В музее "Московский транспорт", что на Рогожском валу, на днях появился новый любопытный экспонат: из запасника Мосгортранса привезли автобус ЗИС-155 необычной жёлто-зелёной расцветки. 155-й и сам по себе нечасто встречается - до наших дней дошёл всего десяток таких машин. А этот экземпляр редок вдвойне: передняя облицовка у него от более поздней модели ЗИЛ-158!
По свидетельству очевидцев, на его номерной табличке выбито "ЗИС-155М". Это породило слухи о чудом сохранившемся опытном образце. Работы по модернизации 155-го на заводе и впрямь велись, но их результат выглядел прямо противоположно: как 158-й со старой "мордой".
История же этого гибрида куда прозаичнее: новый передок ему соорудили при капремонте на московском заводе "Аремкуз", сделав своеобразный фейслифтинг. Как бы то ни было, автобус уникальный, другого такого нет! И лично мне приятно, что по крайней мере снаружи его состояние вполне пристойное.
А вот в таком виде его нашли в начале 2000-х. Фото сделано, когда ветерана уже извлекли из земли, в которую он врос на полметра. Обратите внимание: передние диски у него от ЗИЛ-130, в ходе реставрации их заменили на правильные, от ЗИС-150.
Собственно, на Рогожку я заскочил мимоходом, исключительно, чтобы взглянуть на этот ранее не светившийся на публике автобус. Подробной фотосессии не получилось: он стоял на закрытой для посетителей площадке, поэтому действовать пришлось в спешке.
Но раз уж приехал, заодно пощёлкал и другие экспонаты во дворе. Типичная картина для пригородных автостанций 30-летней давности: ЛАЗ-695Н и ЛиАЗ-677М. Оба автобуса, кстати, частные.
"Скотовоз" по базе - 1977 года, что, мягко говоря, не вяжется с его внешним видом. Скорее всего, документы от другой машины, по факту же он был выпущен в 90-е годы каким-то из сборочных заводов, на "Фотобусе" предполагают, что в Тосно.
Сочленённый ГолАЗ-АКА-6226 отработал 12 лет на маршрутах Филёвского парка и был списан в марте этого года. Всё-таки "мерседесовская" начинка что-то значит!
Ну, и пара картинок из здания музея. Сделанных, правда, в другой день, но тоже недавно. Как бы ЗИС-8 и АКЗ-1 (производства вышеупомянутого "Аремкуза"). Оба - реплики, не совсем точные в деталях, но безусловно радующие глаз. К тому же на ходу, благодаря чему регулярно участвуют в парадах Мосгортранса. Пусть хоть так, раз оригиналы не сохранились. Или кто-то считает иначе?