Почти вся история польского автопрома в одной комнате - окончание

Jul 20, 2017 00:07


Практически все машины из первой серии - польские только на половину, собирали то их в Польше, а вот разрабатывали или в СССР или в Италии. Даже разработанная в Польше Ниса базировалась на платформе Варшавы М20
Ну а сегодня - пара машин полностью созданных в Польше.
Syrena 101 - машина выпускавшаяся без существенных изменений с 1957 по 1983 годы.


2. За это время было выпущено больше полумиллиона автомобилей шести модификаций, от 100 до 105, Та машина, что в музее - 101, она выпускалась с 1960 по 62 годы. Интересно, что Сирена - единственная в музее машина с явными следами эксплуатации. То ли руки еще не дошли, то-ли специально, но смотрится хорошо




4. И под капотом тоже не наводили особый лоск



5. Суицидальные двери. Нормальные ( с петлями спереди) появились только в 1972 году на Сирене 105.



6. Мне всегда интересно порассматривать то, что обычно скрыто кузовом, та же сирена (хотя возможно, другая модель от 100 до 103, потому что 104 имела уже трехцилиндровый двигатель). А тут двигатель - двухцилиндровый, радиатор за ним, как на старых Рено, привод вентилятора очень напоминает то, что я рисовал на всяких курсовых в институте...



7. ... спереди поперечная рессора,



8. сзади - то же. Бензобак поднят повыше, что бы в случае отказа бензонасоса бензин мог течь сам. Короче говоря, хорошо видно что люди не гнались за техническим совершенством, а делали максимально простую и надежную машину



9. Пожалуй самая интересная часть автомобильного зала - это стоящие тесной группой пять скорее мотоколясок, чем полноразмерных автомобилей. Снимок, где хорошо видно все пятеро у меня не получился, так что прийдется ограничиться этим, четыре видны хорошо, а пятая - темно зеленая прячется за синей машинкой по центру картинки. Кстати, синяя машинка - это второй польский автомобиль собственной разработки Mikrus MR-300, 1959г. , машина (по решению партии и правительства) разработанная и выпускавшаяся авиазаводами в Мелеце и Жешуве.



10. Впрочем у авиаконструкторов хорошие машины получаются скорее в анекдоте, чем в жизни. Мотоциклетный мотор, проблемы в конструкции и высокая цена - все вместе привело к тому, что 1957 по 60 годы было выпущено меньше 2 тысяч штук.



11.



12.



13. Meduza, 1957 - альтернативно-исторический :) вариант Микруса - инициативная разработка одного из инженеров завода в Мельце - другой вариант кузова для Микруса. Теоретически она предлагала больше места для пассажиров, а практически была еще дороже, чем и так не дешевый исходный вариант. Так что в серию не пошло, из трех сделанных экземпляров сохранился один...



14.



15.



16.



17. FSM 106* Beskid (1983). Разрабатывался как замена Polski Fiat 126p. Однообьемный кузов, хорошая аэродинамика, 3л. на 100 км., все классно, но "денег нет..." Было сделано 8 штук


* последняя модель Сирены была FSM 105

18.



19. Белая машина рядом - Gacek, 1968, прототип инвалидной коляски



20. Хорошая оценка публики, премия за дизайн, наполеоновские планы, включавшие спортивную версию, но кончилось, как и в остальных случаях ничем.



21. Всего было сделано 2 машины.



22. немножко напоминает Ситроен Мехари



23. SFM Smyk, 1957. Очередной прототип, я бы сказал, что явно под влиянием Изетты, впрочем технические особенности не повлияли на общий сценарий: неудачная конструкция, высокая цена, после изготовления 20 экземпляров проект зарыт



24. Дверная ручка над стеклом, петли внизу. "Ооо! Панове понимают в извращениях"



25.



25.






Этакий уголок несбывшихся надежд

27. Ну и пара фотографий фотографий.
Stetysz - довоенный проект польского автомобиля, началось в Париже, закончилось сгоревшим заводом в Варшаве, собственник решил не возобновлять производство. Если кому интересно, более подробно - в Вики



28. Прототипы Сирена-спорт и Сирена-микробус, 1961 г. Сирена-спорт - так вполне миленько



29. Мобильная заправка на шасии Star 21, 1959г. С удовольствием бы посмотрел на этот грузовик живьем...



30. Почему то у авто-музеев регулярно и автостоянки интересные. Не исключая и этот раз.
Позитивный оранжевый Mini Cooper S



31.



32. Вполне музейного состояния Skoda 120L



33.



34.



35. Тяжело без кондиционера летом



36. Pontiac G8 - бэдж-инжиниринговый австралийский Holden Commodore. Собирали в Австралии, продавали в Штатах и Канаде, за не полных два (2008-09) года в Штатах было продано всего 40 тыс. машин. Раритет однако.



37. Далеко же его занесло (больше половины кругосветного путешествия проделал).



37. А еще там в музее есть старый трамвай, но это уже совсем другая история



Первая часть
Краков, Польша, июнь 2017
Такие дела

478306: оригинал

mini, pontiac, skoda, трамвай

Previous post Next post
Up