Адана, Турция, октябрь 2017.

Oct 28, 2017 16:40

Наконец разобрал фото разных интересностей, встреченных в Адане. Был я там на конференции, как уже говорил в "песочнице", поэтому времени особо не было транспорт поснимать. Фото при свете дня сделаны буквально в течение пары часов в радиусе 1,5 км от отеля. Город находится на юге страны, в 35 км от берега Средиземного моря и примерно в 200 км от границы с Сирией. Код города на номерах - 01 (первые две цифры номера) - в Турции, как и у нас, легко узнать, где машина зарегистрирована. Город очень старый. Например, каменный мост (одна из главных достопримечательностей города) через реку Сейхан был построен римлянами аж в 384 г. до н.э.! Город большой, 1.5 миллиона человек - пятый по количеству населения в стране. Трафик в Адане кошмарный. Правила не соблюдаются от слова совсем (дорожной полицией в том числе!), подрезать и побибикать - без этого никак, пешеход - враг автомобилиста и мотоциклиста и просто должен обладать незаурядной ловкостью. Ехать на красный - это норма. Перейти дорогу на красный иногда проще, чем на зелёный (!). В общем, я под впечатлением. Дома спокойней в разы.

1. Начну, пожалуй, с вот с такого милого "жука", работающего у места проведения свадеб (да, в Адане для этого есть специальные заведения).




Далее по алфавиту и немного зарисовок с улиц.
2. Alfa Romeo 156 (932) (97-05). Итальянцев много попадается в Турции. И не только FIAT, который производится тут же в Бурсе.


3.


4. Ещё одна, в более невзрачном сером окрасе.


5. Индийское чудо техники Bajaj Qute (15-н.в.). Снимал вечером на тапок. Продаётся и у нас. Стартовая цена 250 тыр (по другим данным - 330)! Считается квадрИциклом (не путать с квадрОциклом), может передвигаться по дорогам общего пользования и требует наличия прав категории В. Если хочется нормальных боковых стёкол и печку (для России - актуально) - надо доплатить ещё 30 тыр. Влазит в неё 4 человека (если постараться). 13,5 л.с., 1 цилиндр, 0,2 л, максималка 70 км/ч, расход 2,8 л /100 км.


6. Движок сзади, поэтому объём багажника невелик - 44 литра. Самый дешёвый автомобиль в мире, дешевле даже, чем Tata Nano.


7. Автолегенда Турции - грузовичок BMC Levend. Сегодня марку BMC, несмотря на расшифровку, можно считать чисто турецкой. Выпускают грузовики, автобусы и разную военщину.


8. BMC Levend 100. От предыдущей отличается, надо полагать, только базой. Ну, может ещё объёмом двигателя.


9. Chevrolet Camaro Convertible (09-13). Бывают в Турции и дорогие машины.


10. Chevrolet Impala (1965). Древних рыдванов попадается много. И это радует.


11.


12. Fiat 500 L Living (351) (15-17).


13. Взгляд поймал необычное - фотоаппарат среагировал. Fiat Doblo Work Up (263) (15-н.в.). В наших широтах не встречается и производится тут же в Турции.


14. А вот таких Fiat Ducato навалом в скорых. Но местную скорую как же не заснять.


15. Fiat Palio (178) (96-05)


16.


17. Fiat Tempra (159) (90-96).


18. Как же без семейства кошачих :) В Адане котам вольготно - тепло, собак нет, жратвы навалом - ресторанчики на каждом шагу. На заднем плане Fiat Tipo (160) (88-93).


19. Хозяину, конечно, лет гораздо больше, чем машине. И видно, что машину он любит. Ford Escort II (74-80) в очень неплохом (ну, как минимум внешне) состоянии.


20. Ford Fiesta (99-02).


21. Ford Tourneo Courier (14-н.в.). Эти хотя бы на красный остановились. А те, которых видел в центре, подрезали всех точно так же, как и все.


22. Ещё один олдтаймер - Ford Taunus Sedan (71-75). Опятьже на тапок, опять же вечером. С темнотой в Турции проблемы - она наступает очень быстро, нет сумерек, как у нас.


23. Kia Pride (96-00).


24. Наши встречаются. Рядом с отелем стояла Нива, снять так и не удосужился. А тут вот - вишнёвая "девятка" у фонтана.


25. Самый распространённый олдтаймер - конечно Renault 12. Она же Renault Toros (с 1989 года). Выпускались в Турции компанией Oyak-Renault с 1971 по 2000. Кстати, горы Taurus (Toros) находятся недалеко от Аданы. Подборка экземпляров, попавшихся в объектив в течение часа (!) разных годов выпуска и разной степени сохранности.


26.


27.


28.


29.


30. Renault 21 (89-91). Центр города, рядом с большими часами.


31. Smart ForFour (04-06).


32. Tata Indica Vista (08-н.в.). Таты до этого втречал у нас только грузовые.


33.


34. Tofaş Şahin - самая распространённая машина из старых. Они кругом. В предыдущем посте из Сиде как-то их сразу три в кадре оказалось. А вот ранних версий встречается мало. Именно тех, которые практически ничем не отличаются от 131х Фиатов. Tofaş Murat 131 Şahin (81-84) (да, такое вот длинное название - такое чувство, что турки никак не могли определиться с названием модели).


35. И цвета морской волны.


36. Развитие 124й модели Фиата на турецкий лад. Tofaş Serçe (85-96). В переводе - воробей. Вот интересные эти турки. Как сильно смысл зависит от хвостика под буквой! Если написать не Serçe, а Şerсe, то в переводе будет "зло". Может, такая игра букв - тонкий намёк?...


37. Даже неопределился для себя - ужасужас, или норм? Современное представление Тойоты о кроссовере и гибриде. Toyota C-HR (16-н.в.). Их много в Турции, а у нас не встречал.


38.


39.


40.


41.


42. И ещё один насекомы, на это раз современный, который прямо кричит о себе. VW Beetle III (11-н.в.)



Немного автобусов. Точнее, немного их на фото. На самом деле их оооооочень много. Конкуренция дикая, на небольшой остановке одновременно может находиться до семи (!) автобусов и маршруток. Это и обыкновенные фургонбусы с раздвижными дверками, и мидибусы, и большие автобусы. Характерная черта - зазывалы, выпадающие из передней дверки и зовущие именно в свой автобус. Маршрутки (долмуши) по вечерам красиво подсвечиваются и обвешаны всякими побрякушками для усиления эффекта. Проезд 2,5 лиры (около 37 рублей) - недорого по европейским и израильским меркам. Выкладываю без указания моделей, ибо не ведаю.

43. Этот приглянулся двигателем Deutz.


44.


45.


46. На таких нас возили из отеля до конгресс-центра Университета Чукурова. С ширмовыми дверями!


47. Одна из самых популярных маршруток - Karsan J9, осовремененная версия Peugeot J9.



Ну и немного фотозарисовок с транспортом.

48. На набережной озера Сейхан.


49.


50. Перекрёсток Adnan Kahveci и B ülent Angin. В кадр попал Opel Vectra B (95-00).


51. Там же, вечером.


51. И в завершение подборки новый светофор. Светит диодами по всей поверхности, а когда зелёный загарается пешеходам, на дуге включаются белые диоды подсветки.



Засим откланиваюсь. Надеюсь, было интересно.

путешествия, bajaj, скорая помощь, грузовые автомобили, toyota, chevrolet, автобусы, smart, kia, tata, tofas, ford, турция, fiat, наши за рубежом, alfa romeo, renault, ваз, полиция, volkswagen

Previous post Next post
Up