Наконец разобрал фото разных интересностей, встреченных в Адане. Был я там на конференции, как уже говорил в "песочнице", поэтому времени особо не было транспорт поснимать. Фото при свете дня сделаны буквально в течение пары часов в радиусе 1,5 км от отеля. Город находится на юге страны, в 35 км от берега Средиземного моря и примерно в 200 км от границы с Сирией. Код города на номерах - 01 (первые две цифры номера) - в Турции, как и у нас, легко узнать, где машина зарегистрирована. Город очень старый. Например, каменный мост (одна из главных достопримечательностей города) через реку Сейхан был построен римлянами аж в 384 г. до н.э.! Город большой, 1.5 миллиона человек - пятый по количеству населения в стране. Трафик в Адане кошмарный. Правила не соблюдаются от слова совсем (дорожной полицией в том числе!), подрезать и побибикать - без этого никак, пешеход - враг автомобилиста и мотоциклиста и просто должен обладать незаурядной ловкостью. Ехать на красный - это норма. Перейти дорогу на красный иногда проще, чем на зелёный (!). В общем, я под впечатлением. Дома спокойней в разы.
1. Начну, пожалуй, с вот с такого милого "жука", работающего у места проведения свадеб (да, в Адане для этого есть специальные заведения).
Далее по алфавиту и немного зарисовок с улиц.
2. Alfa Romeo 156 (932) (97-05). Итальянцев много попадается в Турции. И не только FIAT, который производится тут же в Бурсе.
3.
4. Ещё одна, в более невзрачном сером окрасе.
5. Индийское чудо техники Bajaj Qute (15-н.в.). Снимал вечером на тапок. Продаётся и у нас. Стартовая цена 250 тыр (по другим данным - 330)! Считается квадрИциклом (не путать с квадрОциклом), может передвигаться по дорогам общего пользования и требует наличия прав категории В. Если хочется нормальных боковых стёкол и печку (для России - актуально) - надо доплатить ещё 30 тыр. Влазит в неё 4 человека (если постараться). 13,5 л.с., 1 цилиндр, 0,2 л, максималка 70 км/ч, расход 2,8 л /100 км.
6. Движок сзади, поэтому объём багажника невелик - 44 литра. Самый дешёвый автомобиль в мире, дешевле даже, чем Tata Nano.
7. Автолегенда Турции - грузовичок BMC Levend. Сегодня марку BMC, несмотря на расшифровку, можно считать чисто турецкой. Выпускают грузовики, автобусы и разную военщину.
8. BMC Levend 100. От предыдущей отличается, надо полагать, только базой. Ну, может ещё объёмом двигателя.
9. Chevrolet Camaro Convertible (09-13). Бывают в Турции и дорогие машины.
10. Chevrolet Impala (1965). Древних рыдванов попадается много. И это радует.
11.
12. Fiat 500 L Living (351) (15-17).
13. Взгляд поймал необычное - фотоаппарат среагировал. Fiat Doblo Work Up (263) (15-н.в.). В наших широтах не встречается и производится тут же в Турции.
14. А вот таких Fiat Ducato навалом в скорых. Но местную скорую как же не заснять.
15. Fiat Palio (178) (96-05)
16.
17. Fiat Tempra (159) (90-96).
18. Как же без семейства кошачих :) В Адане котам вольготно - тепло, собак нет, жратвы навалом - ресторанчики на каждом шагу. На заднем плане Fiat Tipo (160) (88-93).
19. Хозяину, конечно, лет гораздо больше, чем машине. И видно, что машину он любит. Ford Escort II (74-80) в очень неплохом (ну, как минимум внешне) состоянии.
20. Ford Fiesta (99-02).
21. Ford Tourneo Courier (14-н.в.). Эти хотя бы на красный остановились. А те, которых видел в центре, подрезали всех точно так же, как и все.
22. Ещё один олдтаймер - Ford Taunus Sedan (71-75). Опятьже на тапок, опять же вечером. С темнотой в Турции проблемы - она наступает очень быстро, нет сумерек, как у нас.
23. Kia Pride (96-00).
24. Наши встречаются. Рядом с отелем стояла Нива, снять так и не удосужился. А тут вот - вишнёвая "девятка" у фонтана.
25. Самый распространённый олдтаймер - конечно Renault 12. Она же Renault Toros (с 1989 года). Выпускались в Турции компанией Oyak-Renault с 1971 по 2000. Кстати, горы Taurus (Toros) находятся недалеко от Аданы. Подборка экземпляров, попавшихся в объектив в течение часа (!) разных годов выпуска и разной степени сохранности.
26.
27.
28.
29.
30. Renault 21 (89-91). Центр города, рядом с большими часами.
31. Smart ForFour (04-06).
32. Tata Indica Vista (08-н.в.). Таты до этого втречал у нас только грузовые.
33.
34. Tofaş Şahin - самая распространённая машина из старых. Они кругом. В предыдущем посте из Сиде как-то их сразу три в кадре оказалось. А вот ранних версий встречается мало. Именно тех, которые практически ничем не отличаются от 131х Фиатов. Tofaş Murat 131 Şahin (81-84) (да, такое вот длинное название - такое чувство, что турки никак не могли определиться с названием модели).
35. И цвета морской волны.
36. Развитие 124й модели Фиата на турецкий лад. Tofaş Serçe (85-96). В переводе - воробей. Вот интересные эти турки. Как сильно смысл зависит от хвостика под буквой! Если написать не Serçe, а Şerсe, то в переводе будет "зло". Может, такая игра букв - тонкий намёк?...
37. Даже неопределился для себя - ужасужас, или норм? Современное представление Тойоты о кроссовере и гибриде. Toyota C-HR (16-н.в.). Их много в Турции, а у нас не встречал.
38.
39.
40.
41.
42. И ещё один насекомы, на это раз современный, который прямо кричит о себе. VW Beetle III (11-н.в.)
Немного автобусов. Точнее, немного их на фото. На самом деле их оооооочень много. Конкуренция дикая, на небольшой остановке одновременно может находиться до семи (!) автобусов и маршруток. Это и обыкновенные фургонбусы с раздвижными дверками, и мидибусы, и большие автобусы. Характерная черта - зазывалы, выпадающие из передней дверки и зовущие именно в свой автобус. Маршрутки (долмуши) по вечерам красиво подсвечиваются и обвешаны всякими побрякушками для усиления эффекта. Проезд 2,5 лиры (около 37 рублей) - недорого по европейским и израильским меркам. Выкладываю без указания моделей, ибо не ведаю.
43. Этот приглянулся двигателем Deutz.
44.
45.
46. На таких нас возили из отеля до конгресс-центра Университета Чукурова. С ширмовыми дверями!
47. Одна из самых популярных маршруток - Karsan J9, осовремененная версия Peugeot J9.
Ну и немного фотозарисовок с транспортом.
48. На набережной озера Сейхан.
49.
50. Перекрёсток Adnan Kahveci и B ülent Angin. В кадр попал Opel Vectra B (95-00).
51. Там же, вечером.
51. И в завершение подборки новый светофор. Светит диодами по всей поверхности, а когда зелёный загарается пешеходам, на дуге включаются белые диоды подсветки.
Засим откланиваюсь. Надеюсь, было интересно.