Фестиваль скорости в Барселоне 2017. Часть 6, Blancpain GT Endurance Cup - трёхчасовая гонка.

Oct 12, 2017 21:23

Наконец последняя и главная часть отчета о гонках гран туризмо в Барселоне - а именно о трёхчасовой гонке на выносливость, финале чемпионата Blancpain Endurance. В этой гонке решалась судьба чемпионских титулах во всех классах. Основными претендентами на чемпионство в абсолютном зачете были команды Lamborghini Grasser Racing и Bentley M-Sport. В турнирной таблице их разделяли несколько очков. Принято считать, что в длинных гонках квалификация не имеет особого значения, но это не о гонках класса GT3. Прорваться через пелотон в 50 машин практически нереально даже за 3 часа, а значит показать хорошее время в квалификации - не менее важная задача, чем сама гонка. И пилоты Ламборгини №63 отлично справились с задачей, заняв второе место на стартовой решетке. Чего не скажешь об их соперниках на Бентли №8 - те заняли лишь 28 место.

1. Первое место на старте занял экипаж №17 Audi R8 LMS



2. Следом - Мерседесы



3. И еще одна Ауди



4. Старт гонки дается с ходу после прогревочного круга. Кристиан Энгельхарт на Ламборгини стартовал максимально осторожно - для победы в чемпионате им необходимо финишировать в первой десятке. Макси Бук на Мерседесе №84, который также имел математические шансы на чемпионский титул, также был осторожен и не рисковал в первом повороте.



5.



6. Зато в середине пелотона уже можно было увидеть борьбу трех машин в ряд



7.



8. Первая авария случилась еще до старта - в последнем повороте Макларен №59 столкнулся с БМВ №98. Надо отдать должное маршалам - машины быстро вернули на трассу, и дирекции гонки не пришлось выпускать машину безопасности



9. Энгельхарт был настолько осторожен, что за 1 круг откатился на 7 место



10. Бентли №8 терять было нечего - нужно было прорываться в топ-10. Тут же "жертвы" первого круга - у Ламборгини №66 разбита фара, у №19 - заднее крыло, но столкнулись они не друг с другом.



11. К печали российских болельщиков, в аварию с Ламборгини №19 попал Виктор Шайтар (Феррари №72). В 10 повороте он не успел затормозить после обгона другой машины, после чего для него гонка закончилась. №19 все-таки смог доехать своим ходом до боксов.



12. Где его быстро подлатали с помощью высокотехнологичных инструментов (молотка и скотча)



13.



14. Вот так выглядит, когда колесо начинает тереть об арку на скорости 280 км/ч



15. Феррари №53 рискнули первыми перейти на слики - стартовали все на дождевых шинах, т.к. трасса еще не высохла



16. Удивительно, но покрышка Хуракана №66 выдержала целый круг и не взорвалась



17. Бентли №7, стартовавший с последнего места, быстро прорвался в середину пелотона.



18.



19.



20.



21. Внезапный вылет на пустом месте - Ламборгини №82 застрял в гравии. Теперь уже дирекция гонки выпустила машину безопасности



22. Кристиан Энгельхарт откатился на 9 место. Рядом с ним Мерседес - лидер в классе Пор-Ам, о чем свидетельствует синий номер "01" на лобовом стекле



23. Макларен №59 починили и вернули в гонку



24.



24. Но через пару кругов он снова заехал на пит-стоп



25. Астон Мартин уже где-то помял капот



26. Ламборгини 82 вытащили из гравия, гонка возобновлена



27.



28. Хуракан 82 сразу же заехал в боксы





29. И его закатили в гараж - нужен ремонт



30. У Ламбо №19 снова разбит зад



31. А вот и "виновник"



Посмотрев первые полчаса гонки с крыши здания боксов, я отправился на трибуну у 10 поворота. Наверное, это лучшая трибуна на автодроме - поворот перед ней самый медленный, машины едут очень близко, а после поворота уходят на скоростную связку 3 сектора. И весь 3 сектор трассы хорошо виден с трибуны. А еще до нее (не учитываем главную трибуну) ближе всего идти из паддока. Неудивительно, что на этой трибуне почти не было свободных мест, хотя все остальные трибуны были почти пустыми.

32. Здесь так и стояла разбитая Феррари Шайтара



33.



34.



35.



36. Зад 19го Ламборгини продолжал разваливаться :)



37.



38.



39.



40. На пит-стопе Кристиана Энгельхарта за рулем Ламборгини №63 сменил Андреа Кальдарелли, и сразу же начал прорываться с 9 места



41. Совершив смелый маневр в 10 повороте, он занял 4 место



42.



43.



44. После пит-стопов Месредес №88 вышел в лидеры, Ауди №17 - вторая



45. Андреа Кальдарелли снова пошел в атаку в 10 повороте - и вышел на 3 место.





46. И сразу же начал отрываться от Мерседесов и Ауди



47.



48. №19 остался совсем без заднего бампера - с такими повреждениями за высокие позиции было невозможно. В итоге они заняли 31 место.



К середине гонки трасса совсем высохла, и борьбы стало значительно меньше. Ауди №17 несколько раз пытался обогнать Мерседес, но не смог. Ламборгини №63 так до финиша и остался на третьем месте. А их главный соперник - Бентли №8 - сошлел на 50 круге дистанции из-за технических поломок. В классе Про-Ам победу одержал экипаж Ламборгини №77, а занявшая второе место команда Ринальди (Феррари №333) выиграла чемпионский титул в зачете полу-профессиональных команд. В классе АМ победил экипаж №488 команды Ринальди, а чемпионами стала команда Kessel на Феррари №888.

49. Ну а Мирко Бортолотти, Андреа Кальдарелли и Кристиан Энгельхарт из команды Грассер Ламборгини завоевали чемпионский титул в серии Blancpain GT, завершив финальную гонку на 3 месте.



На этом завершаю свой отчет о гонках в Барселоне. Сравнивая эту гонку с прошлогодним этапом в Монце, могу сказать, что в Италии мне понравилось немного больше. Возможно потому что там не такие большие расстояния между трибунами. А может быть потому что там я не попал под дождь. Но что хорошо и там, и там - поездку на гонки можно совместить с отдыхом - в Италии, например - красивые города, а в Барселоне - теплое море. И из центра Барселоны до автодрома добираться так же просто, как и из Милана до Монцы.

porsche, bentley, mclaren, lamborghini, ferrari, гонки, bmw, jaguar, nissan, mercedes-benz, audi, испания

Previous post Next post
Up