TechnoClassica 2018. Часть 5. Швеция

May 27, 2018 20:57


Сегодня на повестке дня - шведы. В Эссене они встречались не так часто, но немногочисленность вполне компенсировалась разнообразием. Хотя, казалось бы, всего две марки - Volvo да Saab.

Начну, пожалуй, с последнего, уже 6 лет как почившего в бозе. По этой причине на "Техноклассике" бренд представляли энтузиасты. Машинка у них на стенде была презанятная - Saab 95 (1968), переоборудованный в наши дни на электротягу. Заряда батарей хватает на 120 км, максималка - 130 км/ч. Как знать, возможно, такая судьба ожидает любой олдтаймер лет через ...дцать - конечно, если владелец намерен регулярно на нём ездить, а не хранить в гараже.

Но именно этот автомобиль я заснять не смог - вокруг него постоянно толпились экодрочеры люди с повышенной планкой социальной ответственности. Взамен покажу его ровесника, на мой взгляд, ничуть не менее любопытного - Saab 97 Sonett II (1968).




Спортивное купе с кузовом из стеклопластика было ориентировано на рынок США. И, что удивительно, пользовалось спросом, хотя техническая начинка едва ли могла произвести впечатление на искушённых янки: 65-сильный моторчик V4 от европейского Ford Taunus, механическая коробка с переключателем на руле, непривычный передний привод.




Если не ошибаюсь, самый старый швед на выставке - 92B Deluxe (1953). Милота же! Большинство "Саабов" ранних выпусков окрашивались именно в такой невзрачный серо-зелёный цвет - якобы потому, что на заводе оставались большие запасы краски со времён войны, когда он работал на оборонку и производил самолёты. За нетронутый руками реставраторов (особый шик!) экземпляр из Швеции просили 25 000 евро - многовато. На одометре - 60 511 км, но это явно не первый круг...




Стоящий рядом 900 SE Turbo Cabriolet тот же продавец оценил аж в 35 000! За авто 1991 года с пробегом 110 314 км - конкретный перебор.




На Saab 90 (1986-87) приехал кто-то из посетителей.




А этот 9000i (1988) можно было увидеть на открытой площадке "Техноклассики", но мне он попался ещё до заезда внутрь: прибывшие на нём шведы коротали время у одного из близлежащих офисных зданий. Получилось почти рекламное фото )))




Переходим к Volvo. В отличие от Saab, этот бренд помирать не собирается и, кажется, даже обрёл второе дыхание под китайцами - продажи растут, модельный ряд расширяется, дизайн новинок свеж и самобытен... Впрочем, мы тут всё больше про "старинки". Не будем же отвлекаться.

Голландский дилер с милым русскому уху названием Automobielhuys Misker привёз вот такой симпатичный PV544 (1959). Заявленный пробег - 48 739 км, ценник вменяемый - 8 950 евро, но покупателя не нашлось.




Удивительное дело: этот фастбэк с довоенным стайлингом продолжали клепать до 1966 года, параллельно с моделью Amazon, которая, по идее, должна была его заменить! Это как если бы "Победа" осталась на конвейере при появлении 21-й "Волги" и выпускалась вместе с ней ещё десяток лет.




Универсал Amazon (1967) из Голландии на гостевой парковке. Между прочим, это первый в мире автомобиль, серийно оснащавшийся ремнями безопасности.







Крашеный-перекрашенный, но ещё бодрый 144 de Luxe (1971). На задней двери - немного вольная интерпретация параграфа 1601 немецкого Гражданского кодекса: "Дети в ответе за престарелых родителей". Речь, судя по всему, о машине :)







А на полке перед задним стеклом - табло "Машина останавливается" (такие висят в немецких автобусах и трамваях, надпись загорается, если пассажир нажимает кнопку сигнала, сообщая водителю о своём желании выйти). Здесь оно играет роль дополнительного стоп-сигнала. С юмором товарищ!




Первая попытка Volvo закрепиться в премиум-сегменте - 6-цилиндровый 164 (1972). Посмотреть анфас - ни дать ни взять что-то британское, чопорно-благородное )))







Ну, а "чемоданы" 244 из 80-х до сих пор встречаются на дорогах, в том числе и в России.













Таких хэтчбеков, помнится, тоже много понавезли в начале 90-х, когда в страну хлынул вал подержанных иномарок из Европы. И где те сейчас? На свалках, вестимо - по неубиваемости они были не чета 200-й серии. Да и вообще, это "ненастоящий" Volvo, его разработали и производили голландцы из DAF.




За этот 360 GL (1986) из Швеции с пробегом 44 000 км просили 6 500 евро.




Последняя модель марки в традиционном угловатом стиле - 850. Двигатель и трансмиссию "горячей" версии T-5R (1995) помогали доводить спецы из Porsche.




Без лишних слов: просто самый красивый Volvo всех времён, по версии меня ;)
Этот P1800 S (1964) продавался на аукционе Coys, эстимейт 32 000 - 38 000 евро.







Ещё один P1800 S (1964) стоял на улице с поднятым капотом.




Можно было в деталях поразглядывать рядную 1,8-литровую "четвёрку" с двумя карбюраторами. Выглядит так, будто автомобиль собрали на заводе в Гётеборге буквально вчера. В английском языке для таких блестящих свежим лаком старых вещей есть хороший термин: overrestored.




На очереди его антипод - barn find. Вот только... Мне одному кажется, что этот P1800 (1961) подвергли художественному состариванию? Серьёзно, напоминает модельный везеринг в масштабе 1:1. Уж больно комплектный экземпляр, не мятый, не ржавый, все стёкла целы, фурнитура и молдинги на месте... И эмблему эдак удачно припорошило: название марки прекрасно читается. Нет, всё может быть, конечно. Но я не могу отделаться от ощущения, что на фирменном стенде Volvo (а это именно он) посетителям впаривали развесистую клюкву.




Собственно, весь стенд был посвящён различным вариациям модели P1800. Правда, и новейший кроссовер XC40 в угоду маркетологам притащили, хотя логичнее было показать купе Polestar 1, как прямого наследника. К сожалению, толком походить по стенду мне не удалось: я добрался туда перед самым закрытием выставки, когда экспозицию уже начали демонтировать. Поэтому, чтобы снять этот фисташковый P1800 S (1967), принадлежащий нынешнему главе Volvo Cars Хокану Самуэльссону, мне пришлось буквально умолять грузчиков обождать полминутки: они уже собирались его выкатывать.




Shooting break по-скандинавски: P1800 ES (1973).




Напоследок, гвоздь программы - построенный кузовным ателье Frua прототип 1968 года, не пошедший в серию из-за слишком радикального дизайна.




Сопроводительная табличка не без апломба сообщает, что в кругу создателей к нему приклеилось имя "Ракета". Впрочем, в ходу было и другое, пожалуй, даже более меткое прозвище - "Бочка". Из этого ракурса, пожалуй, понятно почему )))



выставка, германия, saab, volvo

Previous post Next post
Up