Транспорт Приморья - Музей "Техника XX века в Приморском крае" (2017)

Aug 07, 2017 22:42

Доброго времени суток, товарищи!

По заведённой традиции я на днях посетил в очередной раз музей "Техника XX века в Приморском крае", что находится в пригороде Владивостока. Я ожидал, что обязательно будет что-то новенькое, прежде мной (а, возможно, и вами) не виденное - и я не обманулся. Ожидания оправдались - по крайней мере, ожидания не избалованного ретро-техникой жителя Приморья ;-)

Как водится, постараюсь показывать только новое, но совсем без повторов не обойдусь, ибо экспонаты активно перемещаются по территории.

Вперёд в прошлое!

Начнём со вкусного: "Buick" не установленной мной модели. По словам работника музея, 1925 года выпуска, недавно движок перебрали - вроде как на ходу. Номер штата Орегон в комплекте:



Второго нового старичка покажу в конце поста ;-)

Ну а пока идём дальше.

"Willys MB" уже был. Но теперь с военным номером под лобовыми:



И видом сзади:



А вот этот ГАЗ-67Б не помню. Другого цвета вроде были раньше (он там не один):



Но сзади точно не снимал (все бы так стояли!):



СМЗ-С1Л. Насчёт окраски есть вопросы, но зато теперь в наличии практически весь модельный ряд СеАЗа (включая К-1В, кусочек которого попал в кадр, но не считая "Оки"):



БРДМ-1 прежде выглядел печально. Fixed:



Правильная "Катюша" - "Studebaker US6":



А другая "Катюша" встречает посетителей. Насколько аутентична, судить не берусь - условно назвал ЗИС-6:






На заднем плане - трамвай РВЗ-6М2. Содрали унылую рекламу, надеюсь, ещё и покрасят как положено - в жёлто-бордовый:



БА-10 (вроде бы):



Вариация на тему БА-20 и пушка (в них вообще не шарю, только ЗИС-3 и М-30 знаю):



Рядом с ними лёгкий оффтоп. Окопы:



И место, куда они в итоге ведут:



Как всегда, быстрый взгляд на запасник. Тут вроде ничего нового, так, рокировка экспонатов (например, эти ГАЗ-69А и ГАЗ-67Б я показывал в прошлых постах):



ЗАЗ-968М. "Стою за решёткой в темнице..." Но не сырой, и то ладно:



МАЗ-200 по-прежнему непросто снять в более-менее годном ракурсе:



Общий план с грузовиками. Обратите внимание на заасфальтированную площадку - в прошлом году была "грунтовка":



Не переживайте - вы их все видели ;-)



Для отчётности - ряд легковушек (тоже знакомые все лица, но для себя кое-что ещё раз снял - не могу пройти мимо "Москвича-2140SL"!):



Ба! А почему среди раритетов затесалась "девятка"? Нет, я не про фото выше, я про это:



Обычная же вроде:



Не местные номера, ну и что?



Ладно, не буду томить. Открываем капот (да-да, ручками, сами ;-):



Собственно, вот:



Для тех, кто хочет подробностей:



Короче, такой вот "поедатель "Скайланов" и прочих "Марков". :-)

ЗИС-110. Уже был, но до чего хорош!









Ну и "Чайку" заодно:






Общий план помещения с самыми ценными авто:



Ну а это с мотоциклами. Просто чтобы вы имели представление. Их там полно!



Милицейский ГАЗ-21Л. Не знаю, насколько оригинален, но мне он глаз определённо порадовал (тэг "полиция" поставил ;-):



Фуражка и жезл не только для антуража. Их можно использовать по назначению :-)



Сзади подступиться трудно, но можно:



Двери не топорщатся ;-) Они не закрыты, потому что в эту машину можно залезать. Зачем лишний раз хлопать?



Всегда очень нравилось, как в СССР оформляли милицейские автомобили:



Красота:



А теперь обещанный второй новый старичок - "Renault Type NN":









На этом всё.

Теперь, опять же, строго в рамках традиции, краткое мнение вашего покорного слуги.

Признаюсь, ожидал меньшего. Приятно удивлён произошедшими за год изменениями. Асфальт, новые постройки (минимум одно здание ещё не открыто), экспозиция Великой Отечественной войны... Тот случай, когда развитие не на бумаге. Похоже, идей у организаторов хватает - посмотрим, что будет ещё через год.

Конечно, есть, куда стремиться. Пресловутые ленточки, расстановка экспонатов, не позволяющая снять их детально, "лишние" экспонаты (относительно свежие вазовские авто и тому подобное) - всё это я вам показывал, всё это на месте. Но! Количество "металлолома" всё равно уменьшается, а тот, что пока есть, уже точно не претендует на центральную часть экспозиции. Зато действительно раритетные машины появляются, да и реставрация (или ремонт, если угодно) тоже ведётся.

Ещё мне, думается, повезло со служащим музея. Товарищ не просто билеты и сувениры продаёт и даже не просто экскурсовод. Как только он начинает говорить про экспонаты, у него глаза загораются. Думаю, если попросить, он расскажет про каждую машину во всех подробностях. Скорее всего, попади я в другую "смену", не удалось бы мне пару раз перемахнуть через пресловутые ленточки и зафиксировать машины с "нештатных" ракурсов. Не говоря уже о том, чтобы посидеть в них. Да, это спорный момент с точки зрения сохранности экспонатов, но видеонаблюдение там таки есть, плюс я искренне надеюсь, что идиотам в это место и не захочется идти. Так что мужику - уважение и почёт.

В общем и целом, я доволен. Желаю этому музею дальнейшего процветания. А себе - очередной поездки туда через год :-)

Спасибо за внимание!

музей, willys, маз (мзкт), buick, войнушка, смз, газ, заз, зис, renault, studebaker, ваз, азлк (ким-мзма), полиция, дальний восток

Previous post Next post
Up