам завод, а вот ещё несколько машин, модели 9437. У этой пассажирское отделение маленькое.
У этой - побольше. Завод делал на заказ самые разные варианты.
Ещё одна машина, уже в обычной раскраске, на назначение указывает только надпись на борту.
А вот ЗИЛы у энергетиков, по крайней мере в Омске, в качестве авариек встречались значительно реже. Только одну этот 130-й нашёл у себя в архиве, зато с интересным кузовом. Такие фургоны кемеровский завод "Металлист" производил для машин службы быта.
Ну и куда же без вездесущих юрких УАЗиков. Чаще всего это модель УАЗ-3909, в классической жёлто-красной цветографической схеме. Этот ещё и с синей мигалкой.
Его собрат, вид сзади. На крыше у всех таких машин делали кустарный багажник, на котором возили лестницу и другие нужные, но не очень габаритные вещи.
Ещё один такой же, но уже в сером колере.
Служебный вариант "санитарки" - УАЗ-39625. Кузов уже залатан в нескольких местах, быстро они гниют.
Ну и в завершение - ещё одна аварийка с кузовом КУНГ-1М, но на абсолютно нестандартном шасси - IFA W50L. Я уже недавно выкладывал
вот тут, фото этой машины, но в другом ракурсе.
Кстати, в прошлом году по этой же теме у меня уже была аналогичная автоподборка, но только
по машинам пензенского производства.