На парковке возле нижегородской "Меги" в минувшее воскресенье энтузиасты своего дела организовали мини выставку ретро-автомобилей. Об этом событии я знал заранее, поскольку среди владельцев этих машин у меня теперь есть парочка хороших знакомых. Один из них-то и позвал. Экспозиция не была приурочена к какому-то событию - просто увлеченные люди собрались, чтобы освоить новую площадку, а заодно посетителей крупного торгового центра порадовать возможностью запечатлеть себя на фоне редких автомобилей.
Среди экспонатов были как те, что я уже встречал ранее на различных городских автотусовках, так и те, что раньше не встречались. Начну с машин знакомых. Вот, например, Lada Natasha:
Этот кабриолет впервые я увидел на
WrongCars-2017, а затем и на
ClubFest'e того же года.
Также среди уже известных была "Волга" ГАЗ-24,
и еще "Победа" ГАЗ-М20, ЗиМ и ГАЗ-69.
Среди тех автомобилей, что увидел впервые, были "Мерседес" военных лет,
армейский УАЗ в матовом цвете,
и парочка автомобилей, о которых хочется рассказать поподробнее. Во-первых, Mitsuoka Le-seyde.
Этот японский штучный кабриолет попал в Россию и Нижний Новгород, в частности во времена, когда растаможка импортных автомобилей не была таким дорогим удовольствием, как сейчас.
Сегодня стоимость конкретно этой модели составляет чуть более 1 миллиона рублей.
Само собой, автомобиль очень популярен на свадьбах.
Хоть "Митсуока" и раритет, но она пока еще в категории янг-таймеров, а вот что действительно редкость, так это ЛуАЗ-967 ТПК.
Собирались эти амфибии на заводе "Коммунар", на воде машина, гребя колесами, развивает скорость в 3-4 км/ч.
Владелец рассказал, что нашел этот автомобиль в деревне под Суздалью, где тот, как это бывает, стоял и потихоньку умирал. В планах нового хозяина не только восстановить машину полностью, но и найти оригинальный поддон, который входил в комплект и на котором можно было при помощи двухсотметрового троса вытаскивать раненного с поля боя.
С таким трюком можно будет запросто участвовать в военной реконструкции.
Еще из особенностей этого автомобиля то, что им можно управлять лежа, а в полу прячутся сиденья для санитаров.
Выставка была скоротечной, периодически публику шугали кратковременные, но сильные весенние дожди, однако, в редкие паузы без осадков удалось не только поснимать и узнать много интересной информации, но и сделать анонс о том, что часть автомобилей можно будет увидеть в Нижнем Новгороде в рамках празднования 9 мая. Ну, а в завершении небольшой видеоклип.
Click to view