Естественно, в Лондоне я сразу решил посетить музейные экспозиции по своей любимой теме.
Начал с Музея Лондонского Транспорта.
Несколько очень интересных автобусов, которые я знал по всем репортажам оттуда, куда-то делись. Взамен них появился новый лондонский автобус - на тот момент он ещё числился прототипом. А вот двухэтажный троллейбус. Трамвайное и троллейбусное сообщение в Лондоне было ликвидировано во время Второй Мировой войны.
Вот первый серийный (был ещё электрический Fisher в одном экземпляре) дабл-декер AEC type B.
Шофёр, кстати - не манекен, а мим. Внезапно "оживает" и начинает экскурсию по своему экспонату.
Именно на таком такси в Вишнёвый переулок прибыла мисс Эндрю (а вовсе не на "Мерседесе"). В книге упоминается, что "даже как будто на водительском сиденье сидели два пухлых саквояжа" - багаж в лондонских такси изначально располагался прямо рядом с кэбменом, начиная с первых такси, заказанных во Франции на фирме Unic. А это уже Austin, модель FX1.
Весьма футуристический по виду новый дабл-декер.
AEC R-type. Хотелось увидеть ещё довоенный трёхосный LT-type, не знаю, почему его убрали из экспозиции.
И конечно знаменитый Routemaster. Удалось даже покататься на таком - пару маршрутов для них сохранили.
Современная модель лондонского такси. Шасси вроде японское.
А так представляли городской транспорт XXI века в начале прошлого.
На другой день отправились в Имперский музей Вооружённых сил. Там, впрочем, автомобилей мало - "Шевроле" африканского корпуса и полноприводный, полноуправляемый бронеавтомобиль "Даймлер", у него ещё два поста управления и он может ездить как обычно, так и задом наперёд (или передом назад). Впрочем, эта особенность была ещё у "Остинов" Первой Мировой, поставлявшихся в царскую армию.
Очень интересную экспозицию нашли в Музее Науки, минут 15 пешком от нас.
"Форд Т" ещё с медным радиатором.
"Ровер Т1" - реплика газотурбинного прототипа 1950 года выпуска.
"Пирамида" из ретро-малолитражек, внизу которой редкий японский "Хино Контесса".
Гусеничный трактор антарктической экспедиции.
Один из первых "Панар-Лесассоров", ещё с калильными трубками - обратите внимание на дверцы по бокам капота, через них осуществляется доступ к горелкам. Более поздние имели цельный капот со скруглёнными углами, по бокам которого были только дополнительные вентиляционные лувры.
Трицикл де Диона.