На разогреве у главной гоночной серии Blancpain Endurance в последний уик-энд сентября в Барселоне были еще 4 другие гоночные серии. Три из них проходили под руководством французской автомобильной федерации. Это национальные моно-кубки Porsche Carrera (в нем участвуют автомобили 911 GT3 Cup) и Peugeot 308 Racing (в нем участвуют французские хэтчбэки, подготовленные по регламенту класса TCR). Главная же французская серия, приехавшая в Барселону - кубок GT4. Как нетрудно догадаться, здесь участвуют автомобили класса GT4 - это по сути дорожные спортивные машины "на максималках" - облегченные (без какой-либо отделки салона), с усиленными тормозами и секвентальными коробками передач. С каждым годом этот класс становится все более и более популярным - автопроизводители выпускают новые модели для этих гонок, растет число региональных чемпионатов и участников этих чемпионатов. В прошлом году, например, во французском чемпионате было 34 экипажа на 6 разных машинах. В этом число экипажей увеличилось до 39, а машин - 8.
1. Новинка этого сезона - Alpine A110
2. Audi R8 LMS также проводит свой первый полный сезон в этом году
3. Aston Martin V8 Vantage, наоборот, уже "старичок" в этих гонках. В следующем году его заменит модель нового поколения.
4. Maserati GranTurismo MC - также одна из самых старых машин в классе. В этом году она всего одна в пелотоне.
5. Porsche Cayman тоже "доезжает" свой последний сезон - в следующем году на трассы выйдет новая модель 718
6.
7.
8. Ginetta G55 - мелкосерийный британский спорткар
9. Audi R8 команды Sainteloc
10. Alpine A110. В отличие от оригинала, мотор тут расположен не за задней осью, а внутри колесной базы.Это рядная "четверка" объемом 1.8 литра с турбонаддувом и мощностью более 300 лошадиных сил.
11.
12.
13. BMW M4 GT4
14.
15.
16. Mercedes-AMG GT4 - еще одна новинка сезона. В основе - заряженная дорожная модель AMG GT-R
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23. На этой БМВ выступает одна из немногих девушек-гонщиц - Бейтске Виссер
24.
25.
26.
27. Небольшой вылет Ауди №10 - весь уик-энд ее преследовали неудачи
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38. Закрытый парк - машины ожидают техническую проверку после квалификации
39.
40.
41. Старт гонки дается с ходу после прогревочного круга.
42.
43.
44.
45. Ауди №10 после пары кругов заработала штрафгой проезд по пит-лейн
46. Сейфти-кар серии - BMW M2
47.
48. В середине гонки - обязательный пит-стоп для смены пилота. В каждом экипаже выступает по 2 человека.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57. Мазерати лидирует в зачете AM - пилотов-любителей
58.
59. Пит-стопы в гонках GT4 - только для смены пилота. Ни смены колес, ни дозаправок не предусмотрено.
60.
61.
62.
63. Победу празднует экипаж команды Audi Sainteloc Junior
64.
Монокубки - куда более скромный вид гонок. Участников тут едва больше 20 человек, ну а машины все одинаковые. Peugeot 308 Racing Cup - переднеприводные хэтчбеки, аналогичные тем, что участвуют в гонках WTCR, ETCR и других. Только тут к ним не применяется "баланс сил".
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
Кубок Порше - он и во Франции кубок Порше. В этом сезоне 20 участников, автомобиль - точно такой же 991.2 GT3 Cup, как и в других национальных кубках Порше.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
На этом всё. В следующих частях - отчеты о гонках Blancpain GT3, представленный любительской серией Sport Club и основной Endurance Series.